Как бороться с потребительским экстремизмом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как бороться с потребительским экстремизмом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В. после презентации купила постельные принадлежности марки WoolHouse на сумму 51500 р. Через три дня она передумала и написала заявление о возврате товара в связи с психологическим на неё давлением, к тому же ей нужны деньги на лечение. Ей было отказано.

Однако многие руководители СТО считают, что держать юридическую службу, для того чтобы противостоять экстремистам, нецелесообразно с экономической точки зрения. Они думают, что их бизнес слишком мал, чтобы заинтересовать мошенников. И это роковая ошибка, поскольку проблема потребительского экстремизма наиболее актуальна как раз для небольших СТО.

Этих «разводил» не надо бояться, но их надо ждать и остерегаться, предусматривая их появление – предупрежден, значит вооружен. Поэтому давайте-ка пройдемся по самым слабым местам СТО, по тем точкам, куда может нанести свой удар экстремист.

Адвокат Сергей Зикрацкий: как остановить потребительский экстремизм

В последнее время резко возросло количество лиц, желающих с помощью Закона о защите прав потребителей не только защитить свои права, но и, пользуясь расплывчатостью и недоработанностью отдельных законодательных формулировок, укрепить свое материальное положение за счет предпринимателей, причем зачастую – вполне добросовестных.

Как указывают специалисты в отдельных интернет-публикациях, под потребительским экстремизмом следует понимать «попытку недобросовестного клиента, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход».

Во – вторых, Закон «О защите прав потребителей» устанавливает повышенную меру ответственности за нарушение договорных сроков передачи предварительно оплаченного товара и сроков оказания услуг (выполнения работ), которые составляют 0,5% и 3 % от стоимости товара/работ/услуг за каждый день просрочки соответственно.

Претерпев большое количество вносимых поправок, он стал крайне эффективным инструментом регулирования потребительского рынка и разрешения споров на нем, наделив потребителей большим количеством привилегий и уровняв экономически слабых потребителей с предпринимателями.

Поэтому в СТО решили не теребить человека, ведь он же все-таки болен, выздоровеет, вот тогда и устранят свою оплошность.

Покупатель заказал смартфон за 1000 рублей. Фэйл отследили при подтверждении заказа. Но поздно, теперь человек требует продать вещь за проставленную цену. Убыток предпринимателя — 5 000 рублей.

К тому же суд может либо вообще отклонить, либо существенно снизить величину иска, если посчитает, что требования малоубедительны.

На заметку! Классическим примером потребительского экстремизма является спор между Либек и компанией «Макдоналдс». Американка облилась кофе, приобретенным в этом заведении. От горячего напитка пострадавшая получила ожог 3 степени, за что компания выплатила ей компенсацию в размере 640 000 долларов.

Несоответствие «потребителя-экстремиста» правовому статусу «потребителя», который закреплен Законом. Так, например, при более детальном рассмотрении конкретной ситуации может выяснится, что товар, являющийся предметом спора, был приобретен лицом для осуществления предпринимательской деятельности.

В действиях недобросовестного потребителя (потребителя-экстремиста), пытающегося применить Закон о защите прав потребителей в целях получения выгоды, усматриваются признаки нарушения гражданского законодательства, дающие основания предпринимателям для судебной борьбы с данными гражданами.

Поводом к судебному разбирательству стала смерть первой супруги пенсионера, скончавшейся от пассивного курения, и заболевание самого истца. Причиной для заявления стало то, что гражданин посчитал, что предупреждение об опасности курения на упаковке написано слишком мелким шрифтом. Отдельного нормативного акта, регламентирующего пределы правового экстремизма, в российском законодательстве не существует.

Получив недорогую услугу в клинике, эконом-класса или по экономному тарифу, пациент может отправиться устранять недостатки в элитную клинику премиум-класса или по элитному тарифу, а потом взыскать затраты на перелечивание. Апелляции медицинской организации к принципам соразмерности, разумности, добросовестности, редко вызывают понимание у судей.

Как известно, правовые механизмы в сфере защиты прав потребителей можно использовать не только для восстановления нарушенных прав, но и для «отжима» денег у Продавцов и Производителей.

Если перед вами потребитель — экстремист, то можно посоветовать реагировать только на его письменные претензии. Кроме того, что вы избавлены от разговоров, объяснений и, возможно, излишнего шума, письменная претензия делает общение с потребителем более организованным.

Защита прав потребителей полна разнообразных ситуаций, в ходе которых происходит восстановление справедливости в отношении граждан, которые были каким-либо образом ущемлены в своих правах в сфере покупок или услуг.

Чтобы не попасть такому «потребителю» на крючок, нужно помнить несколько правил поведения, которые основаны на строгом соблюдении закона. Потому что только так можно по-настоящему эффективно защитить свои права.

Защита прав потребителей полна разнообразных ситуаций, в ходе которых происходит восстановление справедливости в отношении граждан, которые были каким-либо образом ущемлены в своих правах в сфере покупок или услуг.

Екатеринбурга по защите прав потребителей Алена Егель директор салона красоты «Эдем» Дмитрий Жданухин юрист компании «Интеллект-С» Дмитрий За — Деловой Квартал.

Экстремизма, в основу которого нередко положено заключение недобросовестного эксперта (пособника правонарушения потребителя).

Первой и основной проблемой, с которой сталкивается предприниматель, является бремя (обязанность) доказывания. Говоря простым языком, при обращении в суд потребитель практически ничего не должен доказывать, напротив, на предпринимателя ложится обязанность предоставить подтверждения отсутствия нарушений, недостатков и т.д.

Отсюда следует, что, прибегая к потребительскому экстремизму, гражданин нарушает закон, в частности, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), а это, в свою очередь, влечет ответственность, если его вина будет доказана судом.

Интерес прессы к освещению вопроса о нарушении прав потребителей со стороны «недобросовестных» предпринимателей неуклонно растет. В свою очередь судебная система буквально таки «захлебывается» от исков, связанных с защитой прав потребителей.

Магазины обязаны принимать обратно неподходящую одежду, ремонтировать технику на гарантии, возвращать деньги за бракованный товар. Подрядчики должны бесплатно переделывать некачественную работу.

И последнее, на чем сегодня хотелось бы заострить внимание:

Покупатель представлял, что эргономичное кресло полностью избавит от усталости. Но после восьми часов за компьютером он всё же почувствовал боль в спине. Из-за разочарования человек вернул кресло в магазин и сказал, что товар не соответствует описанию и цена завышена. Такой клиент просто расстроен, не стоит воевать с ним.

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.

Клиент обратился в клинику через два года после лечения с претензией, что в результате некачественного лечения у него два года спустя образовалась киста в ротовой, полости и запросил 250 000 рублей в качестве компенсации.

Несовершенен механизм компенсации затрат, связанных с устранением недостатка услуги. Пациент просто получает на руки выигранную в суде сумму. Далее он может распоряжаться ею по своему усмотрению. Он может отказаться от части реабилитационных мероприятий, найти недорогой вариант лечения и даже не делать вообще ничего — продолжать жить с имеющимся недостатком.

Медицинские услуги ст. 426 ГК РФ прямо отнесены к категории видов деятельности, носящих публичный характер. Это означает, что организация, оказывающая медицинские услуги, обязана заключать договор с каждым, кто к ней обратится. Более того, условия обслуживания для всех граждан должны быть одинаковыми. Статья 445 ГК РФ вводит ответственность за уклонение от подписания публичного договора.

В случае неграмотно сформулированных требований можно отмолчаться, но дальновиднее будет составить официальный ответ, – тоже довод в вашу пользу. Например, такой.

Экстремисты знают об этом, поэтому им выгодно всячески затягивать переговорный процесс. Каждый день, начиная с одиннадцатого дня после предъявления письменной претензии (закон предусматривает десятидневный срок на «полюбовное» урегулирование проблемы), происходит начисление процентов, которые вы обязаны будете выплатить, если суд удовлетворит требования потребителя.

Заказать дверь и сделать предоплату. Номер телефона не оставить, размер двери не указать, мол, потом уточню. Оставить адрес, по которому никто не открывает дверь. Через год подать иск.

Как защититься от потребительского экстремизма

Изменить его заявитель сможет только через 7 — 20 (в зависимости от требования) дней. В-третьих, отсутствие в прилагаемых к претензии документах товарного (кассового) чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, паспорта или иного заменяющего его документа, уже может послужить основанием к отказу в рассмотрении требования потребителя (п. 5 ст. 18 Закона).

Как сообщает г-жа Иваненко, благодаря накопленному опыту работы с потребителями-экстремистами удалось даже составить психологический портрет таких клиентов: «Они всегда нервные, истеричные, возбужденные, и, хотя у них много денег, такое ощущение, что им они не принадлежат.

Затягивание сроков рассмотрения претензии и исковых требований в целях увеличения размера неустойки за просрочку удовлетворения требования.Так, потребитель может затеять почтовую переписку с Продавцом (вместо вручения лично) либо инициировать экспертизу за свой счет, которая проводится далеко не один день, отправиться в отпуск, принимать процессуальные меры по отложению рассмотрения дела в суде.

Нередки также необоснованные отказы потребителей забрать отремонтированный надлежащим образом товар. По словам Людмилы Иваненко, исполнительного директора салона красоты «Европейский», встречаются посетительницы, которые требуют вернуть деньги за оказанную им услугу: «Недавно наша клиентка заявила, что получила ожог от бигудей при химической завивке.

Признаки потребительского экстремизма

Ни одно из перечисленных условий, являющихся обязательными для возврата или замены приобретённого вами смартфона, в данной ситуации не было соблюдено. Оснований согласиться с вашими требованиями не имеется.

При этом один из основных принципов рыночной экономики – «клиент всегда прав», – красной нитью проходящий через весь Закон о защите прав потребителей, с каждым внесением изменений в него приобретает все более прочную основу, которая не может не радовать простых граждан-потребителей.

От недобросовестных потребителей прежде всего страдает крупный бизнес. С торговой сети можно получить больше, чем с прилавка. Но это не значит, что малый бизнес проблема обошла стороной. Некоторые схемы опасны для предпринимателей независимо от масштаба торговли. Мы подобрали именно такие примеры.

Во внутренних (локальных) актах четко регламентировать действия работников при осуществлении процедуры передачи товара потребителю.

Сегодня «их нравы» стали явью для отечественных организаций. Ольга Казакова, директор по маркетингу и рекламе компании «Малахит», рассказывает хрестоматийный случай, произошедший в самом начале работы ресторана «Гранд Буфетъ». В заведение приходили две женщины, у которых в блюдах постоянно оказывались то осколки стекла, то мухи.
Кроме того, данный товар может быть включен в довольно внушительный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с доп. от 20 октября 1998 г.).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *