Психологическое заключение на ребенка пример
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическое заключение на ребенка пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей. Родителей нужно учить понимать ребёнка.
Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Петровой Тани могут быть квалифицированы как недостаточно для нее благоприятные. У родителей отсутствует единая педагогическая позиция в выборе модели воспитания ребенка.
Различия в стилях воспитания, избранных родителями, фрустрируют личность ребенка. У девочки развивается тревожность. Рекомендации Петровой Тане рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога.
Содержание:
Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
Уровень развития произвольного внимания снижен. Внимание характеризуется средним объёмом, недостатками переключения и распределения. В динамике характеристики внимания снижаются, появляются ошибки, снижается быстрота реакции. Ребёнок медленно врабатывается, испытывает трудности в переработке и удержании инструкции.
Наглядно-образное мышление снижено. Развитие словесно-логического мышления ниже возрастной нормы. Анализ и синтез проводит с опорой на наглядность. Обобщает предметы по понятийному признаку, иногда затрудняется подобрать обобщающее слово. При составлении последовательности из 6-х картинок допускает ошибки, затрудняется в установлении причинно-следственных связей, необходима помощь взрослого.
Опросник предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.
В этом случае сам анализ превращается в доказательство и подтверждение предполагаемого диагноза. В то же время, бывают и ситуации, когда в начале анализа подобный результат не очевиден и может появиться лишь после кропотливого и тщательного осмысления результатов обследования.
Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания.
Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.
На осно————и письменного заявления ————от 04 мая 2010 г., специалистом-психологом АНО «ЦМКИ» Л. А.
Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.
Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Чем конкретно занимается мама детей, не знает, уточнила только, что чем-то связанным с дизайном. Родом мать детей из Челябинска, в Москве, уйдя от мужа, снимает квартиру. ———— сообщила, что точно не знает, был ли официально зарегистрирован брак между родителями детей.
А. Бегуновой., имеющей высшее психологическое образо————е, стаж работы по специальности – 20 лет, кандидата юридических наук, проведено комплексное психологическое обследо————е ————————— четырех лет и четырех месяцев (07.12.2006 года рождения).
Незначительное повышение активности в момент совершения преступления, вероятно, обусловлено внешней необходимостью. В дальнейшем уровень активности вернулся к исходному и стал очень низким.
Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины.
Балабанова Л. М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений).– Д.: Сталкер, 1998.– С 59–74; 226–238.
Здесь происходит обобщение выводов анализа, подчеркиваются самые важные моменты и результаты обследования, даются ответы на поставленные перед психологом вопросы.
Балабанова Л. М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений).– Д.: Сталкер, 1998.– С 59–74; 226–238.
Дается описание психодиагностических методик используемых при обследовании, логика и принцип составления тестовой батареи.
Мама считает, что эти периоды общения Романа с его биологическим отцом оказывают неблагоприятное воздействие на Романа и намеревается подать в суд иск на запрет или ограничение часов общения биологического отца с сыном. Запрос на психологическую диагностику эмоционально-психологического состояния сына связан с данным намерением.
Предоставим заключение психолога для суда
Психологическое наблюдение, беседа; многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В), опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И.М. Марковской (вариант для родителей дошкольников и младших школьников), методика «Семейная социограмма» (Э.Г.Эйдемиллера, в модификации Т.В.Румянцевой).
С биологическим отцом ребенка Романа Иванова его мать состоит в разводе более пяти лет. Несколько лет назад мать Потапова Е.П. вступила в новый брак и в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за родившимися в новой семье двойняшками (1,2 года).
Следует отметить, что анализ результатов представляет собой систему размышлений специалиста и не требует какой-либо специальной фиксации в виде дополнительного протокола и т.п. В некоторых случаях, особенно при отсутствии достаточного опыта, возможна запись основных моментов анализа для создания четкой его структуры.
В настоящее время проживают совместно мать Екатерина и дочь Мария, с отцом ребенка не живут 8 месяцев, часто приходит для помощи по дому и с ребенком бабушка (мать Екатерины) Иванова Елена Егоровна.
Составление психологических заключений
Мария посещала детский сад с 2-х лет (проявляла протестные реакции, много плакала и болела). В настоящее время посещает 1 класс школы, танцевальную студию, бассейн.
Стиль воспитания (гипоопека и оправдание физических наказаний), избранный матерью (авторитарный тип), неадекватен.
В доме, кроме няни ——————, работает с ————й «ночная» няня, две домработницы. Также ребенка консультирует постоянный врач, работает медсестра-массажист.
В заключение можно отметить, что ведущими психологическими особенностями испытуемого являются повышенная ранимость, чувствительность, обидчивость, эмоциональная неустойчивость, склонность к застреванию на психотравмирующих моментах, недостаточная гибкость поведения.
Отмечается уровень сформированности произвольной регуляции психической активности, в первую очередь функции контроля и программирования деятельности.
Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации.
Сама его постановка предполагает понимание механизмов и вероятных причин, приведших к данному варианту развития. Наше мнение о праве психолога на постановку психологического диагноза и непосредственно связанного с ним определении образовательного маршрута неоднократно высказывалось в наших лекциях.
Иванов Ваня, обучается в 6 классе школы № …. С начала учебного года стал пропускать уроки, снизил успеваемость. В школу была вызвана мать Вани, Иванова Татьяна Николаевна, которая согласилась на консультацию у психолога. Иванова Татьяна Николаевна, 42 г., работает учетчицей в домоуправлении.
Итоговая часть адресована профильным специалистам — психологу, логопеду, дефектологу, врачам, другим специалистам сопровождения (скачать «Образец заключения психолога»).
Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности). Рекомендация специалистам органов опеки и попечительства: уделить пристальное внимание сложившейся ситуации, способствовать устранению причин, вызвавших негативное эмоционально-психологическое состояние ребенка.
Делается вывод о зрелости эмоциональной сферы, сформированности самооценки и уровня притязаний, специфике отношений с детьми и взрослыми. Желательно объединить всю эту информацию в целостное представление о «профиле» аффективной организации (сформированности ее уровней).
В ситуации индивидуального обследования девочка спокойна, эмоционально сдержана. Не проявляет интерес к тестовым заданиям, но предложенные задания выполняет до конца. Действует методом проб и ошибок. Допущенные ошибки исправляет после указания на них взрослого.
Через год после рождения Маши у матери диагностировали тяжелое заболевание (диагноз и характер заболевания не описываю согласно пожеланию матери). В возрасте с 1,5 до 3 лет ребенка ее матери Екатерине проводили длительное лечение. В связи с этими обстоятельствами воспитанием дочери Маши занималась бабушка по материнской линии – Иванова Елена Егоровна.
Психологическое заключение это
Сущностью анализа результатов психологического обследования является выделение наиболее существенных показателей, характеризующих развитие и психический (психологический) статус ребенка на момент обследования, особенностей формирования отдельных функций (в том числе особенностей отклоняющегося развития этих функций) в их взаимосвязи и соотношении друг с другом.
П., а ребенок присутствует в этих ситуациях, когда отец негативно выражается в адрес своей бывшей супруги, и принимает весь словесный «удар» на себя.
Ваня весь в отца, в последнее время совсем ее не слушает, дерзит, скандалит, грозится также уйти. На вопрос, как она оценивает свои отношения с сыном, отвечает, что оценивает положительно. Отношениям мужа с сыном дает отрицательную оценку, так как муж, выпивая, часто бил сына и называл «дураком».