Особенности действия административно правовых норм

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности действия административно правовых норм». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ц†депортаци€ Ц принудительна€ высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращени€ законных оснований пребывани€ (проживани€) в –‘.

Конечно, в административно-правовых нормах проявляются качества, присущие любой правовой норме. Соответственно они определяют обязанности и права участников регулируемых общественных отношений, а также их ответственность в случае нарушения прав и неисполнения обязанностей.

Действительно, та сторона этих отношений, которой адресуется властное предписание, обязана его исполнить. Но было бы неверным полагать, что в сфере государственного управления у субъектов исполнительной власти имеются только права, а у второй стороны регулируемого отношения – только обязанности.

Основные понятия административного права

Акты федеральных органов исполнительной власти действуют на всей территории РФ, если иное не будет предусмотрено в самих актах.

Нормы административного права содержатся в федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, постановлениях, приказах и инструкциях федеральных органов исполнительной власти и многих других актах.

Что касается способа воздействия, то административно-правовые нормы по-разному влияют на поведение субъектов . Нормы либо обязывают к действиям, либо запрещают их совершать, либо уполномочивают совершать те или иные действия, либо поощряют к действию В соответствии с характером сформулированного в нормах правила нормы делятся на обязывающие, запрещающие, уполномочивающие и поощрительные .

Несомненно, при исследовании всех аспектов темы контрольной работы будут рассматриваться, в качестве сравнения, подходы разных авторов, что даст возможность сделать наиболее полный и объективный вывод.

Административно-правовой статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ определен соответственно Федеральными законами от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Разумеется, наличие в управленческих отношениях исполнительных органов государственной власти (или их представителей) предполагает наделение их соответствующим объемом юридически властных полномочий, которых нет в таком объеме или же нет вообще у второй стороны.

Ц†вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в случае противоречи€ этих актов онституции –оссийской ‘едерации и федеральным законам, международным об€зательствам –оссийской ‘едерации или нарушени€ прав и свобод человека и гражданина до решени€ этого вопроса соответствующим судом и т.†д.

Вместе с тем есть и свои особенности. Гипотеза как условие применения нормы далеко не всегда выражена в ней самой и может находиться в структуре преамбулы, вводной части или общих положений, в иных нормах данного акта. Она может быть общей для ряда или многих норм. Наконец, гипотезу можно обнаружить в других, смежных или однородных, актах.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях действие административно-правовых норм может выходить за рамки государственной границы РФ. В качестве примера обратимся к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Отношения субъекта исполнительной власти с предприятием (учреждением), не находящимся в его подчинении (например, отношения органов финансового контроля с предприятием). Это внешняя форма соподчинения.

Ц†в случае двукратного отклонени€ провод€тс€ согласительные процедуры, по их результатам вноситс€ предложение о кандидатуре или ѕрезидент –‘ назначает временно исполн€ющего его об€занности.

Административный проступок — это посягающие на общественный порядок противоправные, виновные (умышленное или неосторожное) действия или бездействия, которые запрещены административным законодательством.

По мнению Д.Н. Бахрах административно-правовые нормы можно понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения в сфере деятельности исполнительной власти, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением.

Любая правовая норма есть акт правотворчества и административно-правовые нормы не представляют собой какого-либо исключения. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия по самостоя тельному установлению правовых норм.

Ц†специальный Ц статус, принадлежащий лишь некоторым категори€м граждан (например, опекунам, попечител€м).

Однако вся совокупность действующих административно-правовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами. Многие нормы административного права содержатся в Конституции Российской Федерации.

Ц†принцип единства системы Ц по предметам ведени€ –‘ и совместного ведени€ р‘ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти. —труктура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, вход€щих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий.

Нарушение требований правовой нормы вызывает применение акций в виде уголовной, административной, дисциплинарной ответственности, а также принудительных мер, не носящих характера юридической ответственности.

Еще по теме 4.2. Виды административно-правовых норм:

Субъект самостоятельно выбирает определенный вариант поведения из числа предлагаемых правовой нормой . Например, гражданину предоставляется возможность самостоятельно воспользоваться правом обжалования неправомерных действий должностных лиц в административном либо судебном порядке .
Диспозитивные нормы уполномочивают стороны регулировать свои права и обязанности либо содержат предписания категорического или управомочивающего характера в случаях отсутствия взаимного согласия .

Но для этого требуется, чтобы этот содержательный процесс проходил не сам по себе, а на началах его подчинения особым правовым требованиям.

Виды административно-правовых норм: Административно-правовые нормы классифицируются на виды по следующим основаниям: по предмету регулирования, способу воздействия на поведение субъектов, форме предписания и пределу действия (во времени, в пространстве и по кругу лиц) .

В административно-правовых нормах непосредственно выража­ется регулятивная роль административного права.

Применение административно-правовых норм как особая форма их реализации

Имеется в виду административная ответственность, как пра­вило, наступающая во внесудебном порядке. В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности (исключительно служебные отношения). Часто административные средства правозащиты не являются чисто административно-правовой прерогативой. Регулирующее назначение административно-правовых норм выражается в том, что они устанавливают, когда и при соблюдении каких условий действия, совершаемые органами исполнительной власти, должностными лицами, государственными и негосударственными организациями, а также гражданами в сфере государственного управления, точно соответствуют требованиям законности.

Это значит, что они нуждаются в опосредовании их нормами более конкретных подзаконных актов, имеющих локальный характер и учитывающих особенности, а также специфику подразделений, в которых эти нормы должны применяться.

Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность).

Давая общую характеристику административно-правовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности.

Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц.

В своем большинстве административно-правовые нормы имеют своим непосредственным адресатом органы исполнительной власти. И это понятно, так как именно они осуществляют государственно-управленческую деятельность, в связи с которой и возникают управленческие отношения.

Специалисты сайта Zaochnik осуществляют работу по сбору, обработке и структурированию информации по предложенной Клиентом теме.

Являясь вторичной (производной) формой правоустановления, административно-правовые нормы, создаваемые непосредственно субъектами исполнительной власти, обеспечивают действенность прежде всего конституционных и законодательных правовых норм.

Так что же такое Административное право? Существует две разные трактовки термина административное право. Поэтому в данном разделе мы Вам расскажем что такое административное право как отрасль права и что такое административное право как наука.

В науке административно-правовую норму определяют в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления.
Тем самым административно-правовые нормы выполняют общественно значимую задачу двоякого рода: с одной стороны, обеспечивают должную упорядоченность организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а с другой – формируют правовые основы поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений.

Административное право (2 стр.)

Юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений, т. е. фактически их административно-правовой статус.

Эта норма статична, т. к. лишь фиксирует возможность приобрести охарактеризованный в ней в общей форме статус государственного служащего.

Указы и распоряжения Президента РФ действуют на всей ее территории. В соответствии с ч. 2 ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Однако действие указов Президента РФ может охватывать отдельные территории РФ, например в случае введения там режима чрезвычайного положения.

По общему правилу данные нормы распространяют действие на всю территорию государства. Действие норм права, издаваемых государством, возможность их реализации на всей его территории являются одним из важных признаков государственного суверенитета.

Административно-правовые нормы — это устанавливаемые и охраняемые государством правила поведения, регулирующие возникновение, изменение и прекращение общественных отношений в сфере государственного управления, в связи с охраной общественного порядка и разрешением административно-правовых споров.

В этом смысле на первый план выдвигаются цели, на достижение которых направлены содержащиеся в административно-правовых нормах правила поведения.

В отличие от реализации применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Оно практически выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *