Местное государственное управление и самоуправление в рк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Местное государственное управление и самоуправление в рк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из важных составляющих дальнейшего реформирования политической системы с целью создания институтов гражданского общества и развития демократии является децентрализация. В Казахстане процесс децентрализации и построения местного самоуправления проходит поэтапно.

К компетенции маслихата области, города республиканского значения, столицы относится назначение на должности председателя и членов ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы на пять лет, а также освобождение их от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

Государственное и местное управление

Аким области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.

Для слуха казахстанского обывателя, в частности, атырауского, давно уже стали привычными слова «аким», «акимат», «маслихат». Согласно законодательству Республики Казахстан в круг обязанностей органов местного государственного управления и самоуправления входит ряд функций.

К настоящему времени кардинальное реформирование структур государственной власти состоялось пока только в верхних ее эшелонах, хотя не менее остро стоит вопрос о реформировании местного управления и организации основ местного самоуправления.

Органам местного самоуправления в соответствии с законом может делегироваться осуществление государственных функций». Как мы видим, данная конституционная норма вполне допускает альтернативные формы самоуправления [3].

Число депутатов соответствующего маслихата определяется Центральной избирательной комиссией Республики Казахстан в следующих пределах: в областном маслихате, маслихатах городов республиканского значения и столицы до пятидесяти; городском маслихате до тридцати; в районном маслихате до двадцати пяти.

Одним из важных законодательных актов, создавших правовую базу для развития системы государственного управления стал Закон «О местном самоуправлении и местных Советах народных депутатов Казахской ССР», принятый 15 февраля 1991 года.

Отдельные контроль¬но-надзорные функции (лицензирование, аттестация) осуществляются из столицы или, в лучшем случае, из областных центров, что становится дополнительным административным барьером, препятствующим росту деловой активности и активизации предпринимательской инициативы.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе формировать доходные источники местного самоуправления.

Актуальность темы. В условиях кардинальных экономических и политических реформ вопрос о соотношении государственного управления и местного (территориального) самоуправления обретает особую значимость.
Маслихатам как наиболее организованным субъектам местной представительной власти отданы полномочия по организации формирования воли народа на местах. Важнейшим фактором в пользу маслихатов как основы местного самоуправления является возможность их политического влияния на местные исполнительные органы власти, экономическая и финансовая самостоятельность и другие факторы.

Региональное (местное) самоуправление основывается на праве граждан решать вопросы своего жизнеустройства самостоятельно на местном уровне, используя весь потенциал — интеллектуальный, организационный, информационный, любые ресурсы, позволяющие на подлинно демократических принципах обеспечить нормальные условия жизни.

Самое интересное в стране и мире

Более того, рационально организованное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

В Стратегии «Казахстан-2030» была закреплена идея передачи полномочий от центра на места. В соответствии с этим были предприняты попытки разработать законопроекты о местном самоуправлении, в которых ставилась задача по-новому решить проблему местного самоуправления в организационно-правовом порядке.

Принятие маслихатом решений, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О правовых актах».

Не были закреплены законодательно такие основные признаки местного самоуправления, как их функциональная автономия, собственная компетенция и ответственность, организационная самостоятельность, судебная защита и другие гарантии местного самоуправления.

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.

Местное управление и самоуправление в идеологических процессах

Децентрализация государственного и местного управления является действующим объектом общественного внимания. Несомненно, что социально-экономическая политика государства фактически осуществляется через органы местного управления, где происходит непосредственная взаимосвязь населения с государством.

Конституция Республики Казахстан от 1995г., предусматривает возможность создания местного самоуправления, признающая необходимость функционирования местных органов самоуправления и гарантирующая их самостоятельность в пределах установленных полномочий.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Евразийский Союз Ученых.

В общепринятой мировой практике государственного управления при демократической форме правления, все реформы, связанные с вопросами перераспределения властных полномочий, не должны нарушать стабильность системы сдержек и противовесов, сохраняя существующую стабильность и способствуя развитию институтов гражданского общества.

Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Государственное управление в Республике Казахстан

Формой деятельности местного сообщества являются сход местного сообщества и собрание местного сообщества. Сноска. Пункт 1 статьи 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 09.01.2012 № 535-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Последнее предполагает как анализ проблем формирования и развития институтов гражданского общества в Республике Казахстан, так и исследование состояния и перспектив местного самоуправления.

Европейская хартия самоуправления определяет местное самоуправление как право и возможность местных органов власти определять состав и производить управление в интересах местного населения, но в рамках, установленных действующим законодательством [5].

Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь

В случае реализации второго подхода (как формы общественного правления при традиции централизованного административного управления страной) местное самоуправление предстает скорее в форме благих, но пустых деклараций, чем реально существующим социальным феноменом. Местное самоуправление по своей природе является властью, наиболее приближенной к населению.

Прежде всего власть народа — это публичная власть, которая может проявляться не только в форме государственной власти, но и в иных ее формах, среди которых выделяют власть местного самоуправления.

Порядок организации управления на местах определялся в главе Конституции, где речь шла о территориальной организации государства и местном самоуправлении. Понятие «местное самоуправление» в Конституции 1993 г. не упоминалось, а старое название представительных органов — «Советы» — необходимо было пересмотреть.

Что следует понимать под «самостоятельным» решением вопросов местного значения? Конституция в самом общем виде определила сферу деятельности местного самоуправления — это вопросы местного значения. При этом сказано о возможности делегирования органам местного самоуправления осуществления отдельных государственных функций (ч. 2 ст. 89).

Концепция развития местного самоуправления в Республике Казахстан. — презентация

Лицо, назначающее акима, либо лицо, им уполномоченное, вносит на рассмотрение маслихата представление о даче согласия на назначение на должность акима.

Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико-правовой природой этого явления.

Составление бюджета на прогнозируемый период не обеспечивает координации планов административно-территориальных единиц с национальными планами стратегического развития.

Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.

Отсюда проистекают противоречия законодательства, регулирующего отдельные аспекты местного самоуправления. Так, Конституция РК в разд.

Казалось бы, из данной нормы следует, что Конституция, назвав главный субъект местного самоуправления — население, функционально отделяет его от местного государственного управления. Однако далее Конституция в п. 2 ст. 89 среди органов, через которые население реализует свое право на участие в осуществлении местного самоуправления, называет маслихаты.

Настоящий Закон применяется на территории города Алматы и столицы в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан об особом статусе города Алматы и статусе столицы.

Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики Казахстан может быть депутатом только одного маслихата.

Становление местного самоуправления в Донецкой Народной Республике

В целом администрирование самой социальной сферы сегодня требует пересмотра и совершенствования. Из выступлений депутатов: «Сегодня министры говорят, что за это отвечают акимы, они не могут вмешиваться и контролировать их работу, а акимы на местах указывают наверх, говорят, что все от туда зависит, все указания приходят оттуда.

Однако, для того, чтобы решать поставленные задачи необходимо обеспечить правовые и экономические основы для деятельности органов местного самоуправления.
В ходе сессии маслихата по рассмотрению представления о даче согласия на назначение на должность акима депутаты маслихата вправе задавать вопросы кандидату на должность акима, проводить обсуждение по назначаемой кандидатуре.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *