Мерами по охране земель являются
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мерами по охране земель являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Эпоха великих географических открытий, сопровождавшаяся появлением новых территорий, уже не повторится, а увеличивать площадь суши, осушая морское дно, безумно дорого. Поэтому сегодня земельные ресурсы и охрана земель неразрывно связаны между собой.
Какие меры государственного регулирования охраны земель предусмотрены Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»?
Боголюбов, С. А. Земельное право : учеб. для бакалавров / С. А. Боголюбов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изд-во ЮРАЙТ : ИД ЮРАЙТ, 2013. — С. 93—107.
Содержание:
Государственный контроль охраны земель
Согласно Конституции РФ (ст. 9) земля охраняется как основа жизни и деятельности проживающих на соответствующей территории народов. З К РСФСР 1991 содержит специальный раздел, посвященный О.з. Важная роль отведена О.з. в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» 1991.
Для применеия данной земельно-правовой санкции законодательством об использовании и охране земель устанавливается административный порядок.
Требования в области охраны земель при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены не только земельным, но и экологическим законодательством. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре. Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения. Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования.
Правила экологически обоснованного поведения лиц, использующих земельные участки
Экологические требования по охране земель общего характера. Задачей норм законодательства о рациональном использовании и охране земль является установление правил экологически обоснованной их эксплуатации. Характер экологически обоснованного поведения лиц, использующих земельные участки, определяется сущностью процесса землепользования.
Боголюбов, С. А. Экологический потенциал Конституции / С. А. Боголюбов // Журн. рос. права. — 2013. — № 10. — С. 5—13.
Земельное право и охрана земель конечно не одно и то же, но понятия в значительной степени пересекающиеся. Законодательство в области охраны земель ─ составная часть земельного законодательства. Важнейшим нормативным правовым актом, лежащим в его основе, является Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ).
Оно предполагает сохранение и увеличение площадей сельскохозяйственных угодий, предотвращение загрязнения земель, поддержание плодородия почв, рациональное размещение жилых, социальных и иных объектов на земельных участках, контроль за ростом городов, борьбу с опустыниванием.
В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве. При размещении, проектировании и вводе в эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель, должны осуществляться меры по О.з.
Использование земель осуществляется на основе федеральных, региональных и местных программ использования и охраны земель, повышения плодородия почв, ведения мониторинга земель, государственного земельного кадастра.
Действия, направленные на охрану земель, должны опираться не только на достижения науки и технологий, но и на четко структурированную и продуманную совокупность законодательных мер, устанавливающих права и обязанности по отношению к земле всех участников земельных отношений.
Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных регламентов, установленных для каждой территориальной зоны (ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Охрана земель и обеспечение рационального землепользования имеют высокий приоритет в российском законодательстве. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 9) земля и другие природные ресурсы используется и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
За нарушение предусмотренных ЗК РФ обязанностей но охране земель собственники, владельцы, пользователи и арендаторы могут быть привлечены к юридической ответственности. Так, в соответствии со ст. 8.6.
Для их решения уже недостаточно проводить только мероприятия по охране поверхности земли, требуется осуществлять планирование использования и охраны земель, куда войдут охрана недр земли, подземных вод, растительности (например, лесов, если речь идет о лесных участках) и т. д. Т. е. в данном случае имеет место не просто охрана земель, а и окружающей среды в целом.
За нарушение предусмотренных ЗК РФ обязанностей но охране земель собственники, владельцы, пользователи и арендаторы могут быть привлечены к юридической ответственности. Так, в соответствии со ст. 8.6.
Использование и охрана недр земли, лесов, водных объектов, животного мира, атмосферного воздуха и иных природных ресурсов регулируют соответственно законодательства о недрах, лесное, водное, о животном мире, об охране атмосферного воздуха, об охране и использовании других природных ресурсов.
Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и др.
Принудительное прекращение земельных прав лиц, допустивших земельные правонарушения, предусмотренные Кодексом о земле, осуществляется в особом порядке.
В то же время, согласно законодательству об использовании и охране земель, право на земельный участок возникает лишь с момента государственной регистрации этого права в организации по государственной регистрации и удостоверяется соответствующим свидетельством (удостоверением).
Правовая охрана земель — это система закрепленных законом мер, направленных на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения.
Разумеется, особой охране подлежат и земли поселений, и земли промышленности, транспорта и иного специального назначения как наиболее подверженные антропогенному и техногенному воздействию.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.
Мероприятия по охране земель обеспечиваются с помощью мер административного и экономического регулирования. К административным мерам относят установленные законодательством ограничения, разрешения, государственное принуждение, обязанности и т. д. Наиболее значимыми из них являются мелиорация, консервация, рекультивация, использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.
В интересах охраны здоровья человека и защиты окружающей природной среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих землю, сорных растений, вредителей и болезней растений.
В соответствии со ст. 101 ЗК в случаях невозможности в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений предусматривается консервация земель.
Охрана сельскохозяйственных земель и охрана земель лесного фонда
Охрана земель только в двух случаях не будет связана с проблемой рационального использования земель. Это произойдет, во-первых, при создании особо охраняемых природных территорий (например, государственных природных заповедников), полностью изъятых из любого хозяйственного использования и законсервированных в естественном состоянии для будущих поколений людей, и, во-вторых, на землях запаса.
Учитывая значимость земель сельскохозяйственного и лесного фондов для человека, планированию охранных мероприятий уделяется особое внимание. Нельзя допускать, например, чтобы участки подвергались загрязнению химическими веществами, ведь они утратят пригодность для производства и продажи сельскохозяйственных товаров.
Книга «Элементарные понятия социологии» подготовлена на основе цикла лекций, прочитанных студентам-социологам. Автор считает, что его книга вводит в язык и понятийный аппарат социологии. В книге рассматривается широкий круг социологических проблем.
Общественный контроль — это деятельность добровольных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и граждан. Ее цель состоит в наблюдении за работой государственных и муниципальных органов, связанной с принятием решений относительно земельных прав и интересов граждан, юридических лиц.
Правовое регулирование рекультивации, консервации и мелиорации земель
Все виды природных объектов тесно взаимосвязаны друг с другом. Ухудшение качества одного из них неизбежно влечет определенные последствия для состояния остальных элементов экологической системы. Поэтому в законодательстве предусматривается ряд мер, направленных как на охрану окружающей среды в целом,…
Под охраной подразумевается некий комплекс действий государственных органов, муниципальных образований, юридических лиц и граждан с целью сохранить земли как природный ресурс и ключевой компонент окружающей среды.
Нормы гл. II ЗК и Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливают основные и наиболее общие положения об охране земель в Российской Федерации, они должны конкретизироваться иными нормативными правовыми актами как Российской Федерации, так и субъектов Федерации. Управление Россельхознадзора по Саратовской области предупреждает всех жителей области об опасности приобретения живых свиней и продукции свиноводства в местах несанкционированной торговли, без наличия ветеринарных свидетельств и справок.
Оформление земельных участков в постоянное бессрочное пользование
Поскольку защита этих земель неразрывно связана с контролем безопасности самого леса, территорию берегут от загрязнений, деградации, порчи, пожаров. Большое внимание уделяется дальнейшему воспроизведению лесов.
Функция охраны непосредственно связана с государственным надзором. При этом система объединяет три уровня контроля: государственный, муниципальный и общественный.
Кроме того, ст. 101 ЗК возлагает на собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов ряд дополнительных обязанностей.
Меры экономического стимулирования. Одна из важных мер по охране земель — экономическое стимулирование собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
21. Земельные ресурсы, их использование и охрана.
За нарушение экологических требований по рациональному использованию и охране земель, неосвоение земель, их нецелевое использование и другие нарушения могут применяться санкции, установленные земельным законодательством, в виде изъятия земельных участков.
В федеральном бюджете Российской Федерации регулярно предусматривается выделение денежных средств на финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды в целом и на реализацию отдельных программ в этой области. Планирование мероприятий, направленных на охрану земель и почв, осуществляется посредством разработки и реализации целевых комплексных программ различного уровня.