Толщиномер краски автомобиля как пользоваться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Толщиномер краски автомобиля как пользоваться». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям.

Наличие толщиномера не означает, что теперь Вы с легкостью сможете отличить битый автомобиль от того, который в ДТП не участвовал. Любой прибор требует правильного обращения с ним, а также наличие опыта при работе с устройством.

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.

Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения.

Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей. Крашенным может быть не только подержанное, но и новое авто. Тому, кто не занимается машинами, определить на глаз, покрашен ли данный экземпляр, не получится. Так что без толщиномера не обойтись.

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.

Если кузов автомобиля состоит из металлических и неметаллических частей (например, алюминий), то не обязательно калибровать прибор под каждую поверхность. Если откалибровать толщиномер на железкой шайбе, то при замерах на неметаллических поверхностях показания будут просто с немного большей погрешностью.

Продвинутые инструменты – вроде Autotest 112 или Etari ET111 – стоят порядка 5 000—7 000 рублей. Но если вы планируете пользоваться толщиномером не чаще одного раза в 3 года, попросите его у друзей или арендуйте (это примерно 300 – 500 рублей за сутки).

Многие модели BMW, Audi или Range Rover имеют детали из алюминия – передние крылья, капот и двери. Чтобы измерить их покрытие, требуется толщиномер, умеющий работающий по алюминию, к примеру, Etari ET 555.

Учимся пользоваться толщиномером

Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.

Чтобы измерить их покрытие, требуется толщиномер, умеющий работающий по алюминию, к примеру, Etari ET 555. Оборудование, которое выглядит как компактная коробочка и замеряет толщину лакокрасочного покрытия. Есть модели, функционирующие даже на холоде, остальные нуждаются в тепле, некоторые могут мерить алюминиевые детали, другие – исключительно для стальных поверхностей.

Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее.

Как можно «обмануть» толщиномер?

Предварительно нужно знать заводскую толщину ЛКП своей машины. Необходимая информация найдётся в Сети – достаточно погуглить «толщина лкп шкода фабия» или «лкп Audi Q3». Небольшие отклонения в показаниях – порядка 60 мкм – допустимы. Но не более!

На рынке производителями представлено много моделей толщиномеров лакокрасочных покрытий (ЛКП). Они имеют сложную классификацию, потому что отличаются качеством, ценой и физически различны по принципу работы, от которого и зависит назначение прибора.

Мы не допустим обмана! Читайте внимательно и не забудьте сохранить статью в закладках, чтобы знать, как сделать из толщиномера орудие справедливости и экономии.

Толщиномер — это прибор, который позволяет узнать толщину какого-то покрытия с определенной точностью. Поверхности могут состоять из совершенно разных материалов: лака, краски, пластика. Эти устройства применяют во всех сферах деятельности человека: начиная с промышленности, машиностроения и заканчивая строительно-монтажной индустрией.

Она живо свидетельствует о том, подвергалось ли авто повторному окрашиванию или работам впоследствии аварии. А значит !ВНИМАНИЕ! мы можем вычислить, были ли аварии в принципе.

Большинство моделей толщиномеров представляют собой компактные ручные аппараты с внешними органами управления, выносными чувствительными элементами для замера и дисплеем для вывода информации. Способ фиксации толщины материала определяется типом зонда – то есть катушки, которая позволяет определять расстояние между крайними точками исследуемого материала.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.

Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.

Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно.

ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Как пользоваться толщиномером краски? Прибор автоматически делает замеры и выдает готовые цифры, характеризующие толщину ЛКП определенной детали автомашины. Измерения толщины краски на деталях кузова начинают с передних крыльев. Машину обходят по периметру, получая данные о каждой детали.

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда.

А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные.

Как проверять толщиномером краску авто

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально.

Строительная отрасль. Во время эксплуатации периодически проводятся осмотры и контроль за состоянием покрытий зданий и сооружений, за развитием коррозии на металлических конструкциях.

Близкие к фактическим значениям толщины покрытия можно получить только на ровной поверхности. Во всяком случае, она должна быть очищена от грязи, мусора, жирных пятен и посторонних предметов. В качестве оптимального средства очистки можно применять глицерин или машинное масло. Как показывает практика, следы от этих средств не оказывают влияние на качество данных, которые отражает толщиномер.

Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Проверяются покрытия автомобильных кузовов, краска в фасадной облицовке, грунтовка, шпаклевка и т.д. В сфере коммунального хозяйства прибор используется для оценки состояния водо- или газопроводных труб. Причем в данном случае оценивается не лакокрасочное покрытие, а специальные антикоррозийные напыления. Для этого часто задействуют контактный толщиномер.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.).

Спектр направлений, в которых используют толщиномеры, практически не ограничен. Все зависит лишь от возможностей конкретного аппарата. Однако наиболее распространенные задачи давно сформировались и на них преимущественно ориентируются производители инструмента.

Специалисты советуют даже при покупке совершенно нового авто обследовать поверхность с помощью этого прибора, чтобы выявить возможные заводские дефекты или допущенные повреждения при транспортировке. Используя современную автокосметику, искусные мастера умеют так спрятать отремонтированные повреждения, что и специалист не сможет выявить их без прибора.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *