Институт авторского права и смежных прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Институт авторского права и смежных прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дисциплина представляет собой курс авторского права и смежных прав с акцентом на оборот объектов авторских и смежных прав в сети Интернет. Для магистерской программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» настоящая дисциплина является обязательной. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:Гражданское право; Международное право.

Авторское право охраняет именно форму выражения идей, а не сами идеи. Как только идеи воплощаются в произведении, возникает авторско-правовая охрана их формы — в смысле расположения слов, нот, знаков и т.д.
Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят лет, прошедших с того дня, это сравнительно небольшой отрезок времени для развития отрасли права. Некоторые проблемы, поднимаемые в прошлом веке актуальны и сегодня.

Похожие главы из других работ:

Иностранный гражданин может стать субъектом авторского права в Российской Федерации при условии выпуска его произведения в свет на территории нашей страны. Во всех остальных случаях права иностранного гражданина защищаются, если имеется соответствующий международный договор.

Основное, что следует запомнить, – при использовании любого объекта авторских или смежных прав должны соблюдаться права всех правообладателей, чьи права на произведения, исполнения, фонограммы и (или) телерадиопередачи затрагиваются таким использованием.

Охрана, которую обеспечивают авторские права, шире по объему, продолжительнее по срокам и гораздо старше, чем охрана, обеспечиваемая смежными правами (в российском законодательстве первое упоминание о смежных правах появилось только в 1992 г.). Творения Эсхила, Софокла и Еврипида должны были доводиться до публики в неискаженном виде. Гонорар как форма оплаты творческого труда, особенности права собственности на произведения искусства были известны еще римскому праву . Однако в целом «экономической стороне» авторского права долгое время не придавалось особого значения.

Наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства российское законодательство признает и охраняет права, близкие и тесно связанные с правами авторов и именуемые смежными правами.

Благодаря этому правоотношения, нормируемые законом об авторском праве, выходят далеко за пределы частногражданских отношений и приобретают исключительный интерес — как юридический, в виду своеобразной правовой конструкции этого права, так и общественный, в виду предъявляемых к нему требований культурно-просветительского свойства.

Подведомственность дел о защите интеллектуальных прав. Общие положения о подведомственности. Критерии разграничения. Подсудность дел о защите интеллектуальных прав. Общие положения о подсудности. Виды подсудности: родовая и территориальная подсудность, договорная подсудность, исключительная подсудность. Суд по интеллектуальным правам. Цели создания Суда по интеллектуальным правам.

Без определенных условий такая возможность появиться не может. Но сам процесс творчества всегда остается за пределами действия правовых норм. «Право бессильно устанавливать границы в духовном производстве», — писал Гегель.

Авторское право и смежные права

Соавторы имеют авторские права на это произведение, независимо от того, является это произведение единым целым или представлено частями, имеющими самостоятельное значение. Соавторство бывает раздельное и нераздельное.

Появление авторства и его развитие как правового института является показателем прогресса государственно-правовой системы. Анализ развития отечественной правовой системы позволяет утверждать, что авторские правоотношения формировались в России в результате нормативного регулирования интеллектуальной деятельности. Способы защиты интеллектуальных прав. Судебные, внесудебные и досудебные способы защиты интеллектуальных прав. Гражданско-правовые, административные и уголовные меры защиты интеллектуальных прав: основания применения, сходство и различие. Гражданско-правовые способы защиты интеллектуальных прав. Защита личных неимущественных прав. Защита исключительного права.

Динамика развития авторского права в советский период обусловлена последовательным изменением социально-экономической ситуации, а также руководящей идеи регулирования данной сферы. Главной характеристикой правового регулирования авторского права в советской России являлось «фактическое непризнание частной интеллектуальной собственности при одновременной констатации приоритета общественной».

Наиболее важной задачей было четкое определение того, что принадлежит одному лицу, а что другому; кто на что имеет право. Решение этой задачи могло обеспечить только государство.

П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 20.

Объекты авторских и смежных прав. Понятие произведения, понятие творческой деятельности, объективная форма произведения, произведения, не являющиеся объектами авторского права, особенности регулирования информационных сообщений, особенности разных видов объектов авторского права, специфика правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных, производные и составные произведения. Объекты смежных прав.

П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 20.

Объекты авторских и смежных прав. Понятие произведения, понятие творческой деятельности, объективная форма произведения, произведения, не являющиеся объектами авторского права, особенности регулирования информационных сообщений, особенности разных видов объектов авторского права, специфика правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных, производные и составные произведения. Объекты смежных прав.

Произведение в отличие от материального носителя не имеет жесткой привязанности к определенному пространству; имеет- ся возможность использования объекта авторского права в одно и то же время неограниченным кругом лиц.

Иностранным правообладателям охрана может предоставляться на основании положений международных договоров или в некоторых случаях непосредственно на основании положений российского закона.

Использование соответствующего объекта возможно либо самим правообладателем, либо с его прямого разрешения; при этом объектом распоряжения является не сам результат творческой деятельности, а возможность его использования.

Перепечатка книги другими издателями каралась конфискацией изданных книг и штрафом за каждый экземпляр книги.

Однако в любом случае произведение должно быть результатом творческой деятельности, оригинальным. При этом авторское право охраняет не идею произведения, а форму выражения мыслей, само произведение. Так, различные художники могут написать картины на один сюжет, при этом каждая из них будет охраняться авторским правом, одна сюжетная линия может существовать в романах разных авторов и т. д.

16. Об ответственности за разглашение «ноу-хау»

Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется обязательной регистрации, иного специального оформления прав на произведение или соблюдения каких-либо других формальностей.

Оно касается практически всех форм и методов массовых коммуникаций — не только печатных публикаций, но также радио- и телепередач, проката фильмов и т.д. и даже компьютерных систем хранения и использования информации.

Процесс формирования отечественной правовой доктрины авторского права берет свое начало в начале XIX в.

Реализация новой экономической политики, означающую либерализацию социально-экономических отношений, позволила вновь рассматривать авторское право в качестве имущественного права. Данное понимание было закреплено в Основах гражданского законодательства.

Одновременно с дискуссией о терминологии обсуждался и вопрос о структурных составляющих явления «интеллектуальная собственность» и их соотношении между собой (отрасли <4>, подотрасли <5> и института <6>).

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Данные обстоятельства оказывают существенное влияние на правовое регулирование авторских отношений, предопределяя выделение норм авторского права в относительно самостоятельное подразделение.

Число отзывов о публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра всех отзывов щелкните мышью на этом числе.

Институт авторского права в гражданском кодексе РФ

Первый «авторский» закон появился в 1710 г. в Англии. Он известен под названием «Статут королевы Анны». Законом был закреплен один из важнейших принципов авторского права — принцип «копирайт», предоставлявший автору право на охрану опубликованного произведения и запрещавший тиражирование произведения без его согласия.

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС И КРИМИНАЛИСТИКА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ДИДАКТИКА (ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ)». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРА».

С., Флейшиц Е.А. Авторское право. М.: Госуд. изд-во юр. литературы, 2007. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры.
При этом произведение считается впервые обнародованным путем опубликования в Российской Федерации, если в течение 30 дней по- сле даты первого опубликования за пределами территории Россий- ской Федерации оно было опубликовано на территории Российской Федерации.

Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».

Регулирует смежные права тот же закон, что и авторское право и объединяет их в один институт под названием «авторское право».

Согласно закону, исключительные права на использование служебного произведения, т. е. произведения, созданного в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя, принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (т. е. работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Табашников, как положительные законодательства приняли это злополучное право под свою защиту, оно носится по горизонту науки безо всякого определенного назначения, и по дуновению того или иного ученого или легко передвигается с одного места на другое, или же парит в пространстве, подобно птице, высматривающей место, куда ей удобнее было бы спуститься». (Шершеневич Г.Ф.

Пра- вильнее поэтому говорить не об одном авторском праве, сложенном из множества разнородных правомочий, а о нескольких различных иму- щественных, неимущественных и иных правах автора (право доступа, право следования и др.).
Авторское право является той частью гражданского права, которая охраняет права создателей интеллектуальных произведений. Такие права признаются законами большинства стран.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *