Административная ответственность в области дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность в области дорожного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не все деяния, содержащие признаки административного правонарушения, являются таковыми. Признаки правонарушения как понятия (его теоретической конструкции) следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

КоАП РФ является основой правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения, так как в нем закреплены санкции за правонарушения в области дорожного движения. В ныне действующей редакции КоАП РФ, нормативные основания административной ответственности в области дорожного движения охватывают собой более 80 вариаций таковой, объединенных в 43 статей главы 12.
Именно их обязаны знать и соблюдать все участники дорожного движения, независимо от того, кем они являются в конкретный момент — водителями, пассажирами или пешеходами.

Статья 12.19 часть 3.2 КоАП РФ

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

И., кандидат юридических наук, начальник отделения административной практики УГИБДД УВД по Тамбовской области.

В целях исключения возможности произвольного, искаженного и ошибочного толкования ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, ее единообразного применения и повышения уровня общего профилактического и карательного воздействия следует сформулировать административно-правовой институт, регламентирующий ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.

При этом термин «дорога» определяется в ПДД как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения» и включает в себя «одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Обеспечение безопасности дорожного движения сегодня по праву относится к первоочередным задачам Российской Федерации, имеющим общенациональное значение.

Пункт 1.3 Правил дорожного движения, утвержденный Правительством РФ, обязывает участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-12 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

Можно приводить и другие примеры научных подходов к определению понятия административной ответственности в науке административного права 60-х — 80-х годов прошлого столетия. Их немало. Но достаточно будет привести лишь фамилии таких известных ученых-административистов, как Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, И.А. Галаган, И.И. Веремеенко, Е.В. Додин, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, Н.Г.

Статья 11.14.1 часть 1 КоАП РФ

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23, частями 4, 5 и 6, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 11-АД17-8 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

В отличие от уголовных преступлений для большинства административных правонарушений характерно то, что они не вызывают напрямую наступления общественно опасных последствий, однако создают условия для их наступления.

Статья 12.16 часть 3.1 КоАП РФ

При этом мы полностью разделяем последовательно отстаиваемую И.В. Тимошенко См.: Тимошенко И.В. Понятийный аппарат законодательства об административной ответственности: состояние и направления развития: Дис. … д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2006.

Административный штраф (статья 3.5 КоАП РФ) является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается главой 11 «Административные правонарушения на транспорте и главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения».

Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 9-АД17-4 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, за превышение установленной скорости движения транспортного средства.

Статья 12.8 пункт 3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния».

Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 5-АД17-7 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.

Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.

Подобная тенденция как отвечает потребностям государства регулировать в современных социально-экономических условиях деятельность хозяйствующих субъектов, бороться с опасными для граждан и общества правонарушениями, так и обеспечивает реализацию фискальной политики.

Между тем думается, что в ряде случаев воздействовать надо прежде всего на юридические лица причастные к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, и их должностных лиц.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в России остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Транспортные средства в России как источник гибели людей в ДТП в 4-5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью-движения.

Причем уже само наличие нормативно закрепленной возможности наступления такой ответственности (т.е. ее нормативного основания) играет на пути достижения этой цели немаловажную роль.

Сложившаяся система правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном логична, однако в силу своей сложности и постоянно вносимых в нее изменений ее применение не всегда эффективно.

Наличие большого количества дорожно-транспортных происшествий является свидетельством того, что реальная подготовленность участников дорожного движения не в полной мере соответствует уровню сложности условий, свойственных современному дорожному движению. В этом состоит основная причина существования дорожно-транспортной аварийности как объективной реальности.
Учитывая, что административная ответственность за нарушения в сфере безопасности дорожного движения обладает всеми признаками административной ответственности, являющейся разновидностью юридической ответственности, которая в свою очередь производна от понятия «ответственность».

Вот почему борьба с административными правонарушениями была и остается одной из важнейших задач государства, которая осуществляется им в разных направлениях. Государство для этих целей использует весь арсенал профилактических и предупредительных мер, а также применение принудительных мер к лицам, грубо нарушающим установленный в стране правопорядок.

При написании курсовой работы было использовано законодательство РФ, его комментарии, научная и учебная литература, работы ученых в сфере административного права А.Б. Агапова, Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова и других авторов.

Статья 12.21.1 часть 4 КоАП РФ

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей особенной части КоАП, в том числе содержащихся в главах 11 и 12, или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение.

Под административной ответственностью обычно понимается вид юридической ответственности, выражающийся в назначении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Можно сделать вывод, что главным источником административной ответственности в сфере дорожного движения является Кодекс об Административных Правонарушениях, который соответствует Конституции РФ и Международным договорам РФ, потому что в нем содержится ряд правонарушений в дорожной сфере, за которые предусматриваются меры административной ответственности.

Речь идет о случаях причинения вреда для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный (ст. 2.7 КоАП РФ).

Статья 11.14.2 часть 3 КоАП РФ

Статья влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Следует подчеркнуть, что Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.).

Ни Основы законодательства Союза ССР 1980 г. об административных правонарушениях, ни КоАП РСФСР 1984 г. (равно как и соответствующие кодексы иных союзных республик СССР), ни ныне действующий КоАП РФ, так и не сформулировали в своих нормах понятия административной ответственности. Спрашивается — почему? Ответ очевиден — отсутствует единство правопонимания в этом вопросе.

Общественная вредность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.

При этом «действие» как вариант противоправного поведения предполагает нарушение установленного требования, запрета. В свою очередь, «бездействие» выражается в пассивном поведении — невыполнении возложенной обязанности.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Во-первых, путем оптимизации требований к участникам дорожного движения, совершенствования условий движения, дорожно-транспортной техники, дорожно-транспортных условий.

Статья 12.21.3 часть 1 КоАП РФ

Административная ответственность является наиболее распространенным видом юридической ответственности. Этот институт активно используется в обеспечении законного правопорядка и повышении гарантий защищенности прав граждан, юридических лиц и тем самым приобретает значимость эффективного правового способа воздействия на общественные отношения.

Объектом посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.

Обязательные работы за правонарушения в области дорожного движения применяются за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (Статья 12.7 пункт 2 КоАП РФ).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *