Место исполнения договора перевозки груза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Место исполнения договора перевозки груза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка в местах общего пользования и местах необщего пользования обеспечиваются грузоотправителем, грузополучателем.

По КТМ: Коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного грузоотправителем документа – погрузочного ордера, в котором содержатся данные об отправителе и получателе груза, порте выгрузки и все необходимые сведения о грузе. Отправитель гарантирует перевозчику достоверность всех данных. Коносамент является ценной бумагой и может быть именной, ордерный, предъявительский.

Транспортные и экспедиционные обязательства

ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 03.04.2006 г. № А78-9656/05-С1-23/282-Ф02-1261/06-С2 удовлетворил иск о взыскании с ответчика задолженности за поставленную продукцию. При этом суд отметил, что в силу статьи 25 УЖТ при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику составленную транспортом транспортную железнодорожную накладную.

Во-вто­рых, необходимо учитывать способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся «на» и «в» самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте, в трю­ме и т. д.). Если перемещение объекта осуществляется с помощью тяги и толкания (например, баржи или плота с помощью буксира), то возникают особые отношения буксировки.

Условия о девиации включены практически во все проформы чартеров и сформулированы достаточно широко. Вместе с тем иногда наступают обстоятельства, препятствующие заходу судна в порт назначения. Причинами, не зависящими от перевозчика, в силу которых судно не может войти в порт назначения, могут быть стихийные явления, запрет властей, военные действия, блокада и т.п. Договор перевозки груза может заключаться путем принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя.

Правовые основы договора перевозки груза

Поскольку уведомление о прибывших грузах не относится к основ­ной работе перевозчика, а является дополнительной операцией, то за каж­дое уведомление грузополучателя о прибывших грузах, независимо от ко­личества отправок, взыскивается сбор.

Такой срок определяется транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии в них – в разумный срок. На ж/д транспорте стороны в договоре могут предусмотреть иные сроки, чем установлены в правилах перевозки грузов. Сроки исчисляются исходя из норм суточного пробега вагонов.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем 45 дней (см. приказ МПС России от 18 июня 2003 г. № 39 «Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»).

Особенности оформления договора перевозки

ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 07.02.2007 г. № А11-5594/2006-К1-2/250 указал на незаключенность договора перевозки вследствие отсутствия соглашения о предмете перевозки (не указаны конкретно ни вид груза, ни вес, ни объем, ни условия перевозки). ВАС РФ в Определении от 24.05.2007 г. № 5572/07 указал на обоснованность данной позиции.

Вместе с тем следует иметь в виду, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК). Порядок заключения договора репо подчиняется общему для всех гражданско-правовых договоров положению, содержащемуся в п. 1 ст. 432 ГК РФ: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора1. Для начала…

Последним из вновь принятых транспортных уставов и кодексов является Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ). Этот закон подобно УЖТ предполагает весьма широкие возможности ведомственного нормотворчества и предусматривает ряд односторонних преимуществ для транспортных организаций.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Как и в любом другом договоре, в договоре перевозки существенным условием является его предмет. Предметом договора перевозки будут действия перевозчика по транспортировке груза из пункта отправления в пункт назначения и выдача его грузополучателю.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон [5, ст. 34].

Все эти условия кратко прописываются в транспортной накладной, но в тексте договора перевозки их можно указать в более подробной форме, а также дополнительно прописать ответственность сторон.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон [5, ст. 34].

Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ. Коносамент относится к ценной бумаге, которая удостоверяет вещные права: право держателя (или указанного в коносаменте лица) получить указанный в нем груз после морской перевозки.

Оформление договора перевозки грузов

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, жи­вущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфи­ческих услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространст­ве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира).

Данные выводы также отражены в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.08.2008 г. № А10-4310/07-Ф02-2077/08.

Право перевозчика уничтожить или обезвредить груз не является санкцией, применяющейся лишь в силу самого факта погрузки на судно опасного груза под неправильным наименованием. Осуществляя это право, перевозчик действует в интересах всего морского предприятия.

Станция назначения является местом, где заканчивается перевозка груза по железнодорожным путям общего пользования, но в большинстве случаев не является местом исполнения договора перевозки. В юридиче­ском отношении местом исполнения договора перевозки является пункт, где производятся выдача груза и прием его грузополучателем.

Ответственность сторон по договору перевозки

Ответственность за сохранность груза и вагонов, подаваемых контр­агентом ветвевладельца, несет владелец железнодорожного пути необщего пользования. При подаче вагонов под погрузку или выгрузку грузов время подачи отмечается в памятке приемосдатчика за подписями обеих сторон.
Оригинал накладной и ж/д ведомость следуют вместе с грузом. Грузополучатель расписывается в дорожной ведомости, что получил оригинал накладной.

К сожалению, и УЖТ не избавлен от недостатков, которые были присущи ТУЖД, и даже предусматривает необоснованные выгоды и преимущества для транспортных организаций и так называемых владельцев инфраструктуры, а также включает ряд положений, значительно усложняющих структуру договорных связей по перевозкам.

Собственно перевозку (транспортировку) грузов опосредует договор перевозки грузов, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за эту перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК).

Обязательства из договоров перевозки груза в прямом смешанном сообщении

В этой статье мы рассмотрим договор перевозки на примере перевозки груза автомобильным транспортом, без его экспедиции.

Кроме транспортной накладной договор перевозки сопровождается заявкой грузоотправителя на перевозку груза.

Груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в случае, если груз привезен с опозданием, направлен в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза, или предъявлен ненадлежащий груз (либо не тот, что предусмотрен в договоре, либо груз не соответствует условиям качества, комплектности и т.д.).

Перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов/контейнеров под погрузку [5, ст. 20].

Предмет договора перевозки груза

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости.

Если внимательно прочитать транспортную накладную, то можно заметить, что она содержит все существенные условия договора перевозки груза, по сути, представляя собой письменную (шаблонную) форму договора.

Слова «надлежаще и старательно» означают, что перевозчик, его агенты и служащие должны принять все меры, которые могли разумно требоваться для обеспечения погрузки, укладки, перевозки и т.д. Бремя доказывания того, что погрузка была осуществлена ненадлежащим образом, лежит на истце.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа – это возмездная услуга, исполнение которой регулирует не только Гражданский Кодекс, но и транспортные уставы, кодексы, специальные законы и другие нормативно-правовые акты.

Участники транспортных обязательств

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости. Исходя из этого, перевозчик имеет право не соглашаться на перевозку груза, ценность которого явно завышена.

Таким документом может быть транспортная накладная, коносамент или иной документ, предусмотренный транспортным уставом или кодексом.

При подаче вагонов локомотивом перевозчика охрана вагонов и гру­зов до момента поставки их к месту выгрузки осуществляется перевозчи­ком.

Исполнение договора морской перевозки груза

Наоборот, отправитель несет ответственность перед перевозчиком за все убытки, причиненные ему в результате погрузки такого груза, а фрахт за его перевозку не возвращается (если фрахт не был получен, то подлежит взысканию полностью). Это положение в основном следует ст. 4 Гаагско-Висбийских правил.

Смотрите также: — Энциклопедия решений . Отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции. *(2 …

Также судовладельцем признается фрахтователь (арендатор), эксплуатирующий судно и от своего имени заключающий договоры морской перевозки с отправителями грузов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *