Списание гсм по нормам минтранса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание гсм по нормам минтранса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как избежать спорной ситуации? Безопаснее обратиться за разработкой таких норм в специализированную научную организацию. До получения заключения можно самостоятельно установить временные нормы.

Однако такая норма считается установленной в течение первых 6 месяцев эксплуатации транспортного средства.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

О системах спутниковой навигации уже не раз рассказывалось на страницах нашего журнала <1>. Но вопросы у читателей все еще остаются, и один из них связан со списанием топлива, расход которого по показаниям аппаратуры меньше, чем обычный расход топлива, рассчитываемый по установленным организацией нормам. Как быть в такой ситуации — списывать ГСМ по показаниям или по расчетным нормам?

Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.

В путевом листе обязательно должна содержаться информация о расходе ГСМ. Она позволяет списать затраты в налоговом учете при расчете налогооблагаемой базы по прибыли.

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР.

Обязана ли организация в каждом случае перерасхода удерживать у водителя стоимость излишне израсходованного топлива? Возможно ли такое удержание производить по результатам работы за месяц с учетом случаев экономии?

Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 и от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6.

Налоговым законодательством РФ не установлены требования о нормировании затрат ГСМ, а потому организации имеют право признавать их в полном объеме или же устанавливать свои нормативы. Однако при расчете налога на прибыль следует учитывать только обоснованные расходы, подтверждаемые документально, к примеру, сведениями о контрольных замерах.

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Не лишним будет напомнить, что топливо является основной частью расходов каждого автопарка. Поэтому правильный учёт и корректное списание ГСМ – это первостепенная задача для любой компании, использующей транспорт. Валентина Александровна Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли организаций Минфина России, считает, что в случае эксплуатации автомобиля, по которому Минтранс России не установил нормы расходования ГСМ, организация может обратиться в местную администрацию с заявкой на разработку этих норм.

А вот с позиций бухучёта предпочтительнее учитывать топливо по факту, что лучше сказывается на финансовых показателях. Поэтому многие автопарки практикуют комбинированный подход. Но в любом случае для точного учёта ГСМ необходимо понимать, насколько утвержденные нормы действительно соответствуют реальной ситуации.

Списание гсм по зимним нормам с какого числа

Расходы по ГСМ не нужно принимать к налоговому учету, если сотруднику выплачивается компенсация за использование личного транспорта.

Он производит детальный расчет потребления ГСМ на основе анализа работы транспортных средств, устанавливает нормы потребления, списывает горюче-смазочный материал.

Нормы списания ГСМ для служебного автотранспорта были утверждены Минтрансом России еще в марте 2008 года. С момента их принятия многие автопроизводители, прежде всего, зарубежные компании, существенно расширили модельный ряд выпускаемых ими автомобилей. Например, появились новые модели и модификации таких популярных марок автомобилей, как Mazda, Opel, Volkswagen, Kia, Hyundai и др.

Нормирование есть процесс, позволяющий установить предельно допустимые или оптимальные нормативные показатели.

Нормы списания топлива и смазочных материалов по новым моделям автомобилей Минтрансом России не установлены. Нет их и по большинству иностранных автомобилей представительского класса. Какими нормами следует руководствоваться организациям при отражении в налоговом учете расходов на ГСМ по таким автомобилям? Вправе ли компания самостоятельно утвердить нормы списания?

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:

  1. Средний расход топлива автомобиля;
  2. Планируемое расстояние поездки;
  3. Цена за 1 литр горючего.

Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Проще всего это сделать следующим образом:

  • Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
  • Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
  • Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями.

С точки зрения бухгалтерской работы и налоговой отчётности тут есть масса нюансов. Конечно, охватить все аспекты в рамках одной статьи не получится. Постараемся остановиться на главном и понять, как сделать учёт топлива максимально точным и удобным для компаний.

Нормы Минтранса, так же как и «паспортные» нормы производителей, носят обобщенный характер. В реальности на расход топлива влияет совокупность факторов, которая отражается на каждом автомобиле абсолютно индивидуально. Так, по мере увеличения срока службы и пробега, нормированные значения будут всё меньше совпадать с фактическими показателями.

Второй вариант нормирования заключается в собственной разработке норм с учётом реальных условий и параметров эксплуатации транспортных средств.

Руководитель разработки, директор-руководитель НЦ ТСЭМ ОАО «НИИАТ», канд. техн. наук Туровский Ф.В.; Генеральный директор ОАО «НИИАТ», канд. техн. наук Донченко В.В.; ведущий научный сотрудник НЦ ТСЭМ, д-р техн. наук Московкин В.В.; ведущий инженер НЦ ТСЭМ Голубева Т.М.

Расчетные данные о движении топлива в этом случае объективными не являются. Данные о наличии остатка ГСМ в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (п. 83 Инструкции № 133). Форма акта снятия остатков законодательством не установлена.

Порядок и периодичность пересмотра документа определяется Минтрансом России с учетом изменений структуры автомобильного парка.

Учёт нормативного и фактического расхода топлива

За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Для технологического транспорта максимальный коэффициент составляет 20%, и его можно применять к технике, перемещаемой не по дорогам, а по производственным территориям или промышленным площадкам. К таким транспортным средствам относятся экскаваторы, погрузочные машины, строительные краны, бурильные каретки, комбайны и т.д.

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

Можно ли списывать гсм на основании данных глонасс

В Методических рекомендациях (далее документ) приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей.

В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных. Чем точнее исходные данные для расчетов, тем более точным будет результат.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей. Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *