Виды коносаментов при морской перевозке грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды коносаментов при морской перевозке грузов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу.

Банк отправителя пересылает коносамент банку получателя. После того, как покупатель заплатил по договору, банк получателя выдает коносамент получателю и он имеет право распоряжаться грузом.

Документы для таможенного оформления

Документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда, при приеме на борт судна груза, береговой коносамент заменяется на бортовой коносамент.

Коносамент, в котором договорным перевозчиком будет являться грузовой экспедитор, несмотря на то, что эта сторона не будет принимать фактического участия в перевозке груза.

Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Коносамент составляется на английском языке в трех экземплярах: по экземпляру для грузоотправителя или его экспедитора, грузополучателя и судовладельца.

Какая информация заполняется в коносаменте?

Оформляется для нерегулярных перевозок. Его составляют на основании соглашения между поставщиком и грузоперевозчиком, который выполняет условия договора, используя одно или несколько судов для доставки.

Классический образец этого документа — наиболее часто используемый в практике морских грузоперевозок ордерный коносамент (to order bill of lading, to order BOL). Это уступаемый документ, обеспечивающий доставку груза стороне, указываемой в графе со словами to order, посредством индоссамента — передаточной надписи на самом коносаменте.

Применение проформ чартеров в значительной степени облегчает технику фрахтования Преимуществоически все условия чартера сегодня можно согласовать по телефону, факсу и электронной почте.

В вышеуказанных документах, оговаривается, какие именно данные должны быть в обязательном порядке включены в коносамент.

Коносамент — (фр. connaissement):

Коносамент, выдаваемый судоходной компанией или от ее имени, и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием, для которых в порту зарезервирован причал. Перевозчик несет ответственность за погрузку, крепление и выгрузку груза.

Стороны при фрахтовании согласовывают стандартную проформу чартера и вносимые изменения. Впечатанный на машинке текст в проформе чартера имеет преимущество перед типографским текстом. Часто все изменения и дополнения сводятся в прилагаемый к проформе чартера так называемый аддендум (от англ. addendum — приложение, дополнение).

Порядок заключения Сделки фрахтования, а также форма указанного Сделки устанавливается транспортными уставами и кодексами.

Обычно перевозчики, совместно перевозят груз по сквозному коносаменту, заранее оговаривают свои взаимные обязательства — каждый перевозчик отвечает только за тот участок пути, на котором он осуществляет перевозки.

Коносамент: функции, виды, сфера применения, правила заполнения

Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento «, на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement».

Если же груз погружен на судно, то подтверждением этого факта служит бортовой коносамент. Иногда береговой коносамент после погрузки заменяется на бортовой.

В практике может иметь место замена Коносамента необоротными документами, аналогичными тем, которые используются при иных способах транспортировки грузов.

Если же груз погружен на судно, то подтверждением этого факта служит бортовой коносамент. Иногда береговой коносамент после погрузки заменяется на бортовой.

В этой связи грузоотправитель, заинтересованный в получении комплекта чистых Коносаментов, нередко предлагает компромисс — выдачу гарантийного письма в обмен на чистый Коносамент. Гарантийное письмо (letter of indemnity, back letter) представляет собой документ, в котором отправитель обязуется возместить перевозчику убытки, которые могут возникнуть у последнего при сдаче груза получателю.

Однако мы практически не задумываемся о характере этого документа, его функциях и некоторых нюансах применения в международной торговле.

Детеншен — денежное возмещение, уплачиваемое контейнеровладельцу (линии) за использование контейнера после истечения нормативного (бесплатного) времени, предусмотренного условиями контейнеровладельца (линии) в договоре морской перевозки либо иными соглашениями, для осуществления доставки груза из порта на склад получателя.

Коносамент, посредством которого сторона, выдавшая коносамент, принимает на себя ответственность за перевозку груза последовательно несколькими океанскими перевозчиками от пункта приема до конечного пункта назначения.

Выдают его на любой вид груза, даже если для перевозки предоставляется не все судно, а только отдельные помещения.

Понятие коносамента пришло к нам из Европы. В переводе с английского слово «сonsignment» означает груз, товар, отправление. Простыми словами, это документ, который подтверждает факт заключения договора о доставке и право владения перевозимым товаром. Оформляется перевозчиком и передается собственнику товара после отгрузки.

Ст. 143 Кодекса торгового мореплавания РФ допускает использование вместо коносамента морской накладной либо другого документа, который подтверждает получение товара грузоперевозчиком.
Такой коносамент выписывается тогда, когда владелец груза не собирается реализовать товар в ходе перевозки.

В момент отправки груза морским транспортом отправитель должен заключить договор перевозки с морским перевозчиком, определив пункт назначения, условия перевозки и оплаты.

Перевозчик, приняв предъявленный ему к перевозке груз, на основании данных, представленных отправителем, выдает последнему в нескольких экземплярах особый транспортно-коммерческий документ — коносамент (Bill of Lading — англ.; Connaissement — франц.; Konossement — нем.; Cono- cimento — испан.).

Доказательственная сила коносамента может быть в значительной степени подорвана, если данные о грузе, зафиксированные в коносаменте, были исправлены, или если сам коносамент подвергся механическим повреждениям.

Около 40 стран мира присоединились к Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г., но Россия не является её участницей.

Как и большинство видов коносамента, ордерный является оборотным. Это свойство позволяет их держателю распоряжаться товаром в процессе транспортировки груза или до его прибытия в указанное место заложить коносамент в банк в качестве неэмиссионной ценной бумаги.

Поскольку коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров.

Чем грозит неправильное заполнение коносамента?

По именному коносаменту груз может получить лишь то физическое или юридическое лицо, на имя которого он выписан.

Что происходит на практике: товар приходит в порт погрузки и может быть помещен либо на склад, либо на причал. В рейсовом судоходстве склад или причал может принадлежать (или, по крайней мере, быть под контролем) судоходной линии. В этом случае судом будет признано, что груз был размещен в «продолжении владения судна».

При перевозке коммерческих грузов морскими судами на каждую партию должен быть оформлен товарораспределительный документ — Bill of Lading (коносамент). Его выдает морской перевозчик груза отправителю для подтверждения того, что груз принят к перевозке, перевозчик обязуется доставить груз к месту назначения и передать получателю.

COGSA 1992 тоже не дает определения термину «коносамент», хотя многочисленные ссылки включают и вышеуказанные функции.

Преимущество ордерного коносамента

В России правовое регулирование коносаментных перевозок осуществляется Кодексом торгового мореплавания СССР 1968 г. с последующими изменениями и дополнениями и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Обычно коносамент — это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки.

Коносамент, удостоверяющий, что груз в хорошем состоянии, т. е. не содержащий никаких пометок о повреждении товара или упаковки.

Изначально коносамент может быть оформлен на имя конкретного лица или без его указания. В зависимости от этого, документ бывает необоротным и оборотным. В первом случае право получения товара принадлежит только одному лицу, указанному в документе.

Вопрос 2. Виды договора морской перевозки

Нормативные сведения о коносаменте регулируются Международной конвенцией об унификации отдельных правил о коносаменте (25. 08. 1924), а также изменениями, принятыми Брюссельским протоколом 1968 года. На территории России также действует Кодекс торгового мореплавания, принятый в 1999 году.

Коносамент также выступает в качестве доказательства экспорта внутри определенных временных рамок, что может быть необходимым требованием, предъявляемым к грузоотправителю для соответствия правилам экспортных квот в некоторых странах.

При осмотре груза капитан может проставлять свои замечания в виде оговорок: «погружены в хорошем внешнем виде и состоянии», «количество и качество неизвестны», «тара слабая» и т.д.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *