Основным признаком судебной власти является

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основным признаком судебной власти является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проблему рационального устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешать, пожалуй, столько времени, сколько су­ществует государство как форма организации общества.

Принципы правосудия непосредственно связаны с конституционными гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционно-правового статуса личности.

Понятие судебной власти В системе правоохранительных органов Российской Федерации суды занимают особое положение.

19. ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ

Одновременно с этим независимость судей означает, что судьи сами не имеют права подчиняться чьему-либо мнению при рассмотрении дел. Самостоятельность судебной власти означает, что суды осуществляют свои полномочия самостоятельно. Никто, кроме вышестоящего суда, не контролирует и не проверяет судебные решения. Решения суда не требуют какого-либо утверждения.

Самостоятельность судебных органов предполагает их взаимосвязи и взаимодействие с органами других ветвей власти. Взаимодействие может выражаться в следующем: 1. Органы законодательной власти на основе Конституции РФ определяет судебную систему страны, структуру судов и организацию их работы, правовой статус судей, процессуальный порядок рассмотрения дел. 2.

Осуществление судопроизводства происходит путем гласного, коллегиального, состязательного, устного и непрерывного разбирательства правового спора или конфликта. Судьи и суды для воздействия на поведение людей, деятельность органов и юридических лиц наделены специальными полномочиями по осуществлению правосудия и решению других правовых вопросов.
Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Не вступившие в силу международные договоры РФ, признанные не соответствующими Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению.

10. ПРАВОСУДИЕ И ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

Положение о народном суде РСФСР 1918 г. и принятое позже Положение о народном суде РСФСР от 21 октября 1920 г. предусматривали образование единого народного суда, которому поручалось рассмотрение в первой инстанции всех дел, не входящих в компетенцию революционных и военно-революционных трибуналов.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Будет ошибкой сведение судебной власти к суду как к учрежде­нию, государственному органу (нередко говорят: “Судебная власть — это суд”). Еще большей ошибкой и даже свидетельством низкого уров­ня правовой культуры является встречающаяся иногда склонность на­зывать судебной властью должностных лиц, работающих в судебных учреждениях.

Суд был и остается органом, олицетворяющим судебную власть, которая в значительно большей мере, чем другие ветви государственной власти, должна и может охранять право.

7. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

Судопроизводство — установленный законом порядок рассмотрения дел судами. Судебной властью является не только рассмотрение дел, но и рассмотрение жалоб на незаконные решения и действия государственных органов и должностных лиц, жалоб на необоснованное применение меры пресечения — заключения под стражу, санкционирование действий, ограничивающих права граждан.

Суд – это государственный орган. Конституция указывает следующие органы, которым принадлежит судебная власть: Конституционный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Перечисленные суды называются федеральными. Закон о судебной системе говорит также о судах субъектов РФ: конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи. Другими словами, власть — это не какое-то лицо, орган, объеди­нение, учреждение. Они — действующие лица, но не власть. Они лишь реализуют предоставленную им возможность (способность) делать что-то, влиять на чьи-то поступки, достигать какой-то цели.

Особая процедура реализации своих полномочий с целью обеспечить законное и обоснованное решение правовых вопросов, входящих в компетенцию суда. Процедура реализации судом своих полномочий облекается в конкретную процессуальную форму, называемую судопроизводством. Как уже отмечалось, существует конституционное, гражданское, уголовное, арбитражное, административное судопроизводство.

Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующими органами государственной власти. Таким образом, Конституцией РФ признано, что судебная власть является одним из видов государственной власти.

Независимость, обособленность и самостоятельность. Судебная власть реализуется вне зависимости от исполнительной или законодательной власти. Суды обязаны подчиняться исключительно Конституции РФ и ФЗ. При этом, судебные решенияне требуют какого-либо утверждения.

Они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей следовало бы основы­вать прежде всего на их сотрудничестве, которое, однако, сдержива­ло бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и баланси­ровало.

Обязательность судебных решений. Все обоснованные законные распоряжения и требования суда обязательны для фактического исполнения всеми, без каких бы то ни было исключений (граждане, государственные органы и пр.). Вступившее в законную силу судебное решение имеет законный характер и является действительным в Росии.

Они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей следовало бы основы­вать прежде всего на их сотрудничестве, которое, однако, сдержива­ло бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и баланси­ровало.

Экономической основой самостоятельности и независимости судебной власти в системе государственной власти является установление в Конституции РФ финансирования их деятельности прямо и исключительно из федерального бюджета (ст. 124).

30. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Суды, в лице судей, наделены специальными правомочиями применять положения закона к конкретным жизненным обстоятельствам и принимать оценочные правовые решения по конфликтным фактическим ситуациям. Они вправе проверять соответствие законов и других нормативных актов Конституции РФ и федеральным конституционным законам. 7.
Решения судей по конкретным делам могут проверить только судьи вышестоящих судов и в установленной законом судебной инстанции. Решения Конституционного Суда РФ проверке не подлежат. 9. Решение суда по конкретному делу обязательно для всех лиц и органов, кому оно адресовано или с кем связано.

Особое положение суда и специфика судебной власти, о которых шла речь выше, дает основание выделить ряд характерных признаков судебной власти и ее отличие от других форм государственной деятельности.

Она реализуется судьями и судами. Суды создаются и действуют в рамках установленной законом судебной системы. Судьи обеспечивают представительство своих интересов через органы судейского сообщества. Финансовое, организационное, техническое и прочее обеспечение судов и судей осуществляется во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти.

Исчерпывающий перечень судов установлен Конституцией РФ и Законом о судебной системе. Изменение его возможно только на основе изменения этих актов. Основной закон запрещает создание и деятельность чрезвычайных судов.

32. ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ

При выполнении своих функций суды подчиняются только Конституции РФ и закону. Вмешательство в деятельность суда в какой бы то ни было форме в целях воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет за собой уголовную ответственность. Судебная власть неделима, решение суда не требует дополнительного утверждения. Суды образуют обособленную систему, организационно никому не подчиненную.
В отличие от законодательной и исполнительной властей носителем судебной власти является не какой-либо судебный орган, а конкретный судебный состав (судебная коллегия) или судья единолично, которые выступают от имени государства.

Особый порядок формирования судов. Этот порядок значительно отличается от формирования органов других ветвей власти. Комплектование судов кадрами осуществляется путем строгого отбора.

Система принципов правосудия — это совокупность элементов определяющих основополагающие начала деятельности судебной власти и судебной системы в РФ.

Судебная власть является независимой и самостоятельной сферой публичной власти. Статья десятая Конституции РФ говорит, что государственная власть на территории России реализуется на базе разделения на судебную, исполнительную и законодательную . при этом, данные органы считаются полностью самостоятельными. Согласно этому, судебная власть не что иное, как один из видов государственной власти.

Признак юрисдикции, т.е. судебная власть может эффективно выполнять поставленные перед ней задачи только если она обладает достаточным объемом государственно-властных полномочий, т.е. всей полнотой собственной компетенции.

К иным судебным органам относятся органы досудебного разбирательства (непрофессиональные судьи по малозначимым делам); племенные суды, в которых участвуют вожди и старейшины; церковные суды и пр.

Признак исполняемости судебных актов. Выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства. Никакая власть не может обойтись без принуждения, не может быть исключением и судебная власть, которая к тому же вводит государственное принуждение в цивилизованные рамки.

Подзаконность. Законная судебная компетентность определяется законодательством и Конституцией РФ. Исполнительная и законодательная власть не должны вмешиваться в судебную деятельность.

Процессуальный порядок судопроизводства призван обеспечить законность всей деятельности судебных органов, осуществляющих судебную власть, законность, обоснованность и справедливость принимаемых решений, охрану прав лиц, чьи интересы затрагивает судебная власть.

В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В процессуальном порядке судебная власть осуществляет важнейшую свою функцию – правосудия, рассмотрения конкретных дел. Процедура рассмотрения и разрешения дел, процессуальная форма всех судебных действий и решений определяется законом.

Признак исключительности, т.е. судебная власть осуществляется только специальным субъектом – судом. Конституция РФ и ФКЗ «О судебной системе» установили исчерпывающий перечень судов правомочных осуществлять правосудие. Кроме того, в Конституции РФ закреплены положения, исключающие возможность учреждения каких-либо чрезвычайных судов.

Власть как явление — это способность подчинять своей воле, право или возможность повелевать, распоряжаться кем-нибудь или чем-нибудь. Судебная власть является одним из видов государственной власти.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции рФ и федеральному закону (ст.120 Конституции, ч. 1, 2 ст. 5 Закона о судебной системе).

36. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

Суд состоит из судей, работающих на профессиональной основе, в его состав могут входить представители народа в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей.

Организационное обеспечение деятельности судов (кадровое, материально-техническое, финансовое и иное) происходит через органы судебной власти.
Из этого вытекает, что в России нет и не может быть иных (как государственных, так и негосударственных) органов, осуществляющих правосудие, и различные квазисудебные органы (Судебная палата по информационным спорам, суды чести офицеров в Вооруженных Силах, товарищеские суды, спортивные арбитражи, шариатские суды и т. п.) правосудия не отправляют.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *