Федеральный закон об особо охраняемых территориях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон об особо охраняемых территориях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Положения 33 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях»

Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. Раздел II. Государственные природные заповедники Статья 6.

Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года Положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ) до 1 июля 2020 г.

Самый яркий пример закона можно встретить в мегаполисах. Постоянная застройка и развитие инфраструктуры уже уничтожили множество зеленых зон, но ответственные граждане всегда борются с правонарушителями и создают городские парки. На такой территории запрещается розжиг костра и строительство различного рода построек.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Раздел VII. Дендрологические парки и ботанические сады

Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии. 4.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.
Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с законом ведется государственный кадастр особо охраняемых территорий, который включает сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, эколого-просветительской, научной, исторической и культурной ценности. В него включаются данные и о редких видах животных, постоянно или временно обитающих на территории ООПТ.

Федеральный закон 33-ФЗ. Об особо охраняемых природных территориях

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.

Финансирование деятельности государственных природных заповедников осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.

Финансирование деятельности государственных природных заповедников осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Расположение государственного природного заповедника на территориях двух и более субъектов Российской Федерации не может быть основанием для нарушения его территориальной целостности или изменения статуса.

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Для ее охраны создается специальная структура, занимающаяся комплексом мер по охране и уходу за этой зоной. Чтобы попасть на такую территорию, достаточно получить специальный пропуск.

Статья 10. Государственные природные биосферные заповедники 1.

Некоторые пункты статей полностью утратили силу либо были подвергнуты сильнейшим изменениям. Исходя из нового положения, все расходы граждан, вызванные необходимостью поддержания экологической обстановки в ООПТ, остаются на самих гражданах, следовательно, государство более не возмещает такие убытки.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 19. Порядок создания природных парков

Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Конкретный режим особой охраны территорий биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о государственном природном биосферном заповеднике, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся государственные природные биосферные заповедники.

Естественно, что в области сохранения редких видов решающее значение могут иметь преимущественно государственные заповедники, национальные парки и государственные природные заказники. Вместе с тем, нельзя сбрасывать со счета и другие ООПТ.

Создание нового природного заповедника — процесс достаточно длительный и сложный. Он начинается с фактического обследования предполагаемой для заповедования территории и подготовки проекта организации заповедника, включающего описание его границ, топографии и основных природных комплексов и условий.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы (а территории, занятые ими, – особо охраняемыми природными территориями) соответствующими органами государственной власти. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников.

На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Положение о конкретном государственном природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Заповедники и парки и их имущество относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Они являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.

Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Территории парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное пользование, в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников.

Статья 7. Задачи государственных природных заповедников

Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Российской Федерации и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков

Так, на верховном собрании РФ было выдвинуто положение, по которому ООПТ может иметь как Федеральное, так и региональное значение. К таким территориям относят: природные заповедники, государственные заказники, ботанические сады и памятники природы. И также под эту поправку подпадают лечебно-оздоровительные центры и местности около них.

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по установлению категорий особо охраняемых природных территорий определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *