Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такая целесообразность привлечения логопеда к работе с имплантированными детьми, обусловлена и тем обстоятельством, что в науке логопедии разработаны эффективные методы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения: моторная алалия, дизартрия, артикуляторная диспраксия, дисфония. Большое количество детей со слуховыми нарушениями имеют еще и речевые расстройства.

Цель исследования: изучение комплексного сопровождения детей после КИ на разных этапах реабилитации на основе индивидуально- дифференцированного подхода в ФГБУ Центре Реабилитации Минздрава России (для детей с нарушением слуха).

Возможные осложнения кохлеарной имплантации

В его памяти должно накопиться достаточно слуховых образов различных звуков, слов. Этот слуховой багаж не появится «сам по себе», только оттого, что подключили речевой процессор, и звуки окружающего мира стали доступны восприятию. Звуки обрушились на ребенка, и он находится в хаосе звучаний, не различая их.

Кохлеарная имплантация — единственный метод реабилитации лиц, страдающих тотальной глухотой и глубокими…

Работу над характеристиками звуков следует начать с различения звуков по громкости, длительности, прерывности, а закончить — счётом количества речевых (после неречевых) звучаний, чтобы плавно перейти к счёту количества слогов в слове. Далее переходить к различению слов, предъявляются радикально разные речевые единицы (односложные и многосложные).
За эти годы отечественные специалисты достигли впечатляющих результатов по уровню хирургического мастерства в части оказания этой высокотехнологичной медицинской помощи. Что же касается комплексной реабилитации детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации, то, к сожалению, этот процесс далеко не всегда организован должным образом.

Как выглядит идеальный процесс реабилитации?

Однако если эффективность применения специализированных компьютерных программ в обучении детей с нарушениями развития доказана рядом исследований (Ю.Б. Зеленская, Л.Р. Лизунова, В.В. Клыпутенко, Т. К. Королевская, О.И.

Archbold S. A pediatric cochlear implants program: current and future challengers. In: McCormick B. Archbold S, eds. Cochlear Implants for Young Deaf Children. 2nd Ed.

Все это определяет особую актуальность анализа методических подходов к абилитации детей раннего возраста с КИ.

Впрочем, операция – это лишь начало большого пути. Впереди кроху и его родителей ждет реабилитация. Для каждого ребенка этот процесс индивидуален. В идеале, сразу после подключения речевого процессора ребенку хорошо было бы попасть на первичный курс реабилитации.

Работа учителя- логопеда с детьми с кохлеарными имплантами

Однако обычная логопедическая методика не подойдет, нужно использовать индивидуальную систему приемов с учетом развивающегося слухового восприятия ребенка и развития его произносительных возможностей. Учить общению с помощью речи на каждом этапе слухоречевого развития имплантированного ребенка еще одна важная задача.

После включения и настройки процессора КИ пороги слуха ребенка составляют 25-40 дБ и, значит, соответствуют 1 степени тугоухости. Каждый специалист знает, как выглядит ребенок с 1-ой степенью тугоухости в младшем возрасте.
В последние годы кохлеарная имплантация, как высокоэффективный метод реабилитации глухих детей и взрослых все шире внедряется в России [1,2,3,8,9,10].

Характерным является и то, что нередко при отсутствии у ребенка реакции на звуки у него отмечается резкое увеличение голосовой активности.

К сожалению, зачастую папа и мама не считают нужным даже разговаривать со своим глухим малышом. Большинство уверены, что в этом нет необходимости. Взрослые думают: «Вот проведут ему операцию по кохлеарной имплантации, подключат речевой процессор, пройдет время, тогда и будем с ним общаться».

Основным подходом в оказании коррекционно-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации в России и за рубежом является слухоречевой подход к ее проведению.

При логопедической работе с младшими школьниками с КИ необходимо учитывать три немаловажных рекомендательных аспекта, разработанных И.В. Королевой.

Основным подходом в оказании коррекционно-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации в России и за рубежом является слухоречевой подход к ее проведению.

К ним относятся проблемы слуховой памяти, психических процессов, недостаточный уровень языкового развития.

Это период значительно более высокого уровня овладения языком. Этот период аналогичен таковому у нормальнослышащих детей старше семи лет. Его могут достичь только часть ранооглохших детей с КИ. Это дети с КИ, вживленным в раннем возрасте. А также могут достичь этого уровня и дети, имплантированные позднее, но прошедшие раннюю активную абилитацию со слуховыми аппаратами.

Чтобы ребёнок мог спонтанно накапливать словарь, грамотно говорить, понимать обращённую речь необходима речевая среда. Речь не должна быть просто «фоном» для малыша.

Он все время должен слышать родную речь, пользоваться ею, получать специальные занятия по родному языку. Программа может быть использована для слабослышащих детей или для детей с нарушениями речи. Особое внимание уделяется развитию слухового восприятия грамматической стороны речи.

Развитие речи и слуха ребенка напрямую зависит от его психофизического уровня развития. Поэтому с маленькими детьми после кохлеарной имплантации необходимо проводить занятия по развитию невербальных функций.

После включения КИ работа продолжается с активным вовлечением слухового анализатора. Овладение звуковой системой начинается с накопления слов, значение которых осваивает ребенок. Эти слова относятся к различным категориям. В накоплении словаря ведущая роль принадлежит родителям.

У ребенка должна быть потребность в речевом общении. Работа начинается с вызывания основных звуков. Опыт показывает, что существует определенная закономерность в последовательности появления звуков в речи детей.

В то время как обычные слуховые аппараты просто усиливают звук, имплант кодирует поступающий звук, и передает электрические импульсы по всей длине улитки.

У тех, кого научили немного говорить до имплантации нередко характерный для глухих голос с выраженным носовым оттенком, напряженная артикуляция. Некоторые дети подражают артикуляции взрослого, но это безмолвные артикуляции. Голос у них проявляется только, когда они кричат.

На каждого имплантированного ребенка сурдопедагогами нашей школы составляется индивидуальная программа с учётом возраста имплантации, наличия слухового опыта и речи на основе научно-методических пособий, рекомендаций, методик научного сотрудника ФГУ Санкт-Петербургского НИИ ЛОР И.В.Королевой.

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного развития устной речи.

Логопедия для чайников. Тема 8: Коррекция звукопроизношения. Работа по коррекции гласных и согласных раннего онтогенеза.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Поэтому исследования российских ученых, занимающихся проблемой кохлеарной имплантации (И.В. Королева, О.В. Зонтова, Н.Д. Шматко, Э.В.Миронова, А.И.Сатаева и др.) и реабилитации слабослышащих и глухих детей на сегодняшний день являются значимыми и актуальными.

Нам известно, что глубокое нарушение слуховой функции влечет за собой губительное влияние, как на развивающуюся, так и на сформированную личность, воздействуя на всю познавательную сферу человека. В связи с потерей слуха происходит резкое нарушение социо- культурного взаимодействия, как внутри семьи, так и на выше стоящих уровнях, нарушая тем самым гармоничное развитие (Р.М. Боскис, Т.А.

Заикание появилось. Что делать? Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребенок молчал, не проявлял инициативы к речи, мама была в отчаянии. Но как только она прислушалась к совету специалистов и стала меньше говорить, оставляя паузы для ответной реакции ребенка, у девочки пошел процесс развития речи.
Целевая аудитория: сурдопедагоги, логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители детей с КИ.

Логопедия для чайников. Тема 9: Коррекция звукопроизношения. Работа по коррекции свистящих и шипящих звуков.

Все больше людей с нарушениями слуха, которым не помогают самые современные слуховые аппараты, узнают о кохлеарной имплантации (КИ).

Коррекционная работа с детьми не ограничивается занятиями в консультативном пункте, а по достижению детьми трех лет продолжается в группе комбинированной направленности.

Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации. – СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.

Какой специалист должен заниматься с имплантированным ребенком?

Процессор располагают под волосами человека и закрепляют посредством магнита и заушины. Внутренняя (имплантированная) часть представляет собой корпус, набор активных электродов и референтный электрод. Она питается от речевого процессора, работающего на аккумуляторе.

Кохлеарная имплантация позволяет компенсировать выраженную потерю слуха при сенсоневральной тугоухости IV степени и глухоте.
На данном этапе развития медицинской помощи людям с тяжелым поражением слухового анализатора, самым эффективным методом является — кохлеарная имплантация. Но имплантация — это не только операция. Это целый комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий, начиная с обследования и отбора кандидатов на имплантацию до долгой и трудоемкой послеоперационной реабилитации.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *