Что не гарантируется местному самоуправлению конституцией рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что не гарантируется местному самоуправлению конституцией рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не менее важными являются нормы, установленные в главе второй Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

С 1995 г. в России действовал Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. С 2004 г. полностью вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Местное самоуправление, опираясь на активность населения в решении актуальных для конкретной территории социально-экономических и экологических проблем, способно придать развитию российского общества дополнительные стимулы саморазвития.

Местное самоуправление как основа конституционного строя РФ

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Если не создать четкого разделения полномочий, чтобы за каждый карман отвечал отдельный человек, а взаимоотношения между ними зарегулированы прозрачными и понятными законами, то конфликт интересов исчезает и появляется возможность (и необходимость) сотрудничества и совместного подхода к решению проблем.

Почему муниципальное отделено от государственного (например, гос. и муниципальное управление, гос. и муниципальные финансы и т.д.)?
В этой сущностной функциональной характеристике местного самоуправления обращается внимание на ряд важных моментов. Первое: назван субъект местного самоуправления – население.

Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется…

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В условиях осуществления радикальной политической реформы важным элементом процесса развития народовластия в России стало внедрение самоуправленческих начал. Местное самоуправление является логическим выражением процесса демократизации.

Представительство и защиту интересов и прав местного самоуправления осуществляют прежде всего органы и должностные лица местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти и организациями. Они наделены для этого соответствующими полномочиями.

Представители партийного большинства в совете выдвигают кандидатов на пост председателя и членов кабинета. Они разрабатывают и принимают на работу государственных служащих во главе с управляющим делами. В штат муниципалитета также входят ответственные секретари, каждый их которых отвечает за ту или иную службу.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Вопросы организации власти в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.
Прежде всего, согласно ст. 12 «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133), а, кроме того, ряд положений содержится в ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46. 68 Конституции Российской Федерации.

При создании муниципальных образований, выборе их вида учитываются такие обстоятельства, как история складывания местного сообщества, величина его территории, тип населенных пунктов и его число, численность населения, наличие транспортной, иной инфраструктуры. Муниципальное образование не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.

Каждый муниципалитет выбирает совет представителей. Выборы в муниципальный совет проходят либо раз в четыре года, либо ежегодно переизбирается одна треть.

После принятия Конституции РФ 1993 г. российское муниципальное право фактически было сформировано заново. История муниципального права в России демонстрирует очень противоречивые модели местного самоуправления. Несколько раз система местных органов в России претерпевала столь значительные изменения, что данная перемена не позволяла сохранить какой-либо преемственности, происходила как бы скачками.

В ней устанавливаются основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, «намечаются основные контуры устройства самой близкой к населению власти — органов местного самоуправления», закрепляются общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации.

Каждая отрасль права имеет собственный предмет регулирования, группу общественных отношений, на регулирование которых направлены нормы этой отрасли.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют деятельность местного са­моуправления. Тем самым Конституция устанавливает тесную связь между человеком и местным самоуправлением, с одной стороны, и между его правами, свободами и деятельностью местного самоуправле­ния — с другой.

Предлагаемые Владимиром Путиным изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местной власти, считают эксперты. Ранее МСУ гарантировалось право «на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».

Это формально, к сожалению, на деле местное самоуправление в России встроено в так называемую «вертикаль власти» и лишено сколько-нибудь значимых финансовых ресурсов. Фактически местные власти целиком и полностью зависимы от губернаторов (глав регионов).

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Это должно помочь им «осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения». Владимир Путин ранее несколько раз уже высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в конце декабря прошлого года.

Читаем статью 12 Конституции РФ: «в\nРоссийской Федерации признается и гарантируется местное\nсамоуправление. Местное самоуправление в пределах своих\nполномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не\nвходят в систему органов государственной власти».

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Еще по теме Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ.:

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. Федеральные конституционные законы также затрагивают вопросы местного самоуправления. Например, Федеральные конституционные законы “О чрезвычайном положении” и О военном положении” предусматривают при экстренных ситуациях в государстве возможность ограничения прав в сфере местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, как правило, муниципальных районов, городских округов могут дополнительно наделяться отдельными государственными полномочиями.

Помимо этого, в комитет поступила поправка, согласно которой в статье 132 Конституции РФ предлагается уточнить, что органы местного самоуправления могут наделяться федеральным или региональным законами «отдельными государственными полномочиями только при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств».

Что скрыто за поправками в конституцию

По словам Крашенинникова, «предлагаемые поправки позволят более эффективно выстроить систему взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправлении в целях решения общих задач по обеспечению интересов населения на соответствующей территории».

Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со ст. 72 отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Федерации. В данном случае определяется его социальное назначение – обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местное самоуправление явля­ется одним из институтов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации.

Смежными отраслями по отношению к муниципальному праву являются такие отрасли, как конституционное право, налоговое право, бюджетное право, административное право и другие отрасли российского права постольку, поскольку они затрагивают вопросы местного самоуправления.

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Коммуна является низшей единицей французского административно-территориального деленияВажнейшими атрибутами коммуны является название, территория и население. Территориальные границы коммун устанавливаются государством, и их изменения также требуют особой процедуры и специального декрета правительства.

Поправка в ст. 133 сможет, по мнению эксперта, частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей: «Сейчас возникают выпадающие расходы или нефинансируемые мандаты, когда денег на затраты у МСУ нет и оснований финансировать эти расходы из федерального бюджета тоже не возникает».

В ст. 130-133 закреплены основные права местного самоуправления на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их осуществления, но контроль за их реализацией остается за государством.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ и иного федерального законодательства, конституции (устава) и иного законодательства субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.

Бургомистр выполняет две функции-главного управляющего местными делами и государственного представителя на данной территории.

Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остается независимым. Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями.

Муниципальное право обладает собственными источниками. К источникам муниципального права относятся такие акты, как Конституция РФ, федеральные законы, иные акты федерального уровня, законы субъектов РФ и прочие нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты местного уровня.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *