Суженное заседание по воинскому учету
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суженное заседание по воинскому учету». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.
В настоящее время в системе бронирования работающих граждан, пребывающих в запасе, применяются три вида бронирования: по перечням должностей и профессий; по постановлениям межведомственной комиссии; персональное бронирование.
Содержание:
Плановая военкомовская проверка
Выписки из протоколов заседаний призывных комиссий с решениями об освобождении граждан от призыва на военную службу с зачислением в запас остаются в отделении планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела ВКО по МО в качестве документов, послуживших основанием для выдачи военных билетов.
Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в личных делах, военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). При этом уточняются сведения об образовании, месте работы, должности, месте жительства, семейном положении граждан и другие необходимые сведения.
В анкете призывника (ф. N 9) указываются особенности поведения гражданина в обычной жизни, его способности, участие в каких-либо мероприятиях. Основные реквизиты анкеты: наименование вида документа, текст, состоящий из ответов на 13 вопросов, подпись руководителя организации, дата заполнения анкеты, печать.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Военкоматом собираются также списки лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, состоящих на учете в органах внутренних дел и осужденных за совершение преступления; сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, умерших в текущем году; сведения о психологических качествах лиц, получивших профессиональные консультации.
Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.
Если военным учётом в организации занимаются два специалиста и более, то такая мини-группа вправе именоваться военно-учётным столом. Размещаться военно-учётный стол должен в специально оборудованном помещении, а документы – храниться в металлических шкафах.
Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.
Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).
По окончании срока первоначальной постановки на воинский учет в сводном списке подводится итог о численности граждан, поставленных на воинский учет, уклонившихся от постановки на воинский учет, не поставленных на воинский учет по каждой указанной выше категории. Данные заверяются подписью военного комиссара района.
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.
Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.
Данный документ носит рекомендательных характер и предназначен для органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационных работников, осуществляющих разработку документов мобилизационного плана на расчетный год.
Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНО. Приказ.
Какую отчетность по военнообязанным сдавать
Предписания на граждан, проходивших военную службу по контракту, офицеров проходивших службу по призыву и уволенных в запас, с резолюцией начальника отдела военного комиссара области по муниципальному образованию о постановке на воинский учет, подшиваются в личные дела, а на остальных граждан подшиваются в отдельные дела, которые хранятся в течение двух лет.
Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Какие ещё сведения нужно предоставлять в военкоматы? Ежегодно в сентябре – списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, которым в следующем году исполнится 17 лет.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов Слотюка А.А.
Извещение о зачислении гражданина, пребывающего в запасе, на специальный воинский учет служит основанием для снятия его с общего воинского учета и зачисления на специальный воинский учет). В условиях рыночной экономики все организации ЖКХ во исполнение Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» обязаны обеспечить выполнение мобилизационных заданий по предоставлению коммунальных услуг в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).
Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года.
Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате: в военном билете офицера запаса — в пункте «21.
В отношении этих лиц в графе 2 указывается еще и год рождения. Список заполняется без сокращений в алфавитном порядке. В графе 3 указывается место работы (учебы) и занимаемая должность (курс, класс). В графе 4 — зарегистрированное место жительства, номер телефона (если проживает по другому адресу, указывается место проживания, номер телефона). Графа 5 заполняется в военном комиссариате района.
Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).
Проверка военкоматом: готовим документы
Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов системы жизнеобеспечения любого государственного образования, будь-то республика, край, область, город, район, поселок и неразрывно связано с созданием условий для жизнедеятельности и социальной защиты всего населения, проживающего на данной территории.
Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например «11.05.01 Иванова»), ответственного за воинский учет, в пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» раздела II личной карточки.
Сотрудники, ведущие военный учёт, назначаются не просто приказом руководителя организации, а по согласованию с местным военным комиссариатом. Согласуются и увольнение, и любое перемещение такого работника.
N 144). Обязанности граждан по воинскому учету (Приложение N 1) изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» и в «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г.
Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.
Деятельность отдела по мобилизационной работе определяется законодательством РФ о мобилизационной подготовке, военной службе и воинской обязанности, нормативными документами вышестоящих организаций, Уставом университета.
Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как и где правильно встать на учет в военный комиссариат?
Сведения о воинском учёте, содержащиеся в личных карточках, должны не реже раза в год сверяться со сведениями, содержащимися в документах воинского учёта военкоматов.
N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 26 февраля 1998 г.
Задания для поставщиков по предоставлению коммунальных услуг потребителям на расчетный год устанавливаются на основании решений суженных заседаний субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.