Поддержание конкурентных начал и ограничение антиконкурентных сил

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поддержание конкурентных начал и ограничение антиконкурентных сил». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Американский тип законодательства, начиная с закона Шермана, отвергает любую форму монополистического сговора или союза. Западноевропейский тип законодательства является более либеральным – в нем объектом противодействия выступает не всякие монополии, а лишь те из них, которые существенно ограничивают возможности конкуренции в том или ином секторе рынка.

В Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34 Конституции РФ).

Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе

Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту.

Группа участников рынка, которые вовлечены в сговор, часто называются картелем. В картеле в отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.

Федеральным законом могут устанавливаться случаи, когда доминирующим признается положение компании, занимающей долю на рынке меньше 35%.
Иногда приходится узнавать о юридических закавыках в последний момент. На помощь всегда приходит этот сайт. Давно уже его знаю и по опыту знакомых …

Правовая защита конкуренции (Г. И. Мартыненко, 2016)

Не должно быть действий, разрушающих рыночные связи. Из арсенала государственных мер необходимо исключить тотальное директивное планирование, натуральное распределение производственных ресурсов и предметов потребления (фонды, талоны, купоны и т.д.).

Неотъемлемым элементом рассматриваемого принципа является поддержание государством добросовестной конкуренции, необходимой для нормального развития экономики рыночного типа.

Так, согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Такая трактовка позволяет относить к соглашениям практически любые договоренности хозяйствующих субъектов.

Новая глава стала итогом работы антимонопольной службы по обобщению практики применения антимонопольного законодательства.

Антимонопольное законодательство. Обеспечение защиты конкуренции

Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности (общие исключения).

Анализируя соотношение запретов, применяемых к соглашениям и согласованным действиям, необходимо отметить, что согласованные действия запрещены только ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции и, следовательно, не могут касаться вертикальных соглашений.

В рамках настоящей статьи мы постараемся остановиться на наиболее актуальных вопросах применения ст. 11 Закона о защите конкуренции антимонопольными органами и судами и проанализировать некоторые предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства в этой сфере.

Административно-правовые отношения, регулируемые Законом о защите конкуренции, связаны как с установлением запретов в сфере защиты конкуренции, так и установлением и применением административно-принудительных мер в этой сфере, обеспечивающих соблюдение запретов в сфере защиты конкуренции, которые рассматриваются как меры защиты конкуренции.

Популярные стратегии конкурентной борьбы

С 2016 г. участники оборота имеют возможность согласовать с ФАС России соглашения о совместной деятельности еще на стадии проекта. Существуют разъяснения по порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности, утвержденные антимонопольной службой еще в 2013 г., которые постоянно актуализируются.

Защита и поддержка конкуренции гарантированы Конституцией Российской Федерации. Конкуренция позволяет достичь максимального благосостояния общества. В условиях конкуренции ресурсы используются наиболее эффективно, а неэффективные производители вытесняются с рынка.

Однако это не означает, что российской экономике не присущи эти опасные тенденции монополистической деятельности на товарных рынках.

По мнению российских предпринимателей, «поддержание благоприятной конкурентной среды» является второй по значимости задачей государства в экономике, уступающей по своей важности лишь такой фундаментальной обязанности власти, как «формирование законодательных условий деятельности бизнеса, обеспечение их безусловного и справедливого применения».

Современная рыночная экономика, основанная на принципах свободы договора и добросовестной конкуренции, является весьма уязвимой в случае заключения конкурентами на товарном рынке соглашений, которые реализуются не в интересах потребителей и приводят к ограничению конкуренции.

Прежде чем говорить о системе противодействия ограничивающим конкуренцию соглашениям и согласованным действиям хозяйствую­щих субъектов на рынке, необходимо раскрыть сами понятия таких соглашений и согласованных действий.

При этом разница между контрактными ценами концентратов коксующихся углей спекающихся марок Ж, ГЖ не зависела от объема поставки и от транспортных расходов.

