Закон о смене зимней резины на летнюю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о смене зимней резины на летнюю». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для практического понимания рассматриваемых правил следует иметь в виду, что зимнюю нешипованную резину «на липучках» допускается использовать круглогодично. В случае использования в теплые месяцы года летней резины, ее замену в обязательном порядке следует осуществлять в период с сентября по ноябрь, а обратные действия проводить с наступлением весны, а именно с марта по май.

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Новый закон о зимней резине 2019 — что важно знать

Для достижения наилучшего результата рану или царапину следует промыть водой, а затем обработать кремом и оставить до полного впитывания. Перед применением убедитесь, что у вас нет непереносимости какого-либо из компонентов.

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год.

И хотя законодательно введено в действие только запрет на использование отдельных видов покрышек, четкого указания на сроки смены автопокрышек в законодательстве нет.

Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т.к. штрафа за данное нарушение в законодательстве нет.

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

Устанавливайте на ведущую ось менее изношенную пару — это удлинит эксплуатационную жизнь шин. Чтобы не запутаться, делайте пометки (при демонтаже перед зимним сезоном). Можно визуально оценить степень изношенности, но при малом пробеге данный способ не сработает.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  • автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
  • авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  • транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  • автомобили M2 и 3 – 2 мм.

Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин.

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в пункте 5.5 о смене колес предлагает обтекаемые формулировки: необходимо соблюдать нормы предельного износа, при этом на «лете» позволяется ездить с июня по август включительно.

Возможность использования резины, фактически эксплуатируемой не один год, напрямую зависит от ее износа, а также наличия серьезных повреждений на ней.

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Санкции за использование несезонной резины вступили в силу в 2015 году. 2020 год не внес изменений в имеющиеся правовые нормы, и водителям по-прежнему не избежать штрафа за зимнюю резину в теплое время года.

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

При отсутствии на колесах вышеуказанных символов использование «всесезоннки» в зимние месяцы запрещено!

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Если же строго придерживаться сроков, установленных Техническим регламентом, пользоваться разными видами резины, допускается в следующем порядке.

Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.

Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе.

Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

Добрый вечер! Собираюсь на машине поехать на юг 03.09.2018г. Сейчас езжу на шипованной резине. Шипов практически нет. Маршрут следования Нижний Новгород — Геленджик. Я так понимаю штрафа за использование шиповонной резины в летнее время нет. На какой закон ссылатся при встречи с ГИБДД? Даже если они покажут, что в краснодарском крае нельзя ездить в сентябре, то штрафа все равно не будет?

А если я приехал с другого города и забрал машину со стоянки в ноябре чисел 10.я могу доехать до дома 200км. На летней резине .И уже там переобутся .Приостановки штраф выптшкт или нет ?
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

В 2019 по факту есть опосредованный штраф, который накладывается на водителя при езде летом на “лысой” зимней резине (глубина протектора меньше 4 мм). За это дорожный инспектор вправе сделать предупреждение или выписать штраф в размере 500 руб.

В новом законе, который, к слову сказать, еще не принят, указаны основные положения:

  • термин «зимняя резина» должен быть конкретизирован, уточнены характеристики такой резины для всех видов транспорта;
  • если машина «не переобута» в сезонные шины, сотрудник ГИБДД на законных основаниях может оштрафовать автовладельца;
  • сотрудник ГИБДД вместо штрафа может сделать автовладельцу замечание;
  • термина «внесезонная резина» нет — у нее есть определенная маркировка, технические показатели, и она либо летняя, либо зимняя;
  • если машина едет на «лысой» резине, водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.

Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

При наступлении зимнего сезона любой автовладелец должен обуть своего «железного коня» в правильные резиновые шины. При этом у многих возникает вопрос, связанный со сроком «переобувания» исходя из реальных погодных условий. Ответ на него изложен в Техническом регламенте таможенного союза (далее по тексту Технический регламент), действующем на территории нашей страны с 2015 года.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: что говорит закон и эксперты

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.

Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011.

Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается. Размер санкции также равен 500 рублям.

Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Менять резину на зимнюю в 2019 году нужно по новому закону

Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.
Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.

В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2019 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *