Изучение конституции рф в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изучение конституции рф в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И. Пестеля была революционным проектом, содержащим конституционные основы государства. Она не только уничтожала крепостное право, но и отменяла самодержавие, учреждая в стране республику.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Право покупать форму — и другие вещи — там, где считаете нужным

Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и фла­гу — это отношение к самому государству. Оскорбление государ­ственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

В знак уважения к основному закону стра­ны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Эти приемы дают возможность анализировать, обобщать и систематизировать знания. Формируются интеллектуальные умения. Обучающиеся при этом занимаются поиском и оформлением необходимой информации, учатся понимать её.

С целью повышения правовой культуры, формирования у несовершеннолетних теоретических конституционных знаний и практических навыков их применения, стимулирования интереса к изучению права я использую разнообразные методы: это практикумы, творческие работы, метод проектов в виде краткосрочных исследовательских заданий (мини-проектов) по вопросам Конституции РФ.

В 6-7 классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ, символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну классный руководитель провела внеклассное мероприятие «Мы граждане великой России!».

Введение в школьную программу изучения Конституции Российской Федерации

Учитель: Что представляет собой Государственный герб России? Учащиеся: Государственный герб России представляет собой че­тырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан дву­мя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Таким образом, Конституция РСФСР 1918 года — Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки. ( слайд).

Ни одно современное государство не может обходиться без Конституции – свода правил поведения, которых должен придерживаться каждый гражданин. Люди в цивилизованном обществе должны подчиняться этим правилам, знать, какими правами они обладают. Давайте познакомимся поближе с Конституцией России.

Учащиеся: Конституция, по которой мы сейчас живем, была при­нята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

СССР распался, СССР перестал существовать, вместо единого государства появилось 15 независимых стран. Весной 1993года по инициативе Бориса Николаевича Ельцина был разработан проект Конституции РФ. 12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция.

В России впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 декабристы. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция».

Конституция — основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью.

Право отказаться от навязанных факультативов и олимпиад

Цель урока: сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Вспомните Древний Вавилон, в котором законы были выбиты на чёрном столбе. Главный принцип этих законов был « око за око…». При каком правителе были приняты эти законы? ( Хаммурапи, 1750 г. до н.э., т.е. 3750 лет назад). В Древнем Риме законы были записаны на 12 таблицах и выставлены на площади.

По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе.

Т.о, мы выяснили, что без законов государство существовать не может. Законы защищают граждан, их права, наказывают виновных.

Современное конституционное право — отрасль права, которое закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции РФ, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе — значит понять, кто ведёт страну по пути прогресса, а кто тянет назад.

При этом составляется проблема проекта, планируется необходимая деятельность, происходит поиск информации, создаётся итоговый «продукт» и презентация.

Кроме того, в пособии приведены примеры применения основного закона страны в виде «выписок из разных дел Лесного судопроизводства», где разбираются различные варианты сказочных ситуаций. Так, судебная власть там, например, представлена в роли мудрой совы. Все иллюстрации для книги выполняли дети. Рисунки были отобраны весной этого года во время конкурса «Если бы я был президентом».

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Школьная программа уделяет существенное внимание формированию у школьников гражданственности, в частности, основой новых образовательных стандартов по предмету «Обществознание» является Конституция РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпросвещения.

Нужно просто правильно расставить приоритеты в обществознание. И, полагаю, что вводить дополнительный предмет в школе, имея бог знает сколько часов обществознания, не правильно. Если при этом Конституцию не знают, то либо плохо преподают обществознание, либо программа делает упор не на те проблемы. Конституция должна безусловно изучаться, но в рамках обществознания», — сказал Смолин. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Это в виде игры, квеста, в понятной форме для школьника. Вот так надо преподавать», — пояснил он, добавив, что намерен выйти с этим предложением на Минобрнауки РФ.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Современному российскому обществу необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность. Но, чтобы граждане активно пользовались своими правами и выполняли обязанности, необходимо понимание ребятами значения и необходимости знания Конституции.

Кроме того, на мой взгляд, к одной из причин ознакомления учащихся с основами конституционного права можно отнести то, что учащимся в будущем предстоит решать жизненно важные гражданские, трудовые, семейные и иные вопросы.

Повышение активности и заинтересованности учащихся школы в деятельности школьного самоуправления, проявление лидерских качеств.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Каждый раз смена типов конституционного права сопровождала бурные события и общественные потрясения. И каждый раз новый тип полностью отрицал предыдущий. Поэтому о преемственности в развитии российского конституционного права можно говорить весьма условно, хотя отрицание предшествующего типа всегда оказывало большое (отрицательное или положительное) влияние на последующее развитие.

У истоков Конституции РФ стояли ученые и лучшие юристы страны, которые прописали свод основных законов. После проведения всенародного голосования – референдума – была принята Конституция Российской Федерации. Это важное событие произошло 12 декабря 1993 года.

Наука конституционного права двадцатого столетия представлено, в частности, такими известными государствоведами, как Прело, Ведель, Филлипс, Маккинтош, Маршалл. Эти учёные разработали теории, обусловленные состоянием развития общества и государства.

Проект имеет и практическое применение: сбор и анализ информации о создании Конституции, ее видах, основных положениях; анкетирование, обучающихся школы по основным положениям Конституции РФ, проведение мероприятий по изучению Конституции РФ и т.д.

В проекте реализуются межпредметные связи: история России, обществознание, информатика, русский язык, литература.

Учащиеся: Государственный флаг Российской Федерации — это прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных по­лос: верхней — белого цвета, средней — синего, а нижней — крас­ного цвета.

Учитель: Сегодня мы продолжим наш разговор о нашей Родине. Наш разговор пойдёт о Конституции. Но прежде чем получить но­вые знания, давайте вспомним то, что мы уже с вами знаем.

Настало время изучать в школе Конституцию России по-особому

Каждый гражданин России имеет право на жизнь, свободу передвижения, личную неприкосновенность, выбор профессии и отдыха, право на медицинскую помощь и жилье.

Во второй половине 19 — начала 20 века господствовало направление в науке, которое получило название «юридическая школа». Её представители в зарубежных странах, прежде всего Эллинек, Эсмен, Дайси, Орландо, Лабанд, разработали основные понятия и категории конституционного права.

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *