Кем назначаются органы местного самоуправления
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем назначаются органы местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Иными словами, органы местного самоуправления полностью контролируют все происходящее на подведомственной территории, определяют наилучшее решение возникающих вопросов и должны отвечать перед жителями за исполнение и защиту их интересов.
Вполне естественно, что появление в законодательстве термина «муниципальный орган» повлекло в юридической муниципально-правовой науке за собой достаточно много попыток прояснить этот феномен, причем, как правило, публикации по данной тематике носили преимущественно критический характер. Суть их сводилась в общем к следующему.
Содержание:
86. Органы и должностные лица местного самоуправления
В Конституции Российской Федерации существует статья 12, которая определяет местную структуру самоуправления как одну из основ конституционного строя РФ.
В качестве самостоятельного понятия местное самоуправление в Российской Федерации определяется ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
На основании статьи 19 и 17.1 ФЗ-131 муниципальное образование наделено отдельными государственными полномочиями, отнесенных к вопросам местного значения, для осуществления органам местного самоуправления муниципального контроля.
Правительство — высший исполнительный орган государственной власти РФ, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Во-первых, Правительство РФ призвано обеспечивать единство системы исполнительной власти: организует, направляет и контролирует деятельность ее органов.
Органы местного самоуправления и их полномочия
В соответствии с Конституцией Российской Федерации наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Конституция РФ, выделяет четыре категории субъектов осуществления государственной власти: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.
Органы исполнительной власти осуществляют исполнительные и распорядительные функции государственного управления. К федеральным органам исполнительной власти относятся: Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты и другие ведомства при Правительстве РФ.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Положения ст. 12, 72 и гл. 8 Конституции РФ, в которых закреплены основы местного самоуправления, развиваются в Законе о местном самоуправлении. В нем, в свою очередь, более подробно рассмотрены и закреплены основы местного самоуправления правового, территориального, финансового и экономического характера.
Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Почему муниципальное отделено от государственного (например, гос. и муниципальное управление, гос. и муниципальные финансы и т.д.)?
Органы законодательной власти составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Федеральным законодательным органом является парламент — Федеральное Собрание РФ.
Чаннов Сергей Евгеньевич, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы, доктор юридических наук, доцент (г. Саратов).
Органы местного самоуправления (ОМСУ) – популярный вариант управления в небольших населенных пунктах. Жители могут самостоятельно выбрать людей, которые будут решать все возникающие в местном пункте вопросы. При этом их решения должны соответствовать интересам жителей.
Если не создать четкого разделения полномочий, чтобы за каждый карман отвечал отдельный человек, а взаимоотношения между ними зарегулированы прозрачными и понятными законами, то конфликт интересов исчезает и появляется возможность (и необходимость) сотрудничества и совместного подхода к решению проблем.
В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.
Более конкретное направление федерального законодательства, учитывая особенности органов местного самоуправления в определенных областях, отражается в конституциях и законах субъектов РФ.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора.
Нормы права, которые регулирую органы местного самоуправления, содержатся и в нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных правовых актах.
Функции муниципальных образований регулирует Федеральный закон от 06.10.2003 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В. Сытинская, В. И. Шкатулла. Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Их наименование и виды, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что и Конституция РФ не предусматривает существование муниципальных органов, не являющихся органами местного самоуправления. В числе органов публичной власти Конституция называет только органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3).
Читаем статью 12 Конституции РФ: «в\nРоссийской Федерации признается и гарантируется местное\nсамоуправление. Местное самоуправление в пределах своих\nполномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не\nвходят в систему органов государственной власти».
Потому что местное самоуправление в систему государственной власти не входит. Читаем статью 12 Конституции РФ: «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в России
Интересы муниципалитетов в свою очередь им прямо противоположны: оставить как можно больше заработанных ресурсов себе и распределить их между своими соучредителями (т.е. жителями данного города).
Очевидно, что не любые структурные единицы или должностные лица, участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления. Например, депутатская комиссия, отраслевой департамент, управление и другие подобные структуры, как правило, не имеют статуса органа местного самоуправления.
Парламент в рамках Конституции обладает всей полнотой законодательной власти, а также наделяется функцией контроля за исполнительной властью. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Как уже понятно из названия, МСУ (расшифровывается органы местного самоуправления) – созданная (выбранная) из местных жителей компания, не входящая в систему государственной власти.
В статье рассматривается понятие муниципальных органов, которое не имеет в законодательстве четкого разъяснения. Авторы приходят к выводу, что при определенных условиях понятие муниципальных органов следует рассматривать как более широкое по отношению к органам местного самоуправления.
Термин «органы местного самоуправления» относится к числу конституционных. Он используется в ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130—132 Конституции РФ.
В особую группу государственных органов выделены органы прокуратуры, которые составляют самостоятельную централизованную систему органов государственной власти.
В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Эта конституционная норма получила развитие в Федеральном законе № 154-ФЗ. В п. 2 ст. 14 указанного Закона закреплялась обязательность наличия только выборных органов. Тем самым допускалась возможность наделения выборного органа исполнительно-распорядительными функциями.
В его компетенции находится управление практически всеми вопросами; Контрольный орган: состоит из отдела ревизии и контрольно-счетной палаты, но чаще всего это один человек вообще. Его задачами является контроль за тратой местного бюджета и распоряжение имуществом муниципалитета. Может отсутствовать, если в нем нет надобности.
Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.
Обращения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 37 131-ФЗ — Местная администрация
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
В ст. 12 Конституции РФ говорится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В ст. 10 Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей только по отношению к органам государственной власти.
В течение длительного времени в теории и практике муниципального управления органы местного самоуправления считались единственными властными структурами, которые могут создаваться в муниципальных образованиях.