Какой двигатель стоит на газ 52
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой двигатель стоит на газ 52». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вообще, нужно залезть в картер, проверить шейки валов — не стоят ли там «портянки» толщиной с фантик от конфеты. На 1000 километров пробега хватает. В общем, на 2-4 дня возни, если, конечно, не выявятся «подводные камни».
Блок цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы, к аки многие другие оригинальные его детали, м ожно обрабатывать на существующем (несколько модернизированном) оборудовании’ Горьковского автозавода. Форкамерные двигатели в течение нескольких лет испытывались на многих автомобилях в разнообразных эксплуатационных условиях. Испытания дали положительные результаты.
Содержание:
Технические характеристики ГАЗ-52
Один из немногих, дошедших до наших дней, ГАЗ 11. Отлично видна колба масляного фильтра, сапун открытой системы вентиляции картера, помпа и карбюратор правильного года, а также высокий корпус термостата.
Предвоенный гоночный ГЛ-1 с новым двигателем ГАЗ-11, установивший всесоюзный рекорд скорости в 1940-м (161,87 км/ч). Автомобиль построен на агрегатах 6-и цилиндровой М1, и в новых реалиях вполне может считаться первым советским хот-родом.
Автомобиль ГАЗ-52 имеет восемнадцать модификаций, каждая из которых грузоподъемностью до двух с половиной тонн. При мощности двигателя 75 лошадиных силы, это довольно приличные показатели, если еще обратить внимание на массу самого автомобиля. Но, к сожалению, имеются небольшие минусы, которые могут вызвать неуважение некоторых водителей.
После таких доработок двигатель без проблем «накатал» 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой «ЗИМ» и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю. Новое обозначение этого силового устройства ГАЗ 52-01. Такая маркировка была присвоена ему в результате модернизации мотора ГАЗ-51. Основная цель была достигнута, максимальная мощность форсированного двигателя ГАЗ 52 стала равна 75 лошадиных сил.
В основную камеру, как правило, подается обедненная смесь, в малую же — сильно обогащенная. При сжатии смесь в ней несколько обедняется. Объясняется это тем, что из основной камеры поступает сжатая обедненная смесь, но заряд малой камеры остается переобогащенным.
Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами PC-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Манометр низкого давления электрический, указатель УК-130 расположен в кабине водителя, датчик давления ММ-358 — в первой ступени редуктора низкого давления.
Все дело в том, что в данных деталях было предусмотрено всего одно отверстие для прохождения смазочной жидкости, что было недостаточно для этих узлов. Удачным решением послужили подсказки опытных механиков. Они предложили использовать вкладыши, позаимствованные у ЗИЛ-130. Эти детали идеально вписываются по размерам вместо старых образцов.
Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя
Уже в 1938 новый двигатель был испытан на автомобилях и самолетах. Многие М-11 помогали ковать победу, трудясь в самой разнообразной технике тех лет – от штабных 6-и цилиндровых М-ок, до артиллерийских установок СУ-76 (там они работали в спарке).
А нужен он для съёмок в кино. Если вы помните, мы уже ездили на очень многих автомобилях, принадлежащих компании RetroTruck. И почти все они когда-то снимались в кино.
Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.
Для почти тридцатилетнего отечественного автомобиля “газон” сохранился неплохо. Конечно, лазить по нему с толщиномером так же глупо, как бросать пить 31 декабря, но многого мы от него и не ждали. Владелец воду в радиатор уже залил, так что нам остаётся только проверить уровень масла (он оказывается в порядке), поставить аккумулятор, подкачать вручную бензин и запустить мотор.
Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами.
Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.
Бортовой автомобиль ГАЗ-52-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1976-1990 гг. на базе ГАЗ-52-04. Грузопассажирское такси ГАЗ-52-09 — в 1977-1990 ГГ. на базе ГАЗ-52-05. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
Основными модификациями ГАЗ-52 стали:
- ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
- ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
- ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
- ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
- ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
- ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
- ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
- ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
- ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.
Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке.
ГАЗ-52 является советским грузовым автомобилем среднетоннажной группы грузовых машин третьего поколения Горьковского Автомобильного Завода. Главным конструктором автомобиля были А.И. Шихов, В.Д. Запойнов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Э. Сыркин.
Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный — чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!
Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно.
Наиболее известным послевоенным автомобилем с нижнеклапанной 6-кой под капотом стал ГАЗ-12 ЗиМ. Благодаря 2-х камерному карбюратору К-21, измененному под него впуску и головке с повышенной степенью сжатия (под 70-72 бензин) двигатель выдавал 90 л.с, практически не уступая своему заокеанскому аналогу от Ford.
И те и другие служат для уменьшения возвратно-поступательной массы кривошипа, что в свою очередь значительно уменьшает нагрузку на шатунные шейки коленвала, к чему так чувствителен длинноходовой мотор ГАЗ 52.
Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках. Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств.
Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи. При этом, наряду с использованием других возможностей, они пошли по новому пути, получив снижение расхода топлива на единицу работы за счет ускорения процесса сгорания и интенсификации смешивания топливовоздушной смеси.
Поэтому в пять утра из Питера выехал Toyota Land Cruiser 100, гружёный инструментами, маслом, канистрами с 80-м бензином, самыми ходовыми запчастями и тремя хорошими людьми. В десять утра мы были в Марёво.
Максимальная скорость ГАЗ-5204 по паспорту — 80 км/ч. За рулём пока сидит Пётр, очень опытный водитель. И всё же мы еле едем. Точнее, благодаря этому едем медленно: впереди — 400 км, некрасиво было бы “разложить” грузовик на первых двух километрах дороги. Но нам даже стараться не пришлось, он сдох сам.
Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.
Васильевич поведал мне, что занимается грузовиком, а точнее — его двигателем. Рассказ опытного механика показался мне интересным и я, с одобрения мастера, записал его на диктофон телефона и в виде небольшого конспекта предлагаю Вам.
Следует еще иметь в виду преимущества форкамерного двигателя, вытекающие из .повышения мощности и крутящего момента примерно на 12%.
Есть еще вариант, как не снижать давление масла, фильтруя и охлаждая его. Этого позволяет добиться параллельная подача масла через фильтр и радиатор вместо датчика давления (через тройник). Основной поток при этом дросселируем, вставив трубочку на 8 миллиметров внутреннего сечения в патрубок фильтра (для моторов с одноразовым фильтром в жестяном корпусе).
Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.
Модели дебютных годов производства имели лишь одно единственное круглое зеркало, находившееся слева, какое установили на одинарном кронштейне. Данное крепление нельзя назвать уверенным, так как из-за вибраций оно становилось слабым, зеркало начинало смещаться и дрожать во время езды. Немного позднее его поменяли на овальный тип, габариты его выросли.
После проточки канальцев было отмечено существенное снижение напора масла в системе смазки, что не позволяло эксплуатировать транспортное средство при повышенных оборотах коленчатого вала (менее 70 км/час). Что помогло?
Разработанную цельнометаллическую кабину для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, какие устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину делали для пары человек.
Двигатель ГАЗ-52 надежный, 6 цилиндров в ряд. Как бороться с особенностями старых моторов — расскажу из личного опыта.
Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на «легковушке» расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем — тут некоторые сложности.
Однако большинству этот двигатель знаком по автомобилю ГАЗ-М1. Из-за того, что М-1 не отличался высокими показателями надежности и мощности на государственном уровне было принято решение о разработке двигателя нового поколения.
После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.
Дополнительная информация ГАЗ 52-07,09,27
По идее, можно поставить поршни «москвича» с круглым днищем, объем сжимаемой смеси ведь не меняется?!! Но гарантировать в таком случае ничего не могу, опыта по применению «круглых» поршней у меня нет. Если сомневаетесь, ставьте поршни родные, но уменьшить их вес обрезкой юбки уже невозможно.Зачем нужны облегченные или обрезанные поршни?
В создании мало- и среднетоннажных грузовых машин была необходимость для всей страны, так как в ней шел полноценный процесс восстановления народного хозяйства, которое разрушило военное время, а также требовалось активное строительство жилых городов. Машин, которые могли бы функционировать в городе, просто было очень мало, также не развивались и грузовые перевозки в составе автопоезда.
Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.