Институт семьи в современном российском обществе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Институт семьи в современном российском обществе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В силу этого предпринимается попытка создать обобщенную и междисциплинарную науку о семье — фамилистику, которая в настоящее время находится в стадии концептуального становления.
Так как в реальной жизни взаимоотношения между людьми складывается по-разному, возможно существование разных вариантов семей.
Содержание:
Похожие главы из других работ:
Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий.
Семья развивается в соответствии с общими, специфическими и частными общими законами. Вместе с тем семья — относительно самостоятельный социальный институт, который, отражая «в миниатюре все противоречия общества», наделен собственными внутренними противоречиями, а, следовательно, и внутренними источниками развития.
Практическая значимость контрольной работы определяется попыткой достучаться до сознания каждого человека, что залог процветающего общества — счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Законодательно действительным признается только брак, оформленный юридически, то есть должным образом зарегистрированный в соответствующих госорганах.
Еще несколько десятилетий назад, гражданские браки рассматривались как аморальное и безнравственное явление. В настоящее время и мужчины, и женщины не торопятся официально оформлять свои отношения, предпочитают сначала просто пожить вместе, без штампа в паспорте.
Вполне естественно, что в такой семье из-за чрезмерной занятости женщины, ее перегрузок появляется свой комплекс проблем.
От состояния семьи, взаимоотношений ее членов, их физического здоровья, культурного уровня и нравственных приоритетов зависят многие процессы, происходящие в жизни социума.
При этом происходит прагматизация отношения населения к семье, а её создание зачастую носит функциональный характер. С одной стороны, это влечёт ослабление роли эмоциональных факторов в этой сфере, с другой стороны — стимулирует возникновение новых форматов и типов отношений.
За последние десять лет и в научной социологической литературе, и в массовой популярной печати термин «кризис семьи» буквально прорвался в употребление и образует своеобразный стереотип восприятия современных семейных проблем.
Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.
Институт семьи и семейно-брачные отношения с глубокой древности становятся предметом специального изучения философов и учёных.
Цель настоящего доклада – показать значение защиты семьи и традиционных семейных ценностей как фактора национальной безопасности России и предложить конкретные меры в данном направлении, содействующие цивилизационному и демографическому развитию России.
23. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. 2012. С 48.
Вместе с тем, в последние четверть века институт семьи переживает глубочайший кризис, невиданный даже во времена всеобъемлющего коммунистического реформаторства и масштабных социальных экспериментов.
При этом другие ключевые геополитические игроки – США, Китай и Индия – по-прежнему будут входить в четвёрку крупнейших по населению стран мира, а, значит, ещё более серьёзное демографическое превосходство над Россией.
Исследование данного феномена предоставит ученым и практикам ценную информацию о состоянии современной российской семьи и тенденциях ее трансформации, а также пополнит банк данных, необходимых для совершенствования государственной семейной политики в Российской Федерации и эффективности деятельности органов, ответственных за эту политику.
При этом другие ключевые геополитические игроки – США, Китай и Индия – по-прежнему будут входить в четвёрку крупнейших по населению стран мира, а, значит, ещё более серьёзное демографическое превосходство над Россией.
Проблемы семьи и брака интересовали как классиков мировой философской мысли, так и продолжают интересовать современных философов, социологов, психологов и других исследователей, занимающихся разработкой этих проблем. Практически у любого мыслителя, учёного, общественного деятеля можно обнаружить ту или иную позицию по данным проблемам.
Вряд ли в связи с этим возможно выставление требования возвращения в прошлое, скорее идеал традиционализма призван использоваться в качестве некоторой шкалы оценок происходящих изменений в семье, поиска социокультурных констант семейной жизни.
Копия (2) История развития института семьи в России.doc
Семья — специфическое общественное явление, поэтому она занимает особое место в социальной структуре общества.
Между тем, заслуживает рассмотрения вопрос о том, какие представления скрываются за этой аксиоматикой. Этот вопрос отнюдь не праздный, он связан с формированием социологического подхода к изучению семьи, выработкой соответствующих исследовательских программ.
В социологии институту семьи выделено особое место. В нашей стране множество ученых занимается этой темой.
Семья как социальный институт представляет особый интерес, поскольку с одной стороны она обеспечивает стабильность общества и эволюционирует вместе с ним, а с другой стороны выступает как пространство, в котором происходит личностное становление человека. Сегодня семья проходит испытание на прочность. Причем эксперимент над ней проводит само общество.
Не тот ответ, который тебе нужен?
Рассматривая роль семьи в процессе социального воспроизводства подрастающего поколения, следует отметить, что существует и оборотная сторона медали. В данном случае речь идет о таких негативных явлениях, как консерватизм мышления и стереотипов поведения, которые унаследованы от уже ушедших поколений, и которые вольно или невольно передаются новым поколениям.
В семье протекает воспитание подрастающего поколения, закладываются основы формирования личности. Она несет в себе код нравственных представлений и ценностей, выработанных и воспринятых обществом. Культура семейных отношений – составная часть и отражение общей культуры общества. Наконец, семья выступает важнейшим звеном экономической структуры общества.
Она включает взрослых обоих полов, по крайней мере, двое из которых поддерживают одобряемые обществом сексуальные отношения, а также детей, биологических или усыновленных.
Семья как бы даёт «питательные соки», благодаря которым растёт «надстройка» в виде культуры, институтов, экономики и т. д.
В семье человек появляется на свет, воспитывается, усваивает ценности (в том числе гражданско-политические), становится личностью, благодаря чему впоследствии и может занять свою социальную нишу: стать учёным, военным, рабочим, земледельцем или представителем сотен других профессий и призваний.
Социальный институт семьи в современном мире переживает глубокий и устойчивый кризис, который характерен как для развитых стран, так и для стран, в последние десятилетия вставших на путь социально-экономических реформ, в том числе и для России.
Насильственное разрушение традиционной общины, имевшее место в 19 веке, целью которого было искусственное форсирование развития капитализма в крестьянской России, еще больше усилило роль семьи.
Семья как институт представляет значительный интерес для социально-философского исследования, поскольку с одной стороны она обеспечивает стабильность общества и эволюционирует вместе с ним, а, с другой стороны, выступает как то социальное пространство, в котором происходит личностное становление человека.
Семья имеет большое значение для стабильности и развития всего общества. Как малая группа семья выполняет функции регулятивного характера поведения ее членов, как внутри этой малой группы, так и во вне. Семья выполняет функции воспроизводства и поддержание нового поколения, является первичным институтом социализации – успешность, которой влияет на всю дальнейшую жизнь индивида.
Социальный институт семьи эволюционирует от ранних форм регулирования брачных отношений между полами, таких как промискуитет и материнско-групповая форма семейно-брачных отношений к моногамной семье. Социальный институт семьи в истории России эволюционирует от языческой семьи к институту.современной российской семьи.
Статья посвящена анализу состояния института семьи в современной России. В условиях протекания социально-демографической модернизации, оставаясь терминальной ценностью, семья подвергается активной трансформации с размыванием традиционных норм и моделей отношений.
Семья представляет собой сложный и вместе с тем целостный социокультурный феномен, который можно определить как социальный институт и малую социальную группу одновременно. Она занимает значительное место в системе социальных отношений, социальной структуре общества, играет важную роль в жизни социума, находится в теснейшей взаимосвязи с обществом и государством.
Тема 10. Семья И Брак Как Социальные Институты
Семья как фундаментальный социальный институт. Общая характеристика и социальные проблемы молодой семьи. Основные функции семьи. Традиционная, нетрадиционная, эгалитарная семья. Мотивы вступления в брак у молодоженов. Принципы социальной работы с семьей.
Итак, в процессе воспроизводства и воспитания молодого поколения семья выступает в качестве генератора, источника взглядов, представлений о мире, о месте человека в обществе [3, с.137; 9, с.82].
Проблема семьи в современной России
Автор показывает, что семья и дети включены в так называемую «жизненную программу», которую россияне стараются реализовать. При этом происходит прагматизация отношения населения к семье, а её создание зачастую носит функциональный характер.
Принципиально новые модели семьи выступают, с этой точки зрения, остатками деградации расширенной семьи, которые указывают на отмирании семьи вообще, а не только «традиционной семьи». Подобный пессимистический взгляд не исключает иных трактовок кризиса семьи. Семейно-брачные отношения прослеживаются в истории человечества с достаточно ранних эпох. В глубинной подоснове семьи лежат физиологические потребности, которые в мире животных носят название инстинкта размножения. Разумеется, пренебрегать биологическими законами, проявляющимися в жизнедеятельности семьи, нельзя.