Декрет о регистрации субъектов хозяйствования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декрет о регистрации субъектов хозяйствования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положением, с учетом особенностей, установленных законодательством для соответствующих субъектов хозяйствования.

На сегодняшний день Республика Беларусь занимает 37-е место по ключевым индикаторам Doing business «по входу и выходу на рынок».
Изменения и дополнения не коснулись обеспечения заявительного принципа и иных базовых основ системы работы регистрирующих органов и направлены на усовершенствование механизмов и защиты прав и законных интересов лиц, чьи права могут быть нарушены.

Декрет президента республики беларусь

При прохождении государственной регистрации субъект хозяйствования может воспользоваться возможностью направления информации, необходимой для открытия ему текущего (расчетного) банковского счета, в определенный этим субъектом хозяйствования банк.

Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный в заявлении банк в виде электронного документа.

О своем намерении осуществлять вышеуказанную деятельность будет необходимо уведомить местный исполнительный и распорядительный орган (подав письменное уведомление через службу «одно окно» или направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо при помощи единого портала электронных услуг).

Исследованию деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц внимание стало уделяться с конца 1990-х годов, когда впервые была осуществлена комплексная теоретическая разработка вопросов государственной регистрации юридических лиц в системе административно-правовых институтов. В уведомлении указывается информация о соответствии субъекта хозяйствования, его работников, осуществляемой им деятельности и предназначенных для использования в процессе ее осуществления земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов требованиям, предусмотренным законодательством.

Декрет Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 19 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 209, 1/9949).

Судебная защита прав в судах, рассматривающих экономические дела в течение трех лет — п. п. 24, 26 положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования; п. 24 положения о ликвидации субъектов хозяйствования.

Кроме того, документом утверждены новые редакции положений о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Субъект хозяйствования вправе приступить к выполнению работ при капитальном ремонте со дня, следующего за днем направления уведомления о проведении таких работ в органы государственного строительного надзора<16>, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь

В случае принятия решения о ликвидации юридического лица собственник имущества (участники, учредители) этого юридического лица назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), распределяет обязанности между председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля 2001 г. N 21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г.

Так, председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) не могут быть назначены собственники имущества (учредители, участники), руководитель юридического лица.

Ну что же, все страждущие дождались – с 01 февраля 2009 г. в Беларуси вводится заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования. Потенциальные клиенты в предвкушении обвала цен на рынке юридических услуг по сопровождению гос. регистрации уже звонят и спрашивают, насколько снижаются цены.

При этом субъекты хозяйствования, осуществляющие торговлю посредством организации торговой сети или крупного магазина<12>, самостоятельно рассчитывают свою долю в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах области, г.

Поэтому в ближайшее время логично ожидать либо изменения критериев для открытия второго и последующих счетов, либо введения в действие механизма, который позволит контролировать этот процесс и не допускать открытия второго и последующих счетов без наличия на то установленных законодательством оснований.

В документе утверждены новые редакции положений о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Кроме того, можно предположить, что при свидетельствовании верности подписи станет вопрос о подтверждении полномочий руководителя предприятия, который обращается в банк. В новом Положении о регистрации отсутствует нормы о получении удостоверения руководителя, а также об обязанности сообщать соответствующие сведения о руководителе в те или иные государственные органы.

Напомним, декрет, в частности, вводит ряд ограничений, направленных на предупреждение возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных субъектов хозяйствования. Так, устанавливается запрет на создание новых субъектов хозяйствования собственниками имущества (учредителями, участниками) коммерческих организаций, в отношении которых принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен.

Необходимо отметить положительную динамику по совершенствованию законодательства в области государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Напомним, что в январе 2008 года Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2007 г. № 8 уже был введен ряд послаблений и упразднены некоторые административные процедуры по данным вопросам.

Минздрав внес в Перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, утв. постановлением от 15.06.2012 N 75, новое заболевание: инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19.

Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 года, который вступил в силу 01 февраля 2009 года были утверждены два положения: Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования (далее – Положение о регистрации) и Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Автоматизм государственного учета предприятий гарантировался их административным отнесением к системам общесоюзных, союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств СССР, а также всей директивной схемой хозяйственного механизма.

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.11.2017, 1/17364) — внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 26 февраля 2018 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 23 июля 2018 г.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) банковских счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются.
Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

Декрет Президента Республики Беларусь от 8 октября 2003 г. N 21 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г.

Эти два положения с 01 февраля 2009 г. заменяют ранее действовавшее Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».

Непосредственно в тексте Декрета № 1 предусмотрен также новый упрощенный порядок открытия текущих (расчетных) счетов субъектов хозяйствования.

Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.

В заключение хотелось бы отметить, что по данным Белстата, кредиторская задолженность белорусских предприятий в прошлом году выросла на 12% и составила 39,6 млрд. руб. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности вырос с 16,4% (в 2015) до 17,3% (в 2016). На 1 января 2017 года 84% всей проблемной кредиторской задолженности приходилось на расчеты внутри страны.

Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования , решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до вступления в силу настоящего Декрета, осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Декрета.

Декрет, в частности, вводит ряд ограничений, направленных на предупреждение возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных субъектов хозяйствования. Так, устанавливается запрет на создание новых субъектов хозяйствования собственниками имущества (учредителями, участниками) коммерческих организаций, в отношении которых принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен.

Для изготовления такой продукции не требуется получение специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

Те, кто получает пенсии, в том числе из других государств, пособия из ФСЗН (кроме единовременных), а также пособия по временной нетрудоспособности, тоже не подпадают под действие декрета.
Субъект хозяйствования, направивший уведомление об осуществлении деятельности по производству пищевой продукции, обязан в течение месяца со дня направления такого уведомления обратиться в органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, за получением санитарно-гигиенического заключения, выдаваемого по результатам проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства включается заказчиками, застройщиками, дольщиками в состав внереализационных расходов.

Предоставить право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном в части первой настоящего пункта, должностным лицам (в пределах их компетенции), перечисленным в статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а рассматривать дела – районному (городскому) суду.

Такая информация направляется регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию в виде электронного документа.

Требования к оказанию услуг, указанных в части первой настоящего подпункта, и порядок их оказания устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Произошедшие перемены положили начало курсу либерализации экономических отношений в стране.

Вместе с тем, в несколько раз возросла ответственность учредителей за ошибки, допускаемые при создании субъектов хозяйствования, что является фактором дополнительных предпринимательских рисков.
Эта трагическая история к белорусскому военному ведомству прямого отношения не имеет. Тем более, что началась она много лет назад, когда нынешний министр даже в школу не ходил.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *