Распиновка диагностических разъемов всех марок автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распиновка диагностических разъемов всех марок автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера.

Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики.

Диагностика Газель — основные правила и советы

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).

Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.

И тут вас ждет еще одна загвоздка, если вы решили сами выбрать кабель кроме моего и тех что я перечислил, то вас ждет разочарование: В большинстве магазинов в описании кабеля не пишут на какой микрухе он основан, так как это не имеет смысла с точки зрения маркетинга, но нам то это важно!

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

Распиновка диагностических разъемов — Автоэлектрик

Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

Запускаем, выбираем COM порт (помните мы запомнили циферку, теперь надо ее вспомнить) и нажимаем «считать».

Для начала нам нужно спаять кабель для диагностики. На одной стороне которого будут три голых провода, на другой COM порт компьютерный.

Необходимость самостоятельного изготовления или ремонта соединительного кабеля может возникнуть при подключении диагностического инструмента к бортовой компьютерной сети автомобиля. Для этого используются данные, приводимые в таблице. Провода кабеля соединяются с контактами вилки и розетки пайкой с соблюдением обычных в таких случаях правил.

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

В этом модуле собираются и каталогизируются полезные ссылки на материалы, которые помогут вам ознакомиться с описанием работы систем и перенять опыт других автодиагностов, тем самым получив дополнительные знания. Поиск осуществляется по ключевым словам, марке автомобиля, модели, системе и автору статьи.

Так, теперь когда мы уяснили, что первый со вторым, а второй с первым ни при каких условиях не заработает. Начнем более плотно разбирать первый протокол.

Процедуры считывания кодов неисправностей, инициализации, а также общие процедуры проверок и регулировок.

И если вторые изучены вдоль и поперек, существует куча способов и приборов снять с них данные, и написано огромное количество информации, то про первые информации как обычно крайне мало и она весьма разрозненна и местами неточна.

Cхемы электрооборудования для авто. Электросхемы и мануалы автомобилей. Распиновки. OBD 2. Генератор и АКБ. Зарядные устройства и приборы проверки.

Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.

На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира «на боку» центрально консоли (CR-V), за пепельницей(Accord 1995-1997 гг.) и др.

Даже выводы по питанию не совпадают. Вероятнее всего китайский инженер, который занимался разработкой данного переходника перепутал распиновку и сделал его зеркально. Если сделать данный переходник зеркально, то по крайней мере выводы по питанию совпадут. Но нам от этого не легче, так как никто этот переходник, как я понял в китае переделывать не собирается.

В списке марок имеются такие, как: Audi, BMW, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Subaru, Toyota, VolksWagen, Volvo, ВАЗ и ГАЗ.

Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера.

Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему.

Согласно требований нормативных документов розетка соединителя obd2 располагается в салоне рядом с рулем (расстояние не менее 18 см). Электрические характеристики разъема достаточны для организации информационного обмена с помощью цифровой промышленной шины CAN (максимальное количество узлов – 32, наибольшая длина кабеля – 35 м).

Для удобства использования предусмотрены переходы между модулем «Характерные неисправности/TSB» и модулями «Коды неисправностей», «Схемы электрооборудования», «Проверки элементов», «Расположение», «Монтажные блоки».

Предусматриваются ссылки для перехода на соответствующий элемент схемы электрооборудования или на схему монтажного блока, а также поиск расположения нужного элемента на кузове.

Далее дело за малым. Устанавливаем драйвера для устройства, программу, при необходимости настраиваем и начинаем диагностировать. По сути сама диагностика чаще все заключается, чтобы считать коды ошибок и понять в чем проблема.

Порядок проведения диагностических работ:

  1. Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
  2. В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
  3. Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
  4. Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
  5. По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
  6. Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
  7. Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
  8. Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
  9. Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
  10. Заглушить авто.
  11. Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
  12. Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.

При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты».

Общий алгоритм диагностики автомобиля

Нас часто спрашивали «Можно ли произвести диагностику с помощью MotorData, и с какими сканерами она работает?». Раньше был ответ — это справочно-информационная база данных и не работает со сканерами.

Дословные перевод – это проверка двигателя. Вернемся к чек энджин. Т.е. это просто сигнал о том, что есть проблема. Далее, чтобы ее устранить, нам нужно понять в какой конкретно части электроники авто сбой. В этом нам может помочь: 1.СТО. 2. Мы сами. Первый варинт понятен – приехал, заплатил и готово. Остановимся на втором.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.
ВАЗ 2108—2115 «европанель» — разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем и тем, что называют «ниша для мелочей». Разъем закрыт декоративной крышкой.

Пневмоподвеска на коммерческий транспорт

Далее дело за малым. Устанавливаем драйвера для устройства, программу, при необходимости настраиваем и начинаем диагностировать. По сути сама диагностика чаще все заключается, чтобы считать коды ошибок и понять в чем проблема. Далее правильно устранить причину данной ошибки и сбросить ошибку.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

Данный разъем можно встретить на отдельных моделях Kia Spectra, Sportage, Cee’d и многих других, разъем располагается под капотом и может устанавливаться, как отдельно так и дублирующим разъем стандарта OBD2 установленный в салоне автомобиля.

Веб-сайт носит исключительно информационный характер. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, воспользуйтесь специальной формой обратной связи или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *