Тренинг по конфликтам в коллективе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тренинг по конфликтам в коллективе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вопросы к обсуждению: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?
Как показывает моя тренерская практика, а также отзывы участников, этот тренинг является довольно эффективным и востребованным.
Разногласия и неконструктивное соперничество среди подчинённых и руководителей, периодически возникающие ссоры и размолвки в семье, разлад в отношениях с друзьями и соседями, соперничество с конкурентами, столкновение с чужими интересами на улице или в суде – вот далеко неполный перечень конфликтных ситуаций, которые нам мешают жить и продуктивно трудиться.
Содержание:
Что делать? Как преодолеть конфликт?
Этап 5. Решение. Спросить Сергея, чувствует ли он, что сможет попытаться воспользоваться выбранными им одним или двумя предложениями; если да, пусть скажет группе, когда планирует это сделать. В конце упражнения обсуждение.
Применение инструментов поможет:
- Предотвращать и разрешать конфликты
- Управлять собственными эмоциями
- Управлять эмоциями и настроением других
- Противостоять манипуляциям
На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с конфликтами. Они бывают значительными, затрагивающими важные сферы жизни или интересы человека, или незначимыми, возникающими при взаимодействии с людьми незнакомыми или малознакомыми.
Автор и ведущий тренингов личностного роста, саморазвития, бесконфликтного общения, стрессоустойчивости и командообразования.
А теперь спросите себя: смогу ли я, прочитав и выучив наизусть эффективную технику поведения в конфликте, применить ее на практике?
Только тот, кто откажется от монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладают другие.
Кроме того, анальный малыш остро нуждается в похвале, а отсутствие одобрения тормозит его психическое развитие, отрицательно отражаясь на качестве исполнения профессиональной работы. Уже будучи взрослым, человек с анальным вектором испытывает страх сделать что-то не так, опасается дать повод сложить о себе негативное мнение, вызвать антипатию и тем самым затормаживает свою деятельность.
Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного студента из каждой подгруппы попросите быть экспертом.
Люди этого типа всегда стремятся достигнуть ком-промисса. Они не просто хотят, чтобы всем было хорошо, они становятся активными участниками любой деятельности.
Кто-то договорился и каждая сторона в чем-то уступила друг другу. Были и те, кто не пожелал тратить время на разговоры и смирился со своей участью. Тоже самое происходит и в отношениях между людьми.
Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
Юля не выносила одиночества, но отношения с однокурсниками не сложились. И поэтому, когда она после получения диплома устроилась на работу, она, полная надежд на новый коллектив, самозабвенно принялась налаживать отношения с сотрудниками.
Цель: формирование доверительных отношений в группе, создание позитивных эмоциональных установок.
Порою, кажется, что вокруг находится множество людей, которые пытаются действовать нам на нервы. Как же защитить себя от нервных перегрузок в подобных обстоятельствах? Сегодня об этом пойдет речь.
Какой образ подскажет ваше воображение? Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом? На что «похож» конфликт?
Порою, кажется, что вокруг находится множество людей, которые пытаются действовать нам на нервы. Как же защитить себя от нервных перегрузок в подобных обстоятельствах? Сегодня об этом пойдет речь.
Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя.
Выбор определенной программы тренинга и тренера-консультанта зависит от задач, стоящих перед организацией.
Предложите сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый студент, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов.
Чтобы улучшить психологический климат в коллективе и укрепить корпоративную культуру, руководители крупных организаций нередко прибегают к различным тренингам по разрешению конфликтов.
Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
На конфликт, как наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в ситуации неопределенности — это — готовность к хозяйственному риску. 3. Американский экономист … , чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон: — медиация. 118. Перегрузки в ситуации активного стресса ведут к: — заболеваниям …
Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.
Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма, следует записать все выработанные правила на доске или листе ватмана.
Энергия конфликта рождается на нерегулируемых жизненных перекрестках
Если член группы не осознает этого поведения, он должен преувеличить его. К примеру, робкий член группы должен говорить громким авторитарным тоном, постоянно хвастаясь. Если же участник осознает поведение и считает его нежелательным, он должен полностью изменить его. На разыгрывание ролей каждому дается 5-7 минут. Затем все участники делятся своими наблюдениями и чувствами.
Важнейшим условием предотвращения и разрешения конфликтов является грамотная организация системы управления, которая должна быть направленная на оптимизацию взаимоотношений между госстуктурами. При этом существенное место в разрешении конфликтов отводится руководителю, его профессионально-правовой и конфликтной компетенции.
Таким образом, групповой тренинг был и остается самым эффективным методом обучения искусству управления конфликтами.
Повышение психологической защищенности участников, расширение психотехнологических навыков и умений в управлении конфликтом.
Тренинг по конфликтологии
Конфликт — это ситуация, в которой на индивида действуют одновременно противоположно направленные силы.
Участники, у которых преобладает зрительная ориентировка в пространстве, используют обычно воображаемого человечка, который, послушно выполняя команды, идет по лабиринту. Тем же, у кого преобладает двигательный тип, этого бывает недостаточно.
А если мама еще давала ребенку постоянную негативную оценку, то тем самым подорвала его уверенность в своих хороших качествах — отсюда в анально-зрительном малыше появляется хронический страх оказаться плохим в чужих глазах. И, будучи взрослым, такой человек испытывает постоянную потребность доказывать всем, какой он хороший.
Группа разбивается на пары. В каждой паре один из участников с помощью устных указаний-команд «заводит» своего партнера в воображаемый лабиринт, схему которого в виде ломаной линии с прямыми углами он держит перед собой, но не показывает своему «ведомому». Всего используется три команды.
Тренинг — исследование «Конфликту нет» 7 класс
Но преобладающим типом организационного конфликта является межличностный конфликт. А поэтому, в данном случае важнейшими субъектами разрешения конфликтной ситуации являются сами конфликтующие. При этом способ, которым конфликт предотвращается, определяет в дальнейшем общую атмосферу не только межличностных взаимоотношений в коллективе, но и продуктивность профессиональной деятельности.
Существенным моментом предупреждения и разрешения конфликтов в системе госслужбы, помимо правовых норм, также являются этические нормы. Определяя общечеловеческие стандарты поведения в коллективе, они выступают существенным фактором стабилизации взаимоотношений.
Объяснить группе: «Эта проблема принадлежит Сергею и никто, кроме него самого, не может ее решить. Ceйчас мы проведем упражнение, чтобы помочь Сергею выработать различные шаги, которые он мог бы предпринять, но только он может решить, какой вариант выбрать».
Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту и инциденту.
Тренинг. Конфликтология. Как выйти победителем?
Люди рождаются с разным векторальным набором психических свойств, которые имеют различную степень развитости и реализации в жизни, поэтому и отношения с каждым складываются по-разному.
Эта игра подходит для знакомства участников в поликультурных группах. В ходе ее поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, участникам наверняка будет интересно по-разному знакомиться с людьми.
Как только его рука коснется стола, возвращайтесь в исходное положение и начинайте снова. Выиграет та пара, которая наберет наибольшее количество очков (1 касание — 1 очко)».