Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления являются
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одно из центральных мест в системе мер административной реформы должно отводиться территориальным аспектам. За последние годы высоко себя зарекомендовал институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, выступив эффективном инструментом достижения цели обеспечения дееспособности и авторитета федеральной власти, восстановления единства правового пространства страны.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…
Подъемы в одних сферах и отраслях жизнедеятельности общества чередуются со стагнацией в других, формирует новые точки роста и задает своеобразный маятник развития, что необходимо учитывать при выборе адекватных методов управления, способных дать дополнительный импульс развитию в одних и сохранить устойчивость и стабильность в других секторах жизнедеятельности.
Содержание:
Повышение эффективности системы управления государственной службой России
Целью данной Программы является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Указанные документы направлены на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.
См.: Федеральные программы по реформирование государственной службы Российской Федерации и послания Президента РФ Федеральному Собранию в 2003-2009 гг.
Возможно, данные лица должны получать доходы в размере не ниже доходов непосредственных менеджеров АО. Имеется в виду, что существенную долю их зарплаты следовало бы выплачивать из валового дохода акционерного общества, а другую — из фонда оплаты того государственного органа, который назначает их представителями государства.
Построение разветвленной системы самодеятельных организаций позволяет укрепить демократические основы управления, полнее раскрыть Творческий потенциал личности, способствует развитию самого сообщества, модернизации всей системы государственного управления.
Это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав населения при обращении в государственные и муниципальные органы.
Модернизация управленческой деятельности нацелена на консолидацию российского социума, на его выживание и поступательное развитие в условиях «общества риска».
Такое совершенствование можно осуществить только на основе разработки нормативной модели системы государственного и муниципального управления в форме оргпроекта.
Однако в деятельности государственной власти в России существуют серьезные проблемы: слабость новых государственных институтов, разобщенность власти и общества перед лицом реальных угроз.
Современная мировая экономика характеризуется финансовой нестабильностью. Это касается всех без исключения государств по причине глобализации финансового и реального сектора экономики. В этих условиях роль государственных и муниципальных финансов существенно возрастает. Однако, но мнению экспертов, сектор…
Соответственно, разрешаются вопросы, которые появляются по различным причинам в управляемых системах (отраслях, сферах) и именно в этом понимании мы слышим, применяемые в управленческой деятельности фразы «вопрос урегулирован» или «урегулированы разногласия». В организационном направлении основное внимание уделяется совершенствованию организационных форм и методов управления. Например совершенствование организационных структур органов управления, регламентов работы аппарата управления.
При этом имеется в виду осуществление ими этой управленческой функции (координации) в отношении не только исполнительных органов, но и, что принципиально важно, юридических и физических лиц.
Совершенствование методов государственного управления
В 1993 г. Россия впервые в своей многовековой истории обрела Конституцию, принятую на референдуме. Она стала одним из важнейших факторов политической стабильности, реализовав принцип сильной президентской власти.
Государственное управление в регионах современной России — самая трудно преодолимая проблема. Анализируя возможности разрешения его нынешних противоречий, сталкиваешься с кажущимся, на первый взгляд, парадоксом. Государственное управление существует уже тысячи лет и разве за этот период так никто и не думал о нем? Хотя, вроде бы, и сегодня у нас есть государство и люди в нем есть.
В совершенствовании современного государственного и муниципального управления в зависимости от характера и предмета совершенствования можно выделить три основных направления: правовое, организационное и информационно-техническое.
Оптимальный вариант его совершенствования так и не найден. Не может быть и его стереотипов, поскольку государственное управление России — не инерт-ная система и опыт одной страны с одними социально-экономическими условиями не может быть полностью применен в другой стране с совершенно иными условиями жизнедеятельности.
Государственное управление — это организующая исполнительно- распорядительная деятельность органов государственной власти, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном исполнении функций государства.
См. Основные направления деятельности Правительства РФ в области повышения эффективности государственного управления и качества государственных услуг на период до 2018 г. (утв.
За последние 20 лет социальная сфера в Российской Федерации существенно изменилась. Отказ от поголовной социальной уравнительной защиты и переход к социальной поддержке определенных нуждающихся слоев населения явилось следствием реформирования отношений собственности; введения рыночного ценообразования;…
Но здесь должен строго соблюдаться подход: чем выше уровень свободы, тем выше степень ответственности.
Стержневые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Государственное стратегическое управление ( Коллектив авторов, 2014)
Создана единая система аккредитации, централизованы функции органов по сертификации, испытательных лабораторий, отдельных экспертных организаций и экспертов в одном органе – Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Продолжается реформирование системы аккредитации, а также гармонизация правил и процедур аккредитации с едиными международными стандартами.
На основании анализа социологических исследований выявлено, что властные структуры и должностные лица не работают оперативно, творчески, они инертны, постоянно ждут указаний и поручений. В итоге интересные идеи и принятые решения нередко буксуют в аппаратных дебрях, усугубляя имеющиеся недостатки.
В действительности управленческая практика и ее юридическое оформление подобные варианты разграничения управления и регулирования не подтверждают.
Фактически нет таких органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, которые не осуществляли бы в определенном объеме регулирующие функции. Так, Правительство РФ осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, экономических процессов, валютное регулирование и т.п.
Тест: Ответы на тесты по системе государственного управления
Противоречивость и медлительность процесса формирования государственной службы в Российской Федерации. Нестабильность государственных учреждений.
Статья посвящена рассмотрению проблем совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации. Анализируются приоритеты модернизации различных ветвей власти в современной России. Вносится ряд предложений по формированию комплексной программы модернизации системы государственного управления.
В организационном плане первостепенное значение имеет формирование системы взаимодополняющих управленческих приемов и методов, присущих с одной стороны, рыночному, либерально-демократическому типу социальных отношений, с другой, планомерному, директивному, бюрократическому способу управленческого воздействия.
В сфере институциональных преобразований исключительную важность приобретает дальнейшее развитие конституционно-правовой системы страны. Соответственно вырисовывается задача реструктуризации исполнительной власти, проявляется необходимость в углублении реформирования системы управления государством.
Разумеется, что основу государственного управления, как и социального управления в целом, составляет человек — чиновник или, как его теперь называем, управленец. В сегодняшнем, признанном многими учеными понимании — термин “управленческие кадры” означает основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников управления, учреждения) предприятия.
Так, в 2018 г. удовлетворенность граждан качеством государственных и муниципальных услуг должна составить 90%. При этом доля лиц, получающих их в электронном виде, должна достигнуть 70%.
В настоящее время ситуация изменилась и есть реальные возможности успешного завершения начатых реформ.
Перед реформой государственной службой стоят задачи по совершенствованию системы и структуры государственных органов, оптимизации и конкретизации их полномочий, внедрению на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Совершенствование системы государственного управления
The article is devoted to the problems of improving the system of public administration in the Russian Federation. The priorities of modernization of various branches of power in modern Russia are analyzed. A number of proposals are being made to form an integrated program for the modernization of the public administration system.
Таким образом, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом государственных и муниципальных учреждений.
Главным элементом в подготовке решения оценки регулирующего воздействия является институт публичного обсуждения, применение которого на регулярной основе в рамках процедур оценки регулирующего воздействия впервые позволило закрепить за представителями бизнес-ассоциаций, общественных организаций и научного сообщества роль полноценных участников законотворческого процесса.
Глава 3. Совершенствование системы государственного управления
Большинство политиков, трезво оценивая настроения избирателей, не связывают решение каждого конкретного вопроса со сменой общественно-политической и социально-экономической системы. Как правило, спорят не о том, куда идти, а о том, как и когда ее совершенствовать; не о том, быть ли рыночной экономике в России, а о том, какой ей быть.
На уровне автономного округа осуществляется реализация окружной долгосрочной целевой программы «Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010-2013 годов», утвержденной постановлением Администрации ЯНАО от 15.10.2009 N 554-А.
Анализ ряда социологических исследований, проводившихся в период 1993-99 гг. в Волго-Вятских республиках: Мордовии, Чувашии и Марий-Эл, а также Балашихинской администрации Московской области позволил выявить реальное состояние государственного управления в регионах.