Иерархия источников права в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иерархия источников права в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, действует постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Обладая системным характером, такие, например, естественные права, как права на охрану здоровья, личную неприкосновенность, достоинство личности, благоприятную окружающую среду, продолжение рода, свободу и равенство и др.

Иерархия законов по юридической силе

Иерархия источников российского права : Дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.01 : Н. Новгород, 2002 494 c.

Документальная форма закрепления. Нормы земельного права содержатся в соответствующих нормативно-правовых актах.

Земельное право — это относительно обособленная отрасль российской системы права, которая представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли, как национального богатства Российской Федерации.

Договоры могут быть нормоустанавливающими (например, Договор о нераспространении ядерного оружия; Договор по космосу) или учредительными (например, Соглашение о создании Содружества Независимых Государств).

Внутригосударственные договоры и соглашения и их место в иерархических структурах федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации из всех известных источников (форм) права в основном применимы такие источники, как нормативный правовой акт, нормативный договор, общие принципы права и правовой обычай. Каждый из этих видов источников имеет разное значение, несовпадающий объем и сферу применения.

Теперь о Конституции РФ. Конституция — это не просто закон, это закон законов для конкретного государства. В частности, для РФ Конституция имеет наивысшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны (ст. 15 Конституции РФ). Никакие прочие НПА не могут противоречить Конституции.

Римский историк Тит Ливий (59 г. до н.э. – XVII г. н.э.) назвал Законы XII таблиц (древнейшая письменная фиксация римского права, осуществленная в 451-450 гг. до н.э.) “источником всего публичного и частного права”, имея ввиду, что это “корень, из которого и выросло могучее дерево римского права”.

С другой стороны, первые попытки реализации данного положения обнажили весьма существенное отставание теоретического осмысления проблемы от практических потребностей. В этой связи В.М.

Нормативно-правовые акты по юридической силе (по мере убывания сверху вниз) можно представить следующим образом. Судебные прецеденты и правовые обычаи как источники права в Российской Федерации практически не встречаются.

Обратите внимание! Конституция признается особым НПА наивысшей силы для государства и ставить его в один ряд с прочими законами страны неверно.

На определенном этапе развития практика заключения таких договоров сыграла свою положительную роль, поскольку цель всего договорного процесса заключалась в том, чтобы «мягко снимать возможные противоречия между Федерацией и ее субъектами».

Однако есть и исключения: в современных Франции и Германии в сфере гражданского и торгового права не исключается применение обычая не только в дополнение, но и против закона.

Нормативный договор также имеет место в качестве источника права, однако распространен значительно реже.Судебные прецеденты и правовые обычаи как источники права в Российской Федерации практически не встречаются.2.

Однако есть и исключения: в современных Франции и Германии в сфере гражданского и торгового права не исключается применение обычая не только в дополнение, но и против закона.

Законы субъектов федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, общеобязательны для исполнения на территории соответствующего субъекта РФ и обладают большей юридической силой, чем подзаконные акты субъекта РФ (ст. 76 Конституции РФ).

В других случаях буквальное употребление термина «соподчиненность» непригодно, так как для любых иных двух уровней характерно наличие многих актов на каждом из них.

Объектом исследования данной работы является земельное право, как самостоятельная отрасль единой системы российского права. Предметом исследования представленной работы выступает система земельного права.

Законодательной основой представленной контрольной работы выступают — Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений в России.

При этом необходима детальная регламентация вопросов иерархического построения источников российского права, которая является одним из важнейших условий качества действующего нормативного, интерпретационного и правоприменительного массива и, следовательно, эффективного функционирования всей системы правовых актов.

Задачи, которые решает Конституция в качестве главного источника права, не может решить ни один другой нормативный акт.

При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ.

Понятие, виды и система источников земельного права

Это самый объемный и разнообразный вид документов, призванный обеспечить исполнение вышестоящих в иерархии нормативно-правовых актов. Само собой разумеется, что это имеет место только тогда, когда авторами, занимающимися данной проблематикой, проводится четкое различие между формами и источниками права.

Подзаконные акты могут быть изданы и на уровне субъекта РФ, а также муниципальных образований. Силу свою они будут распространять, разумеется, в пределах соответствующего субъекта или муниципального образования.

Право не существует вне государства, поэтому обычай может приобрести общеобязательный характер наряду с другими источниками права лишь при условии придания ему законности государством. Однако в современных условиях существует более широкий перечень способов легального (официального) санкционирования обычаев в целях включения их в систему формально-юридических источников.

Так, срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно, определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Lex mercatoria (торговое право) не что иное, как обычай, предписывающий разрешать споры в стране продавца.

Наиболее распространенной формой является прямое указание закона на недопустимость противоречия между нормативными правовыми актами.

Допускаемые к применению обычаи в тексте закона или иного нормативного акта не приводятся и не расшифровываются. С юридической точки зрения обычай — неписаный источник права. Если же обычай включается в текст закона, то он тем самым теряет статус обычая и превращается в традиционную по своим характеристикам норму права.

Примером иного вида президентского подзаконного акта может служить Поручение Президента РФ от 15.11.2011 N Пр-3400 «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года».

Современные нормативные правовые акты — порождение романо-германской правовой семьи. Тенденция к законодательному оформлению права окончательно выявилась в XIX в., когда в большинстве европейских государств были приняты писаные конституции и различные кодексы.

Любое теоретическое обоснование иерархического приоритета одних нормативных правовых актов по отношению к другим есть не более чем рекомендация законодателю установить нормативный приоритет. С.В. Полснина и П.В.

Решение суда(судебный прецедент) или должностного лица (административный прецедент) по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении схожих проблем.

Очевидно, что исключениями из этого правила должны являться те случаи, когда речь идет об актах, принятых на разных уровнях.

Нормы Конституции влияют на все иные правовые нормы, так как они не должны противоречить конституционным.

Они, как правило, распространяют свое действие на территорию своей страны и общеобязательны для исполнения. Указы Президента должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

Глава 5. Иерархия норм международного права 5.1. Особенности иерархического построения норм международного права.

При этом Президент не имеет права вето на данный тип правого акта и должен подписать его в течение 2-х недель.

4. Российская Федерация является лишь одним из немногих государств на планете.

Иерархия источников российского права

Международные договоры, локальные нормативные акты, Конституция РФ, указы Президента РФ, акты министерств, федеральных служб, агентств, законы субъекта Федерации, федеральные законы, акты исполнительных органов власти субъекта Федерации, федеральные конституционные законы, акты органов местного самоуправления , постановления Правительства РФ.

Вне всякого сомнения, иерархия государственных органов является весьма существенным фактором, оказывающим влияние на построение иерархической структуры законодательства.

В самом деле, если непременным требованием, предъявляемым к любому нормативному правовому акту, наряду с необходимостью его издания в рамках компетенции соответствующего государственного органа, его строгой определенности и др.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *