Что не гарантируется местному самоуправлению конституцией рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что не гарантируется местному самоуправлению конституцией рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не менее важными являются нормы, установленные в главе второй Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
С 1995 г. в России действовал Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. С 2004 г. полностью вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Местное самоуправление, опираясь на активность населения в решении актуальных для конкретной территории социально-экономических и экологических проблем, способно придать развитию российского общества дополнительные стимулы саморазвития.
Содержание:
Местное самоуправление как основа конституционного строя РФ
Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
Если не создать четкого разделения полномочий, чтобы за каждый карман отвечал отдельный человек, а взаимоотношения между ними зарегулированы прозрачными и понятными законами, то конфликт интересов исчезает и появляется возможность (и необходимость) сотрудничества и совместного подхода к решению проблем.
Почему муниципальное отделено от государственного (например, гос. и муниципальное управление, гос. и муниципальные финансы и т.д.)?
В этой сущностной функциональной характеристике местного самоуправления обращается внимание на ряд важных моментов. Первое: назван субъект местного самоуправления – население.
Статья 133. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется…
Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
В условиях осуществления радикальной политической реформы важным элементом процесса развития народовластия в России стало внедрение самоуправленческих начал. Местное самоуправление является логическим выражением процесса демократизации.
Представительство и защиту интересов и прав местного самоуправления осуществляют прежде всего органы и должностные лица местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти и организациями. Они наделены для этого соответствующими полномочиями.
Представители партийного большинства в совете выдвигают кандидатов на пост председателя и членов кабинета. Они разрабатывают и принимают на работу государственных служащих во главе с управляющим делами. В штат муниципалитета также входят ответственные секретари, каждый их которых отвечает за ту или иную службу.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Вопросы организации власти в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.
Прежде всего, согласно ст. 12 «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление». Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133), а, кроме того, ряд положений содержится в ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46. 68 Конституции Российской Федерации.
При создании муниципальных образований, выборе их вида учитываются такие обстоятельства, как история складывания местного сообщества, величина его территории, тип населенных пунктов и его число, численность населения, наличие транспортной, иной инфраструктуры. Муниципальное образование не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.
Каждый муниципалитет выбирает совет представителей. Выборы в муниципальный совет проходят либо раз в четыре года, либо ежегодно переизбирается одна треть.
После принятия Конституции РФ 1993 г. российское муниципальное право фактически было сформировано заново. История муниципального права в России демонстрирует очень противоречивые модели местного самоуправления. Несколько раз система местных органов в России претерпевала столь значительные изменения, что данная перемена не позволяла сохранить какой-либо преемственности, происходила как бы скачками.
В ней устанавливаются основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, «намечаются основные контуры устройства самой близкой к населению власти — органов местного самоуправления», закрепляются общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации.
Каждая отрасль права имеет собственный предмет регулирования, группу общественных отношений, на регулирование которых направлены нормы этой отрасли.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют деятельность местного самоуправления. Тем самым Конституция устанавливает тесную связь между человеком и местным самоуправлением, с одной стороны, и между его правами, свободами и деятельностью местного самоуправления — с другой.
Предлагаемые Владимиром Путиным изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местной власти, считают эксперты. Ранее МСУ гарантировалось право «на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».
Это формально, к сожалению, на деле местное самоуправление в России встроено в так называемую «вертикаль власти» и лишено сколько-нибудь значимых финансовых ресурсов. Фактически местные власти целиком и полностью зависимы от губернаторов (глав регионов).
Это должно помочь им «осуществлять взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения». Владимир Путин ранее несколько раз уже высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в конце декабря прошлого года.
Читаем статью 12 Конституции РФ: «в\nРоссийской Федерации признается и гарантируется местное\nсамоуправление. Местное самоуправление в пределах своих\nполномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не\nвходят в систему органов государственной власти».
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Еще по теме Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ.:
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. Федеральные конституционные законы также затрагивают вопросы местного самоуправления. Например, Федеральные конституционные законы “О чрезвычайном положении” и О военном положении” предусматривают при экстренных ситуациях в государстве возможность ограничения прав в сфере местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, как правило, муниципальных районов, городских округов могут дополнительно наделяться отдельными государственными полномочиями.
Помимо этого, в комитет поступила поправка, согласно которой в статье 132 Конституции РФ предлагается уточнить, что органы местного самоуправления могут наделяться федеральным или региональным законами «отдельными государственными полномочиями только при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств».
Что скрыто за поправками в конституцию
По словам Крашенинникова, «предлагаемые поправки позволят более эффективно выстроить систему взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправлении в целях решения общих задач по обеспечению интересов населения на соответствующей территории».
Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со ст. 72 отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Федерации. В данном случае определяется его социальное назначение – обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Местное самоуправление является одним из институтов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации.
Смежными отраслями по отношению к муниципальному праву являются такие отрасли, как конституционное право, налоговое право, бюджетное право, административное право и другие отрасли российского права постольку, поскольку они затрагивают вопросы местного самоуправления.
По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
Коммуна является низшей единицей французского административно-территориального деленияВажнейшими атрибутами коммуны является название, территория и население. Территориальные границы коммун устанавливаются государством, и их изменения также требуют особой процедуры и специального декрета правительства.
Поправка в ст. 133 сможет, по мнению эксперта, частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей: «Сейчас возникают выпадающие расходы или нефинансируемые мандаты, когда денег на затраты у МСУ нет и оснований финансировать эти расходы из федерального бюджета тоже не возникает».
В ст. 130-133 закреплены основные права местного самоуправления на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.
Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их осуществления, но контроль за их реализацией остается за государством.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ и иного федерального законодательства, конституции (устава) и иного законодательства субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.
Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остается независимым. Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями.
Муниципальное право обладает собственными источниками. К источникам муниципального права относятся такие акты, как Конституция РФ, федеральные законы, иные акты федерального уровня, законы субъектов РФ и прочие нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты местного уровня.