Понятие и принципы государственной службы рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие и принципы государственной службы рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Что такое государственная гражданская служба? Каковы главные ценности, обозначенные работодателем-государством? Подходит ли вам работа в госорганах: что перевесит — бонусы или ограничения? Отвечаем на ваши вопросы.
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций.
Содержание:
11.9. Аттестация государственных служащих и перемещение по службе
Государственная гражданская служба осуществляется государственным аппаратом в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных органах государства, которые от имени государства реализуют его цели и функции. С этими целями государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Принципы построения, функционирования и разновидности государственной и муниципальной службы, система ее органов, правовое и законодательное регулирование.
Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1.
Статья 5. Принципы государственной службы
Законодательство указывает, что государственная служба направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации.
На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом.
Премии в государственных учреждениях — это дополнительные выплаты сотрудникам бюджетных организаций, которые производятся при успешном выполнении ими своих обязанностей и определенных критериев. С помощью бонусов и иных стимулирующих доплат работодатель мотивирует работников и поощряет их за достигнутые успехи.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (в ред. от 12 февраля 2015 г.) введено новое основание расторжения служебного контракта…
Понятие, виды и принципы государственной службы
Однако субъекты Федерации не полностью отстранены от участия в регламентации этого вопроса. Субъекты могут реализовать предоставленное им конституцией право законодательной инициативы для изменения или направления работы федеральных органов власти.
Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Запасы формируют для государственных ведомств регионального и федерального уровня по строгим правилам. Коммерческие структуры вправе использовать эти технологии быстрой замены специалистов на свое усмотрение по правилам, утвержденным руководством.
Принципы работы в государственной системе четко определены в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, за последствиями его влияния на растительный и животный…
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые.
Государственная служба — это «служение» на благо государства — по значению, и профессиональная деятельность работников государственных организаций — по определению.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые.
Государственная служба — это «служение» на благо государства — по значению, и профессиональная деятельность работников государственных организаций — по определению.
Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» определена система государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.
Такой подход характерен для определений, сформулированных Б. М. Лазаревым, Ю. Н. Стариловым, Г. В. Атаманчуком, Н. М. Казанцевым, В. М. Манохиным (в его совместном с другими авторами учебнике по административному праву — М., 1966. Гл. 11, 12, 13) и рядом других авторов.
Однако при общей характеристике государственной службы я вначале рассмотрю наиболее принципиальные положения, содержащиеся в Конституции РФ и в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01. 1998 года № 8-ФЗ (см.
Федеральный закон регулирует весь комплекс основных вопросов государственной службы. В нем установлены базовые принципы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих.
В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих.
Таким образом, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.
12.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов
Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается.
В соответствии со ст. 5 ФЗ федеральная государственная служба подразделяется на:
- федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
- государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.
Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты.
Понятие таможенной службы. Принципы прохождения таможенной службы Службу в таможенных органах можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах.
Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости.
11.3. Государственный служащий: понятие, виды
При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».
Механизм правового регулирования, сложившийся в системе государственной службы, включает в качестве своего важнейшего и неотъемлемого элемента институт ответственности, наличие которого обусловлено общими закономерностями применения государственного принуждения, безусловной реализацией воли государства,…
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Цель данного вида деятельности – обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
В некоторых случаях государственная служба предусматривается не в государственных органах, а на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях. Например, в отделах вневедомственной охраны (ОВО) при органах внутренних дел городов и районов предусмотрено прохождение службы в органах внутренних дел, хотя ОВО по статусу является государственным учреждением, а не государственным органом. Аналогичный пример можно привести с учреждениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, которые не признаются государственными органами, но в которых предусмотрена правоохранительная служба.
Нужно сказать и о том, что не все граждане, работающие в государственных органах, являются государственными служащими. С некоторыми лицами обеспечивающего персонала заключаются трудовые договоры, и статус государственных служащих на них не распространяется.
5. Оплата государственной службы осуществляется из государственных бюджетов.
Систему государственной службы образуют государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.
Виды государственной службы многочисленны, и ее можно классифицировать по различным основаниям.
По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на:
- государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);
- государственную службу в органах исполнительной власти;
- государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);
- государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.
Говоря о понятии «государственный служащий», мы отмечаем, что это лицо, занимающее должность в какой-либо государственной организации, и за вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного характера, связанную с осуществлением государственных функций.
Видами федеральной государственной службы являются федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов.