Доходная и расходная часть местного бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходная и расходная часть местного бюджета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку.

Специфика формирования местных бюджетов в РФ заключается в том, что в отличие от зарубежных стран, доходная часть напрямую зависит от его расходов: сначала определяется необходимый объем расходов исходя из минимальных социальных стандартов или от фактических затрат прошлого года, а затем формируется доходная часть бюджета.

За счет чего формируется местный бюджет?

Органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления.

Ни одна из предлагаемых мер второго этапа не была реализована. Минфин в письме № 01-02-01/06–2721 отметил, что реализация второго этапа связана с рисками возникновения несбалансированности региональных бюджетов, для которых указанные налоговые доходы — значительные источники. Сегодня Минфин должен вернуться к данным вопросам и проработать возможность реализации мер второго этапа.

Из книги Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Дотации, субвенции, а также заемные средства играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов. В то же время на практике дотации служат средством покрытия дефицита местного бюджета, а субвенции влияют и на объем, и на структуру расходов местного бюджета.

За последнее время финансирование народного хозяйства и здравоохранения города снизилось, тогда, как, расходы на образование увеличились.

На практике свыше 50% расходной части местных бюджетов направляется на различные нужды, связанные с жизнеобеспечением населения.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ МЕСНЫХ БЮДЖЕТОВ

Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
В случае принятия бюджета с превышением расходов над доходами, величина которого ограничена 10% от объема его доходов за год определяются источники его покрытия. Бюджетное законодательство позволяет МО задействовать для финансирования бюджетного дефицита исключительно внутренние источники, выраженные в рублевом эквиваленте.

Социальные нормы – показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны.

Финансовая помощь от других бюджетов подлежит учету в местном бюджете, являющимся получателем средств, но не считается собственным доходом местных бюджетов.

Вместе с этим местные бюджеты включаются в систему консолидированного бюджета региона. Законодательство предписывает необходимость официального опубликования проекта местного бюджета и ежегодного отчета по результатам его исполнения.

Финансовая помощь от других бюджетов подлежит учету в местном бюджете, являющимся получателем средств, но не считается собственным доходом местных бюджетов.

В структуре бюджетов отдельно предусмотрены суммы для осуществления обязательств МО, которые возникают по вопросам исполнения ими властных полномочий и реализации расходных обязательств для выполнения некоторых государственных полномочий за счет субсидий из других бюджетов.

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Бюджет — это финансовый план для людей, компаний и государств

Вместе с тем органы местного самоуправления вправе обладать достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при исполнении своих полномочий (п. 1 ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления). В чем же проблемы недостаточного финансирования муниципальных полномочий.

В связи с этим Минфин направил в Правительство письмо от 19.10.2012 № 01-02-01/06–2721 с предложениями по повышению бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Правительство подготовило ряд мер по перераспределению налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ в пользу местного самоуправления. Их предполагалось осуществлять в два этапа.

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов Основания возникновения расходных обязательств муниципальных образований закреплены ст. 86 БК РФ.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Доли федеральных и региональных налогов (сборов) закрепляются за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Собранные средства могут использоваться исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления обязаны информировать население муниципального образования об использовании собранных средств.

Муниципальные образования также имеют право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. При этом формирование и исполнение бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Таким образом, бюджетная система Российской Федерации имеет четырехуровневую структуру:

  1. Бюджет РФ
  2. Бюджеты субъектов РФ
  3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов
  4. Бюджет городов, сельских поселений

Для устойчивого развития муниципального образования необходимо формировать бюджет таким образом, что бы доходная часть бюджета превышать расходную, в этом случае образуется финансовая возможность направлять получающуюся разницу на программы перспективного развития.

Задача №611 (расчет предельного объема расходов бюджета)

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.

В случае образования дефицита бюджета используются внутренние источники финансирования: займы (выпуск ценных бумаг), кредиты, продажа имущества, изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Таким образом, местный бюджет является механизмом социального управления территорией, поскольку устанавливает взаимосвязь между организациями плательщиками в бюджет и организациями-получателями средств в муниципальном образовании, принимает активное участие в межотраслевом перераспределении денежных средств.

Непосредственное участие в рассмотрении бюджета принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно-правовыми актами.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.

Трансферты населению – это бюджетные средства, отпущенные для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других соц выплат.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Органы исполнительной власти муниципалитета обладают правом по составлению и самостоятельному исполнению бюджета.

В своих уставах городские округа закрепляют положения о бюджетном процессе. Работа с местным бюджетом проходит несколько стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду. В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.
Однако некоторые виды налоговых поступлений часто имеют целевой инвестиционный характер. Так, средства от земельного налога могут направляться на оплату капитальных затрат по повышению плодородия муниципальных земель сельскохозяйственного назначения.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *