Закон 109 фз о миграционном учете
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 109 фз о миграционном учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития).
Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.
Содержание:
109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2020 скачать
Место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха) (п. 4 ч. 1 ст. 2 закона).
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 закона).
В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.
Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Каким будет максимально возможный срок действия регистрации – определяет конкретный регион РФ, а так же мотив, на основании которого человек находится в стране.
Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца
Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.
Миграционный контроль и учет перемещения граждан, не имеющих подданства Российской Федерации – важное направление внешней и внутренней политической деятельности государства, основное предназначение которой – получение информации об иностранных мигрантах, проживающих в стране — как на временной, та и на постоянной основе. Что нового принес в миграционный учет новый Федеральный Закон?
Отныне постановка на миграционный учет организацией (по ФЗ-163) по своему адресу возможна лишь в том случае, если указанные работники-мигранты на этой территории проводят не только рабочее время, но и действительно проживают. Местом проживания при этом может быть подсобное помещение компании или даже отдельное временное строение (бытовка, вагончик).
Федеральным законом о миграционном учете №109 очень четко определены права, обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета. Так же ФЗ № 109 регламентирует механизмы сбора, использования, хранения данных о миграционных процессах. Именно благодаря этому закону была создана общая информационная база данных, пополнение и использование которой отнесено к ведению Правительство.
Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Статья 21 закона № 109-ФЗ в новом изложении обрисовывает широкий круг возможностей в зависимости от причин и целей временного пребывания гражданина в стране. Согласно ей помимо работодателя иностранный гражданин может встать на учет по адресу:
- жилого помещения, где он будет фактически проживать;
- организации, оказывающей гостиничные услуги;
- санатория/дома отдыха/турбазы и др.;
- медицинской или социальной службы (в случае стационарного нахождения);
- учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранец.
ГК «РосКо — Консалтинг и аудит» образована в 2004 году. Являемся членом Московской ТПП, Палаты Налоговых консультантов, СРО «Российский союз аудиторов» и НП «Партнерство РОО».
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Корректировкам подверглись следующие моменты нормативного документа:
- человек, не имеющий российского подданства, не обязан становиться на учет, если он временно остановился в гостинице, либо ему оказывается экстренная медицинская помощь. Кроме того, работа по вахтовому методу так же не обязывает к совершению таких действий;
- фиксировать все сведения о вновь прибывших в гостиницу мигрантов, теперь обязана принимающая сторона, а именно, администрация отеля. Она передает всю информацию в соответствующие структуры;
- если человек покидает гостиницу, администрация в течение 24 часов обязана поставить в известность об этом факте ФМС;
- мигранты вправе беспрепятственно перемещаться практически по всей территории страны, кроме официального перечня регионов, въезд в которые им запрещен. Например, места, где расположены военные или секретные объекты. При этом они несут те же меры ответственности, что и россияне;
- расширен список причин, по которым человек может въехать в Россию и зарегистрироваться на ее территории;
- скорректирован перечень сопроводительных документов, необходимых для того, чтобы иностранца поставили на миграционный текущий учет.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.
В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ?
При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии со ст. 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа.
Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Ответственность за нарушение данного закона часов
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.
Большинство работодателей (исключение составляет, пожалуй, только строительная отрасль) место для проживания иностранным работникам не предоставляет. Таким образом, транснациональным компаниям, а также иностранным организациям, представленным в РФ, потребуется принимать дополнительные меры для поддержания легального статуса своих сотрудников, не имеющих российского гражданства.
Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.
Миграционный форум является некоммерческий проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.
Базовые принципы нормативного акта регламентированы второй статьей ФЗ №109. Это следующие положения:
- миграционный учет – это мероприятия по контролю перемещения иностранных подданных;
- учетные структуры – к ним относятся ведомства, в компетенции которых находятся правоприменительные действия, консультации и надзор в области миграционной политики;
- адрес пребывания – это объект недвижимости, не являющийся постоянным местом жительства;
- регистрация по адресу проживания – учет компетентными структурными подразделениями сведений о нахождении нерезидента в данном месте нахождения;
- фиктивная прописка – регистрация человека согласно адресу проживания по предоставлению фальшивых бумаг и вымышленных персональных сведений.
Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).
Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.
This topic URL will no longer be available.»,»create new topic»:»Create New Topic»,»create new topic with split posts. the first post of new topic becomes the earliest reply.»:»Create new topic with split posts.
Глава: Российская федерация федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации.
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Фз 115 о миграционном учете с изменениями 2020
Внимание! Повторные обращения к оплаченным документам в течение суток (24 часа) после оплаты являются бесплатными.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.