В целях реализации положений антимонопольного законодательства постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года № 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации» определены Условия признания доминирующим положения кредитной организации.

В экономике конкуренция – это соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.

Создание правового поля для функционирования рыночной экономики. Государство — институт, устанавливающий правила поведения («правила игры», как часто говорят) рыночных субъектов.

Поддержание конкурентных начал в экономических процессах, ограничение (вплоть до устранения в случае необходимости) антиконкурентных сил (например, монополий). Эти ограничения должны проводиться независимо от форм собственности и характера самих монополий (частные или государственные, естественные или экономические).
Федеральная антимонопольная служба считает, что угрозы конкуренции, связанные с формированием государственных корпораций, деятельностью естественных монополий, рисками возникновения картелей и действиями органов власти требуют незамедлительного реагирования со стороны государства.

Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ст. 3 Закона о защите конкуренции, — отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Ю. Административно-правовой аспект конкурентной политики // Картель — тайная монополия: Сборник статей и интервью. М., 2012. С. 167.

А.Ю. Кинев полагает, что с точки зрения государственной деятельности механизм защиты конкуренции, суть которого состоит в определенном взаимосвязанном действии его отдельных элементов, которыми являются правовые средства, формировался за счет принимаемых государством организационно-правовых мер <12>.

Дальнейшее развитие законодательство получило в связи с принятием 26 июля 2006 г. Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который объединил два ранее действовавших закона и ужесточил наказание за нарушение конкурентного права.

Чтобы отправить сообщение нажмите синюю кнопку «Send feedback» внизу. Наш адвокат свяжется с Вами в ближайшее время.

Регулирование конкуренции антимонопольными органами подчинено главной задаче – недопущению монополизации рынка фирмами. В то же время экономические исследования теории отраслевых рынков и организации промышленности продемонстрировали высокую эффективность функционирования крупных производств на олигополистическом рынке.

Высокая степень открытости для импорта товаров и услуг привели к формированию условий, в которых с высокой вероятностью возникает конкурентная борьба участников рынка; в период 2004 — 2007 гг. произошло существенное усиление конкуренции с импортом, хотя основным источником конкуренции для российских производителей по-прежнему являются отечественные компании.

Примерный перечень недопустимых с точки зрения антимоно­польного законодательства соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов предусмотрен в Законе о защите конкурен­ции.

Когда мы говорим о дискредитации, то речь всегда идет о распространении информации в отношении конкурентов, в отличие от введения в заблуждение, когда информация распространяется самим правонарушителем в отношении себя и собственной продукции.

Согласованные действия в отличие от соглашения не предполагают наличие устной или письменной договоренно­сти между хозяйствующими субъектами о совершение определенных дейст­вий. Согласованность действий может достигаться путем повторения дейст­вий одного хозяйствующего субъекта одновременно или следом за другим хозяйствующим субъектом.

Не тот ответ, который тебе нужен?

Первостепенная роль, которую играет конкуренция в развитии рыночной экономики, обусловила проведение в большинстве развитых стран государственной политики по поддержке конкуренции на базе специальных (антимонопольных) законов через специально созданные институты.

Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

Хотелось бы в связи с рассматриваемым вопросом обратить внимание на бытующее (особенно в массовом сознании, да и у отдельных теоретиков) ложное противопоставление. Оно звучит так: либо план, либо рынок.

В подкрепление своей претензии заявитель приложил сертификаты соответствия, где было указано, что продукция изготовлена в КНР, но на упаковке стояла другая надпись. В деле регулятор доказывал, что такие действия компании действительно влияют на потребительский спрос.

Такие соглашения также могут представлять опасность для кон­куренции, и поэтому многие вертикальные соглашения, если они ограничивают конкуренцию, в ряде случаев мировой практики за­прещаются антимонопольным законодательством.

Происходит сближение показателей концентрации производства в российской экономике со сравнимыми показателями развитых зарубежных стран: в высококонцентрированных отраслях промышленности в рассматриваемый период концентрация снижается, в то время как в низкоконцентрированных — растет.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *