Нормативно техническое регулирование в строительстве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно техническое регулирование в строительстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основное назначение норм состоит в том, чтобы обозначить структуру, концепцию и принципы системы, а также требования, предъявляемые к ее содержимому, структурированию, оформлению. К тому же, именно они определяют утверждение и использование тех или иных строительных документов.
Основополагающим должен являться общий технический регламент «О безопасности зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий», в котором устанавливаются требования по общим аспектам безопасности (см. 2.4) всех зданий и сооружений, процессов их создания, эксплуатации и сноса, а также схемы и правила оценки их соответствия требованиям технических регламентов.
В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента «О безопасности зданий и сооружений”.
Содержание:
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Под независимостью органов по аккредитации и сертификации (2-й стороны) от приобретателей (3-й стороны) и изготовителей (1-й стороны) следует понимать отсутствие любой формы зависимости – административной, финансовой, экономической. Независимость органа по сертификации предполагает объективную оценку показателей, по которым проводится сертификация.
Утверждать технические регламенты предполагается законом для того, чтобы внести ясность для приобретателей о качестве изделий, обеспечив тем самым достижение целей технических регламентов, а так же упростить условия продвижения изделий на рынок.
Стандарты (национальные и стандарты организаций) включают применяемые на добровольной основе требования и принимаются в установленном Законом порядке.
Технические регламенты в строительстве
К рекомендуемым относятся нормы, права и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства.
При этом необходимо учитывать, что требования к процессам предъявляются исключительно в плане обеспечения безопасности работающих, внутренней и внешней среды, но не распространяются на те конструктивные особенности и характеристики технологических процессов, которыми обеспечиваются peгулируемые техническим законодательством параметры продукции (ст. 7, п. 4 Закона).
Проблемам и анализу системы технического регулирования в строительстве уделялось особое внимание как в советское время, так и сегодня.
Упомянутый закон предусматривает существенное изменение функций государственного технического регулирования и действующей системы нормативных документов.
Последние предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства.
Существующая нормативно-техническая документация в строительстве создавалась годами на основании анализа и обобщения теоретических и практических знаний в области строительства, а также совершенствовалась на основании внедрения новых знаний в области науки и техники.
Обеспечение безопасности и качества объектов капитального строительства является главной целью технического регулирования. Согласно ГОСТ Р9001-2001 понятие «качество» определено как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требование стандартов и потребителей.
Для подготовки к практическим занятиям в каждую главу включены вопросы для самоконтроля и список литературы по тематике раздела.
ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, А
Адекватность в соотнесении областей применения национальных стандартов и технических регламентов обеспечивается предусмотренными Законом процедурами разработки и принятия нормативных актов и технических документов.
Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве была сформирована на базе действовавших в СССР нормативных документов (СНиП, СН, ВСН) и государственных стандартов. В 1992 г. коллегией Госстроя России были одобрены основные положения системы, а в 1994 г. Госстроем России утвержден СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве.
Нормы, принадлежащие к рекомендуемым положениям, можно корректировать, если того требуют определенные потребности потребителя либо производственные обстоятельства.
Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве была сформирована на базе действовавших в СССР нормативных документов (СНиП, СН, ВСН) и государственных стандартов. В 1992 г. коллегией Госстроя России были одобрены основные положения системы, а в 1994 г. Госстроем России утвержден СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве.
Обязательными положениями считаются те, которые согласно принципам информационной системы, должны неоспоримо соблюдаться.
Итак, нормативное и техническое регулирование в сфере строительства осуществляется Минстроем РФ, а также иными отраслевыми министерствами и ведомствами. Законодательную базу образуют законы «О техническом регулировании» и «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положения которых дополняются строительными регламентами, сводами правил и СНИПами.
Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
Своды правил содержат способы реализации требований строительных норм, утверждаются организациями — разработчиками и одобряются федеральным органом исполнительной власти по строительству в качестве нормативных документов Системы.
СП 127.13330.2017 «СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.
Государственное регулирование в строительстве
Изменение № 1 к СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения.
Кроме того, продукция строительства — здания и сооружения, являющиеся объектами недвижимости, должна также удовлетворять обязательным требованиям градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Введение Строительство, как технически сложный процесс, является объектом государственного технического регулирования. Для точности исполнения каждого этапа (от замысла до готового здания) разработана система нормативно- правовых актов, регламентирующих отношения в строительстве.
Не смотря на унификацию в строительстве и типизацию некоторых категорий строений по назначению, таких как сельскохозяйственные и промышленные, здания и сооружения являются не серийными объектами. Будучи привязанными к конкретному участку земли (территории) проекты даже многоразового применения становятся индивидуальными из-за разницы геологический и климатических условий на строительной площадке.
Техническое регулирование в строительстве стран СНГ
В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС — основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.
Одной из форм такого рыночного контроля является переход на «аудит технической безопасности», проводимый не на административном уровне, а на профессиональной основе.
Все типы нормативных актов, из которых состоит информационно-справочная система, не могут устанавливать требования по вопросам, чьим урегулированием занимается гражданское право, трудовое законодательство либо прочие правовые акты.
Техническое регулирование, как рычаг управления качеством в строительстве.
Упомянутый закон предусматривает существенное изменение функций государственного технического регулирования и действующей системы нормативных документов.
И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий.
В нормативных документах по строительству общие требования технических регламентов конкретизируются применительно к конкретным видам зданий и сооружений, их конструктивных и инженерных систем, а также к конкретным процессам строительства и эксплуатации продукции строительства.
Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.
НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, КОНСТРУКЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
Современные нормативные документы разрабатываются с единой целью – защитить интересы каждого потребителя, которые охраняются законом, чтобы стимулировать проявление активной позиции строительных предприятий и отдельных специалистов.
В основу информационной системы легли законодательные акты, такие как Градостроительный кодекс РФ, ФЗ «О техническом регулировании». Именно в нем здесь полное собрание нормативных и технических регламентов, стандартов, норм.
Законом «О защ1пе прав потребителей» Саш-парные правила и нормы (СанПиНы) определены как обязательные для выполнения при проектировании и строительстве.
Приказ от 14.09.2015 г. № 659/пр «О внесении изменений в План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г.
Основополагающим должен являться общий технический регламент «О безопасности зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий», в котором устанавливаются требования по общим аспектам безопасности (см. 2.4) всех зданий и сооружений, процессов их создания, эксплуатации и сноса, а также схемы и правила оценки их соответствия требованиям технических регламентов.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Следует отметить, что, как показывает анализ мировой практики технического регулирования в области строительства, в большинстве стран в качестве правовых актов утверждается минимальное количество документов.