Конвенция о специальных миссиях 1969 г википедия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция о специальных миссиях 1969 г википедия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В ходе обсуждения было отмечено, что «обычно задача, которую будет выполнять специальная миссия, является задачей, которая, как правило, будет выполняться постоянным дипломатическим представительством посылающего государства» (А/C.6/SR.1129, пункты 25 и 26).
На здании дипломатического представительства и резиденции его главы размещаются флаг государства и эмблема страны, кроме того, флаг закрепляется на капоте автотранспортного средства главы представительства.
Содержание:
конвенция о специальных миссиях от 16 декабря 1969 г
Помимо вышеназванных, к органам внешних сношений РФ относятся: Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба и др.
Некоторые ограничения привилегий и иммунитетов, подтверждённые Венской конвенцией, являются недостаточно оправданными. Советский Союз не подписал эту конвенцию из-за несогласия с утверждениями в статье 25, где предусматривается неприкосновенность помещений специальной миссии.
Дипломатические отношения устанавливаются, и представительства учреждаются только по соглашению стран. Но, кстати, первое не всегда влечёт за собой второе. Дипломатические отношения могут установиться и без учреждения представительства, Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 год) специально оговаривает это. Назначение и принятие дипломатического представителя — это аккредитование.
Почта специальной миссии может быть вверена командиру судна или гражданского самолета, направляющегося в порт или аэропорт, прибытие в который разрешено.
Понятие и источники права внешних сношений
Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции принимающего государства. В соответствии с Конвенцией представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала пользуются также преимуществами и привилегиями.
Официальная корреспонденция специальной миссии неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к специальной миссии и ее функциям.
Документы Доклад Комиссии международного права о работе ее десятой сессии, 28 апреля 4 июля 1958 года (A/3859, воспроизводится в Yearbook of the International Law Commission 1958, vol. II, Chapter III). Доклад Комиссии международного права о работе ее одиннадцатой сессии, 20 апреля 26 июня 1959 года (A/4169, воспроизводится в Yearbook of the International Law Commission 1959, vol. II, Chapter III).
Важным является факт, что государство вполне может быть представлено в какой-либо организации международной направленности.
Конвенция о специальных миссиях (Нью-Йорк, 8 декабря 1969 г.)
Дипломатические отношения устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами (например, Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г., где стороны согласились установить полномасштабные дипломатические отношения на уровне послов). Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах.
Территория в мп. Государственная территория и государственные границы, режим границы и пограничный режим.
Однако нормы международного обычного права одновременно шире и ỳже положений Конвенции о специальных миссиях. Шире они потому, что категория прибывающих с официальными визитами лиц, которые могут иметь право на иммунитет, больше, чем это предусмотрено в Конвенции.
Освобождение от социального обеспечения, налогов, таможенных пошлин, налогов и личные услуги. Конвенция о специальных миссиях 1969 года в ст. 32 предусматривает определенные вопросы, касающиеся социального обеспечения в стране проживания.
Личные помещения представителей посылающего государства в специальной миссии и членов ее дипломатического персонала пользуются той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения специальной миссии.
Конвенции 1969 г., «принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым.
Что наиболее важно, он включает в себя неприкосновенность личности и иммунитет от уголовной юрисдикции членов специальных миссий (статья 29 и пункт 1 статьи 31).
Принимающее государство должно предоставить специальной миссии возможности, необходимые для выполнения ее функций, учитывая ее характер и задание.
Приводится подробная информация об уведомлениях, направляемых министерству иностранных дел принимающего государства (статья 11). Все официальные дела ведутся с министерством иностранных дел принимающего государства или через это министерство, либо с таким органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность (статья 15).
В ст. 1 Конвенции о специальных миссиях 1969 г. С.м. определяется как миссия, имеющая представительный и временный характер и посылаемая одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения определенных вопросов или выполнения в этом государстве определенной задачи.
Правовая и техническая информация
Агреман. Это согласие государства пребывания относительно назначения конкретного лица в том или ином качестве, причём право на отказ у принимающей страны есть. Запрос агремана делается конфиденциально и не обязательно письменно.
Персонал дипломатического представительства подразделяется на три группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал.
Специальная миссия в свою очередь состоит из одного или же сразу из нескольких представителей посылающего государства из числа которых данное государство может выбрать, а после и произвести необходимые действия для назначения главой миссии.
Специальной миссией называется временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для совместного рассмотрения определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи. Конвенция регулирует порядок направления, функции и преимущества членов специальных миссий.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Диппредставительства имеют таможенные привилегии, т.к. имущество, ввозимое на территорию государства, не облагается таможенными пошлинами.
Правовой статус определяется обычными нормами МП и Конвенцией «О специальных миссиях» 1969 г., в которой в основном кодифицированы обычные нормы и сложившаяся практика в этой области. Конвенция вступила в силу в 1985 г., в ней участвуют 30 гос-в. РФ не участвует.
Направление специальной миссии в другое государство осуществляется по взаимному согласию, предварительно достигнутому через дипломатические или иные каналы. Функции специальной миссии также определяются по согласию между посылающим и принимающим государствами.
Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии.
Представляемое государство может, после уведомления соответствующих государств, поручить консульскому учреждению, открытому в одном государстве, выполнение консульских функций в другом государстве, если не имеется определенно выраженного возражения со стороны какого-либо из этих государств.
Все места, составляющие почту специальной миссии, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только документы и предметы, предназначенные для официального пользования специальной миссии.
В большинстве случаев местом размещения представительств являются столицы двух государств, но возможны и исключения.
Постоянные представительства государств при международных организациях
Право внешних сношений как отрасль международного права представляет собой комплекс международно-правовых и внутригосударственных норм, которые регулируют функционирование органов внешних сношений государств, деятельность международных организаций и специальных миссий, а также определяют правовой статус лиц, участвующих в деятельности этих структур.
Согласие государства пребывания также требуется, если какое-либо генеральное консульство или консульство желает открыть вице-консульство или консульское агентство не в том населенном пункте, где они сами находятся.
Постоянные миссии наблюдателей, если это в свою очередь допускается определенными правилами организации могут учреждать государства, которые не являются членами организации.
Консульское учреждение может быть открыто на территории государства пребывания только с согласия этого государства.
Венская конвенция 1980 — Беларусь, Россия, Украина
После соответствующего уведомления государства пребывания консульское учреждение представляемого государства может, если государство пребывания не возражает, выполнять консульские функции в государстве пребывания от имени третьего государства.
Дипломатическая деятельность государств регулируется нормами международного и национального права, в которых устанавливаются органы внешних сношений государств, регламентируются их полномочия, определяются формы дипломатической деятельности и другие вопросы.
Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:
- о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях;
- о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии;
- прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии;
- о найме и увольнении лиц, проживающих в принимающем государстве в качестве членов миссии или в качестве частного обслуживающего персонала;
- о назначении главы специальной миссии или, если таковой не назначен, представителя и их заместителей;
- о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью, а также о всех данных, необходимых для идентификации таких помещений.
Начало и окончание консульской миссии
Государство в свою очередь вполне может направить в орган международной организации или на определенную конференцию, которая проводится организацией, специальную делегацию.
Статус работников консульских учреждений, являющихся гражданами государства пребывания или постоянно проживающих в нем, регулируется статьей 71 настоящей Конвенции.
Помещения дипломатических представительств являются неприкосновенными, т.е. представители государственной власти могут находиться в них только с разрешения главы представительств. Государство должно обеспечить надлежащую охрану этих учреждений у себя в стране.