Форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Своевременное выявление и учёт детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений, лечебных и других учреждений) и иные…

К примеру, в 2001г. выявлено 128100 детей, оставшихся без родительского попечения, тогда как в 1997-2000 гг. этот показатель составлял соответственно 105534, 110930, 113913 и 123200 детей. Их общее количество составляет около 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным не более 10%) остались без попечения родителей в результате их смерти.

Похожие главы из других работ:

Усыновление, опека и попечительство была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства детей.

Субъектами семейных отношений могут быть только граждане. В их число входят супруги, родители или лица, их заменяющие (усыновители, опекуны, попечители), дети (в том числе усыновленные), другие члены семьи в случаях, прямо предусмотренных Семейным кодексом РФ (далее – СК РФ) (дедушка, бабушка, внуки, родные братья и сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица).

Требует возрождения в качественно новом состоянии такая правовая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, как патронат. Практически неразработанным является институт фактического воспитания. В частности требуется разработка специального нормативного акта, регулирующего фактическое воспитание как правовую форму воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях оставшихся без попечения родителей.

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 22. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 155.1.

Для преодоления социального сиротства правительством Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых документов, создана система профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, и контроля за устройством детей, оставшихся без родительского попечения.

Обязательным условием для усыновления так же является согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка. При усыновлении ребенка одним из супругов требуется согласие другого супруга на усыновление, если ребенок не усыновляется обоими супругами. Однако согласие остальных родственников не учитывается.

Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи. Не случайно Кодексом среди форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приоритет отдается усыновлению.

* тенденции совершенствования гражданского и семейного законодательства.

Обычно ребенок при усыновлении сохраняет свое имя, отчество и фамилию. Однако по просьбе усыновителя усыновленному ребенку может быть присвоена фамилия усыновителя (или одного из них, если они носят разные фамилии) и новое имя, избранное усыновителем.

Под интересами детей при усыновлении следует понимать создание для них благоприятных условий (как материального, так и морального характера) для воспитания и всестороннего развития (в физическом, психическом, духовном и ином отношении), максимально приближенных, если это необходимо и возможно, к обстановке, привычной для ребенка в утраченной им семье. Следует так же обратить внимание, что Семейный Кодекс устанавливает факт согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет.

Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

Комментарий к статье 121 СК РФ:

В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.

Одной из основных задач опеки и попечительства является воспитание и образование детей, оставшихся, по каким бы то ни было причинам, без родительской опеки.

Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ J такие семьи в дальнейшем…

Часто такое происходит и в тех случаях, когда ребёнок и усыновитель проживают в одном районе и относятся к одним и тем же органам опеки. Например, когда обращается сотрудник учреждения для детей-сирот, решивший усыновить ребёнка из своего учреждения либо соседи осиротевшего ребёнка и т. п.

Из этого правила есть исключение, которое заключается в следующем. Если усыновленный сохраняет по решению суда правоотношения с одним из родителей или другими родственниками по происхождению, то усыновленный и его потомство наследуют по закону после смерти этих родственников, а последние наследуют по закону после смерти усыновленного и его потомства.

Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается органом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребенка отдает предпочтение прежде всего семейным формам воспитания: передаче на усыновление, под опеку (попечительство) или в приемную семью.

3. Приемная семья

Провести сравнительный анализ с действующим законодательством в области воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, которые логично поделены на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Родители ребенка могут просить органы опеки и попечительства назначить ребенку опекуна, если они по каким-либо обстоятельствам (болезнь, возраст, необходимость длительного отъезда) не могут сами осуществлять воспитание ребенка. В этом случае органы опеки и попечительства, как правило, назначают опекуном или попечителем лицо, указанное родителями ребенка.

Однако происходящая в нашей стране законодательная реформа выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых до сих пор строилось регулирование отношений по воспитанию оставшихся без родительского попечения детей.

Этот правовой институт предполагает, что юридически отношения ребенка и усыновителей приравниваются к отношениям родных детей и родителей. Такая форма воспитания детей, оставшихся без родителей, – самая обязывающая. К усыновителям предъявляются очень строгие требования.

Юридически они теперь связаны только с семьей усыновителя. Ведь ребенок мог остаться без попечения родителей в результате не только их смерти, но и лишения родительских прав.

В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными.

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса об его устройстве.

Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления.

Законодательная база Российской Федерации

При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка.

Отношения между учредителем (учредителями) и детским домом семейного типа, в том числе срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

В Семейном Кодексе (далее СК) общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ст.121 СК. Используемый в ст.121 СК термин “дети, оставшиеся без попечения родителей» впервые применен в семейном законодательстве, что соответствует международно-правовым нормам и отвечает требованиям времени.

Помимо этого должностные лица дошкольных, общеобразовательных и иных организаций, а также граждане, располагающие сведениями о таких детях, обязаны сообщать о них названным органам (см. коммент. к ст. 122).

Получите комплекты видеоуроков

В силу ограниченности объема дипломной работы не представилось возможности провести анализ такой формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей, как детский дом семейного типа. Ввиду существенной специфики она сама по себе может быть предметом самостоятельного исследования.

К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения (ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Получение в последующем (то есть уже при усыновлении ребенка конкретными лицами) повторного согласия родителей не требуется. Однако в любом случае согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения. Таким образом, предварительная дача согласия родителей на усыновление еще не родившегося ребенка законом не допускается. Новой для семейного законодательства РФ является норма об устройстве детей на воспитание в приемную семью. Общеизвестно, что в мировой практике передача детей-сирот в приемные семьи является наиболее распространенной формой их социального устройства и воспитания.

Статья 20 Конвенции о правах ребенка гласит: ребенок, который лишен своего семейного окружения или не может в нем оставаться, имеет право на особую защиту и помощь государства. В этой связи в России принят Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Полномочия по опеке и попечительству закреплены за отделами (департаментами) образования, иными специальными органами, входящими в структуру региональных органов исполнительной власти.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, их классификация и характеристика. Усыновление (удочерение) как один из самых старейших институтов права. Порядок установления опеки. Приемная семья как новый институт семейного законодательства.

Его размер устанавливается Правительством РФ, кроме того, органы власти субъектов федерации могут производить дополнительные выплаты.

Актуальность и практическое значение выбранной темы дипломного исследования не вызывает сомнения, так как проблемы воспитания детей всегда привлекали внимание общественности. Современная система защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и воспитания детей — сирот.

Ранее между существовавшими формами устройства детей в семью либо в специализированное детское учреждение закон (КоБС) не делал какого-либо различия.
Основными целями настоящего исследования являются полное и всестороннее изучение и анализ форм воспитания детей оставшихся без попечения родителей, обоснование предложений и рекомендаций по со­вершенствованию применения соответствующих правовых норм.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *