Органы финансового контроля их задачи и функции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы финансового контроля их задачи и функции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Сфера полномочий Счетной палаты — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Счетная палата организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Оно создано указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти.

9.1. Сущность, задачи и органы финансового контроля

Минфин РФ осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Любому государству для выполнения возложенных на него функций необходимы финансовые ресурсы, которые формируются за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.

ФНС разрабатывает и контролирует реализацию налоговой политики, а так¬же осуществляет контроль выполнения плановых налоговых назначе¬ний (плана сбора налоговых платежей) и собираемости налогов по стране в целом и через свои территориальные управления.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Структура Федеральной службы финансово-бюджетного надзора приведена на рис. Б.М.2.7.

Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.

Правительство Российской Федерации. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

Кроме того, налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.

Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации [1, с. 704].

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. Служба координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сущность бухгалтерского управленческого учета, его задачи и основные отличия от бухгалтерского финансового учета В российских нормативных документах по бухгалтерскому учету понятие «управленческий учет» не фигурирует.

Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль

Состав и порядок деятельности Счетной палаты определены федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».

Управление финансами. Методы управления финансами – комплексные процедуры управления, направленные на решение укрупненных задач.

Компетенция государственного органа распределяется между его структурными подразделениями и должностными лицами и в силу своей обязательности требует от них активных действий.

Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.

Компетенция государственного органа распределяется между его структурными подразделениями и должностными лицами и в силу своей обязательности требует от них активных действий.

Счетная палата Российской Федерации является единственным органом государственного финансового контроля, задачи и порядок деятельности которого определены федеральным законодательством Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», законами о федеральном бюджете на соответствующий год.

Федеральное казначейство производит опе-рации и осуществляет контроль средств не только федерального, но и региональных бюджетов. Сейчас перед ними стоит задача заверше¬ния перехода на обслуживание местных бюджетов.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Контрольное управление Президента РФ (создано соответству¬ющим Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) выполняет функ¬ции контроля (включая проверки) исполнения федеральными органа¬ми исполнительной власти и организациями федеральных законов касающихся полномочий Президента РФ, его указов и распоряжений; а также контроля реализации бюджетных посланий Президента РФ Федеральному Собранию.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля.

Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений.

Общая схема органов государственного финансового контроля Российской Федерации представлена на рис. Б.М.2.6.

Объектом финансового контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие — федеральные службы и агентства.

Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Контроль за финансами ведется Федеральным Собранием, то есть парламентом РФ, который работает в соответствии с тем, как это было утверждено в статье 94 Конституции РФ, то есть будучи представительным и одновременно законодательным органом власти.

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Министерства финансов Российской Федерации распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне. Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

На что имеет право главное контрольное управление администрации президента РФ:

  • запрашивать у руководителей организаций и предприятий любой формы собственности, а также у глав государственных органов любые документы, материалы и прочую информацию, нужную для осуществления проверок;
  • призывать на помощь в проведении проверок всевозможных специалистов, работников правоохранительных органов;
  • выдвигать на рассмотрение Президента страны предложения по полученным результатам этих проверок.
  • предъявлять предписания, требующие ликвидации финансовых нарушений, на рассмотрение которых дается 10 дней.

Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.

Свою деятельность он осуществляет на основании Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. № 53.

Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли.

В свою очередь, Федеральное Собрание, действуя по Конституции РФ, формирует Счетную палату, доверяя ей большие полномочия в области контроля за денежными потоками.

Президент России тоже наделен контролирующими функциями. Избранный глава государства определяет главные линии внутренней и внешней политики государства, которые влияют на финансовую политику.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.

Финансовый контроль: понятие и значение. Виды и методы финансового контроля

Законодательные (представительные) органы публичной власти осуществляют финансовый контроль как непосредственно (в процессе их законотворческой и управленческой деятельности), так и через создаваемые ими контролирующие органы: Счетную палату Российской Федерации, контрольные палаты и другие специализированные органы.

Отметим, что Счетная палата Российской Федерации — также единственный в стране орган государственного финансового контроля, контрольные функции которого охватывают весь бюджетный процесс от начала формирования бюджетной заявки до получения конечных результатов.

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *