Административное правонарушение и наступление административной ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное правонарушение и наступление административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По данному вопросу выявляется великое множество точек зрения ученых-административистов. Например, С.С. Студеникин под административным правонарушением понимал «нарушение административно-правовой нормы, наказание за которое налагается властью органа государственного управления, а не в судебном порядке».

В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушения которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП и законодательными актами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка. Непосредственные объекты конкретизируются применительно к конкретным статьям КоАП (например, нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума).

нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Чтобы нормы права могли быть реализованы, необходимо их подкрепить угрозой применения государственного принуждения. Административно-правовые нормы в этом смысле не являются исключением.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам).

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает субъект, совершивший административное правонарушение.

Ответственность за административные правонарушения

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало их наступление.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).

Современный российский законодатель принял верное направление, что на федеральном уровне все нормы, регламентирующие виды наказуемых проступков и наказаний, основания, порядок применения ответственности должны быть сконцентрированы в одном кодифицированном правовом акте — Кодексе об административных правонарушениях.

Она заключается в совершении деяния, нарушающего норму права. Гражданин, совершающий противоправное действие, нарушает свою конституционную обязанность, так как ст. 15 Конституции РФ предписывает всем гражданам соблюдать Конституцию и законы, из чего также следует, что выполнение этой обязанности обусловливает необходимость соблюдения всех правил, принятых в установленном законом порядке.

Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, рав­но как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от адми­нистративной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В первую очередь необходимо выяснить актуальный вопрос административного права — на чем же в действительности административная ответственность основана? Методологической основой разрешения данного вопроса является представление о юридической ответственности как о правоотношении, что позволит более глубоко и всесторонне охарактеризовать комплексный характер оснований административной ответственности.

Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисцип­линарных уставов. Военнослужащие и призванные на воен­ные сборы граждане несут ответственность за администра­тивные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Она характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).

Например, непредставление гражданином декларации о своих доходах в случае, когда законодательство требует ее представления непредставление юридическим лицом компетентным органам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

Отметим, прежде всего, что значимость административных правонарушений объясняется рядом существенных обстоятельств. Данные проступки затрагивают, главным образом сферу исполнительно-распорядительной деятельности. Они выражаются в нарушении установленных государством правил возможного или должного поведения субъектов общественных отношений в различных отраслях указанного управления.

Как следует из определения административного правонарушения, одним из обязательных признаков его является наличие вины правонарушителя право регулирует только волевое поведение людей и рассчитано на ситуации, где у человека есть выбор поведения.

Приведенные определения характеризуются смысловой незавершенностью, в них отсутствует ряд важный правовых компонентов. В их поиске полезны научные труды других ученых. Интересным представляется определение понятия административного проступка В.А.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Господство формальных составов в КоАП обусловлено тем, что правонарушения с вредными последствиями зачастую перерастают в преступления и подпадают под действие УК.

Понятие юридического состава административного правонарушения содержится в научной литературе: «Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность».

Всякое деяние выступает как органичное единство внешней деятельности человека и его сознания, объективных и субъективных моментов (т.е., это система). В нем различают объект деятельности, ее внешнее проявление, субъект действий и его психическое отношение к деянию. В административном правонарушении также имеются четыре элемента (стороны): объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Действие в данном случае представляет собой акт активного противоправного поведения — активное невыполнение обязанности, нарушение запрета и т.д.

Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного пра­вонарушения возраста шестнадцати лет.

Юридические лица подлежат административной ответствен­ности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренный статьями КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных пра­вонарушениях.

КоАп РСФСР, ст. 10 Классификация административных правонарушений, принятая в Кодексе РСФСР об административньх правонарушениях дана в главах и статьях Особенной части Кодекса.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправным считается деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение.

Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения» что исключает законность привлечения к административной ответственности.

Административное правонарушение и административная ответственность

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.

Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному правонарушению, но возможность их применения является его обязательным свойством. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

фактическое (неправомерные деяния субъектов права);

Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.

Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния.

Поэтому здесь уместно обратить внимание на различие между данным выше понятием административного проступка и понятием преступления, под которым понимается виновно совершенное общественно опасное деяние (действие, бездействие), запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности.

Субъекты административного правонарушения делятся на две основные группы: физические лица и юридические лица. Физические лица, ответственность которых предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, в свою очередь, делятся на несколько групп, различающихся по правовому статусу участников.
Административное правонарушение — это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического и др.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *