Решение о закупке у единственного поставщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение о закупке у единственного поставщика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта.

В отдельную категорию выделены учреждения культуры, образовательные, научные, физкультурно-спортивные организации. Им разрешен больший лимит – пятьдесят процентов от объема, но не более двадцати миллионов рублей. Стоимость каждого контракта – не более четырехсот тысяч рублей.
Процедура закупки проста (за исключением случаев, когда заказчик обязан или желает использовать сайт ЕАТ Березка). Стороны рассматривают проект контракта, представленный одной из них в письменном виде, согласовывают и подписывают, при этом заказчик не размещает контракт в единой информационной системе.

Выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

План-график составляет заказчик в личном кабинете в ЕИС, где необходимо внести всю значимую информацию о закупке.

Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб.

Что такое закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 2. Проведение закупки у единственного поставщика (информация для заказчика) 3. Участие в закупке в качестве единственного поставщика (информация для участника) 1.
При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ — это способ заключения контракта, при котором контрагент выбирается не по результатам конкурентной процедуры, а решением заказчика.

При этом не обязательно использование типовых контрактов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и размещенных в единой информационной системе.

В перечне (с учетом последних изменений от от 13.07.2015 предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Причем в большинстве случаев решение принимает заказчик и без согласования и уведомления заключает контракт. Но в ряде случаев необходимо уведомление или согласование контрольного органа в системе закупок.

Закупка у единственного поставщика является, пожалуй, одним из самых любимых и популярных способов закупки товаров, работ, услуг у отдельных видов юридических лиц, попавших под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках). Однако, несмотря на якобы относительную простоту подобной «прямой» или неконкурентной закупки «на бумаге», на практике все гораздо сложнее.

Заказчик вправе издать приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика, в тексте которого укажет обоснование выбора этого способа. Такой приказ не обязателен.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктами 24 и 25, части 1, статьи 93). Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ (п. 49 ч. 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

В случае отказа от закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда такая закупка возможна, заказчик потеряет много времени на проведение торговой процедуры, не говоря уже о том, что она может по различным причинам не состояться.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В случае отказа от закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда такая закупка возможна, заказчик потеряет много времени на проведение торговой процедуры, не говоря уже о том, что она может по различным причинам не состояться.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.

Что такое закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 2. Проведение закупки у единственного поставщика (информация для заказчика) 3.

По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы обосновать цену соглашения, необходимо сослаться на метод, которым пользовались стороны. Возможные методы перечислены в ст. 22 44-ФЗ, и приложить сам расчет.

Стоить отметить, что в последнее время Федеральная антимонопольная служба пытается признать данное основание для осуществления прямой закупки, нарушающим цели и принципы, отраженные в Законах о закупках: равноправие, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции и т.д.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Для каждого заказчика в соответствии с законом устанавливается определенный или рассчитываемый лимит денежных средств, которые можно потратить на закупку товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур. Для тех, у кого объем трат на закупки не превышает сорок миллионов рублей в текущем году, лимит составляет два миллиона рублей. Для тех, у кого превышает – пять процентов от объема.

Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком утвержден Приказом МЭР РФ от 13 сентября 2013 года №537. В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Также установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Закупки юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г.

1. Понятие закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) удобны для заказчика, поскольку не требуют проведения сложных торговых процедур, составления многостраничной документации и соблюдения иных требований, характерных для конкурентных способов закупки.

Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер.

Единственный поставщик по ФЗ-44

По общему правилу заключение контрактов для обеспечения государственных или муниципальных нужд производится через конкурентные процедуры. Однако из любого правила существуют исключения. Есть они и здесь.

Ценность государственного контракта не может быть «взята из воздуха», её необходимо правильно рассчитать и обосновать. Это необходимо для того, чтобы у ФАС не возникло вопросов.

Это случай, когда Заказчик может заключить договоры на поставку одноименной продукции (товаров, работ, услуг), стоимость которой, например, не превышает 500 000, 00 рублей с НДС в квартал.

Извещение подлежит обязательной публикации при заключении сделок по ст. 93 регламентирующего закона. Есть законодательно утверждённая форма, в ней указываются следующие сведения:

  • подробное описание объекта закупки;
  • сведения об участнике сделки;
  • требования, которые госзаказчик к нему предъявляет;
  • информация об рассчитанной ценности контракта и её обоснование;
  • порядок заключения контракта, порядок его оплаты, приёмка результатов исполнения;
  • если есть спорные моменты, которые требуют дополнительного разъяснения, в извещении необходимо указать регламентный порядок разрешения этих ситуаций;
  • порядок рассмотрения поданных заявок на участие, несмотря на то, что закупка проводится неконкурентным способом;
  • порядок подписания соглашения с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

В основе контрактной системы, введенной Федеральным законом № 44-ФЗ, лежит принцип конкуренции, при которой различные участники борются за возможность получить госзаказ, предлагая наиболее выгодные условия исполнения соглашения. Такой подход позволяет обеспечить наиболее экономное и эффективное расходование бюджетных средств.

Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей.

Приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика

Очень часто Заказчики понимают положение ч. 15 ст. 4 Закона о закупках (заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. руб.) как «разрешение законодателя» использовать именно в этом ценовом диапазоне закупку у единственного поставщика, однако это не верно.

Заключая контракт с единственным поставщиком, госзаказчик должен помнить, что существуют положительные и отрицательные моменты такой сделки.

Контрагентом выступает специальный субъект, то есть организация, которая в силу закона либо иного нормативно-правового акта единственно уполномочена осуществлять поставку какого-либо товара либо оказание услуг, выполнение работ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *