Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проверка автомобиля перед выездом существенно упрощена, если он оборудован блоком бортовой системы контроля. Датчики этой системы позволяют, не открывая капота, проверить уровни эксплуатационных жидкостей: масла и охлаждающей жидкости двигателя, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20).
Согласно Порядку предрейсовый контроль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
Содержание:
Контрольный осмотр транспортного средства
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты — попадание внутрь организма могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать ее, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза или на кожу, необходимо обильно промыть их струей воды.
Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 — 3).
Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.
При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования.
По итогам прохождения транспортным средством предрейсового контроля его технического состояния заполняется путевой лист.
Перед проверкой уровня (после долива) необходимо сделать двухминутную паузу, чтобы масло успело стечь в поддон картера. После проверки уровня масла, вставьте щуп в направляющую трубку до упора.
Перед выполнением работ по проверке технического состояния персонал СГТО (ПТО) должна проводиться проверка наличия и исправности оборудования и инструмента на каждом посту.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.
Опишем этот процесс более подробно, чтобы самостоятельно провести все работы. Для опытного водителя это не будет сложно. Для чего нужен Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Разница в объемах масла при минимальном и максимальном уровнях по щупу около 1 л. Поэтому для долива удобно пользоваться литровой канистрой. Если вы располагаете только четырех- или пятилитровой емкостью и сомневаетесь в точности своего глазомера, лучше доливать масло в несколько приемов, контролируя уровень по щупу.
Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.
Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.
В сочленениях рулевых тяг не допускается зазор, заметный на глаз и не ощупь. Поворотные рычаги и сошки должны быть прочно закреплены.
Итак, вы открыли капот и окинули взглядом моторный отсек. Не заметили ли вы чего-либо необычного? Конечно, этот вопрос можно задать тем, кто уже имеет некоторый опыт эксплуатации автомобиля. Если такого опыта у вас нет, просто выполните все то, что будет описано ниже. Через несколько недель вы уже будете способны замечать возможные изменения.
В сочленениях рулевых тяг не допускается зазор, заметный на глаз и не ощупь. Поворотные рычаги и сошки должны быть прочно закреплены.
Зная об этом, водитель впоследствии перестает обращать внимание на предупредительный сигнал и может пропустить опасный момент, когда уровень тормозной жидкости действительно опустится ниже метки «МIN». Таким образом, нельзя полностью полагаться на работу бортовой системы контроля и сигнализаторов комбинации приборов. Необходимо периодически открывать капот и проверять, все ли в порядке.
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
Регламентированное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности (исправности) машин с ограниченной наработкой. Периодичность проведения и объем работ этого вида обслуживания определяется нормативно-технической документацией.
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля.
Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.
Отправляясь в дальний путь на автомобиле, водитель должен быть полностью уверен в исправности всех систем. Контрольный осмотр автомобиля позволит избежать проблем во время движения.
При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.
Что будем делать с полученным материалом:
Фары, подфарники и задний фонарь должны иметь исправные лампы и целые стёкла. Ручной и ножной переключатели света и стеклоочиститель должны исправно действовать. Зеркала заднего вида должны быть правильно установлены.
Прибыв в парк на КТП, водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера, который при допуске его в рейс делает на путевом листе отметку — «Водитель здоров», подтверждая ее своей подписью.
Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.
В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.
Шланги и трубопроводы должны быть целыми. Утечка воздуха, топлива, тормозной жидкости, смазки и охлаждающей жидкости не допускается.
Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.
Все агрегаты, механизмы и узлы следует осмотреть снаружи, проверить их крепление, нет ли подтекания эксплуатационных материалов, работу приводов управления и эксплуатационные регулировки. Затем техническое состояние машины определяется путем проверки функционирования всех систем, а при необходимости и возможности — пробегом.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.
Когда бензин попадает в глаза, уши – и открытые раны, их необходимо сразу же промыть чистой водой и обратиться к врачу. Для оказания первой медицинской помощи на каждом автомобиле следует иметь медицинскую аптечку с набором медикаментов.
Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации.
Кроме того, в предвидении стрельбы проверяется состояние вооружения, а на остановках после движения — нагрев и состояние уплотнений узлов ходовой части.
Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии. Контроль технического состояния автомобиля начинают с левой стороны кабины. Затем, проходя вокруг автомобиля по направлению движения часовой стрелки, последовательно осматривают автомобиль сверху. Пройдя осмотровую канавку, осматривают автомобиль снизу.