Как правильно поставить диски сцепления на камаз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно поставить диски сцепления на камаз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соеди­ненных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части — с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6, упорного кольца 11 рычагов выключе­ния, муфты 9 выключения с подшипником, остановленной на крышке подшипника первичного вала делителя или коробки передач, и вилки 10 выключения, укреплен­ной на валу.

Перед регулированием обеспечьте установочный размер от поверхности трения нажимного диска 1 до фланца кожуха 12, равный 29±0,1 мм, и затем отпустите стяжные болты 18. Правильное положение упорного кольца 2 определяйте монтажным размером от его поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54±0,3) мм. Торцовое биение кольца 2 должно быть не более 0,2 мм.
Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля. На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия.

Как правильно ставить диски сцепления на камазе — Спецтехника

Итак, основной функционал узла — отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Данный процесс происходит во время переключения передачи (внутри коробки шестеренки сцепляются с зубцами), либо в момент остановки транспортного средства. Помимо прочего, данное строение позволяет разгонять автомобиль более плавно, без заметных переключений.
Иногда водители замечают, что коробка начинает «пинаться», что означает неполадки системы налаженной работы трансмиссии с силовым агрегатом.

При нарушении положения упорного кольца регулировку производите регулировочными гайками 13, восстановив указанный размер, после чего вверните стяжные болты 18.

Следящий поршень 7 оказывается под действием двух направ­ленных друг к другу усилий. Одно усилие от давления рабочей жидкости стремится перемес­тить поршень и открыть впускной клапан, другое усилие от действия пружины 18 и давления сжатого воздуха на диафрагму стремится вернуть поршень в исходное положение.
Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сиепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 45 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

В случае отсутствия возможности выключения сцепления Камаз одной из возможных причин может быть нарушение величины хода толкателя главного цилиндра.

Появившийся в 2003 году КамАЗ-4308 изначально задумывался, как альтернатива МАЗовскому «Зубренку».

С новым диском лепестки должны выйти немного наружу, к коробке. Толщина нового диска 11 мм. Остается разобрать сцепление и еще раз внимательно все рассмотреть. Обрати внимание на размер ступицы диска, промерь диаметр ступицы и диаметр проточки в маховике в которую ступица входит.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Диск имеет пружинные зажимные пластины, две износостойкие накладки, соединенные между собой при помощи специальных накладок, заклепок, клея. Подобная конструкция позволяет беспрепятственно происходить расхождению накладок при условиях отклоненного сцепления, при включении передачи пластины сжимаются, обеспечивая плавность движения автомобиля.

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливают на стенд и сжимают с помощью устройств стенда нажимные пружины. Отогнув усы стопорных пластин 4 (рис 7.1), отвертывают болты 2 крепления стопорных и опорных пластин регулировочных гаек 3 и снимают пластины. Сняв стопорные шайбы регулировочных гаек, отвертывают регулировочные гайки.

Аналогично, работаю с грузовиками. И сцепление в 98% случаев меняем в комплекте, обычно сакс или валео. Если другой производитель( дизель техник и ему подобные) клиента предупреждаем, что возможны проблемы.

Втулку отжимного рычага бракуют при износах по наружному диаметру до размера менее 15,9 мм и отверстия до диаметра более 13,11 мм.

Как отрегулировать сцепление на камазе — Спецтехника

Регулируйте зазор А при положении, когда оттяжная пружина педали прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.

Парни поставил коробку на двигатель камаз 65115.дв 740 30, сцепление sachs выжимной упирается в кпп.диск стоит ровно корзина тоже, незнаю в какую сторону капать.

Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.

Для ремонта корзины механизма необходимо снять её. Сама конструкция представляет собой маховик, диск нажимного характера, а также защитный кожух. Что касается ведомых частей, то это стальные детали, служащие для снижения вибрации элементов автомобиля.

Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15…20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка).

Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.

Данная классификация является примером разнообразного строения различных моделей Камазов. Благодаря модернизации двигателей, особенно после перехода на классификацию типа Евро, процессы переключения передач немного видоизменились, однако компоненты остались прежними.

Толкатель сферической гайкой 1 установлен в гнездо рычага вилки выключения сцепления. Рычаг посто­янно прижимается к толкателю пружиной, который в свою очередь, давит на поршень 5, обес­печивая контакт штока поршня с пятой пневматического поршня 20.

Особенность такого типа сц-я – это постоянное его нахождение во включенном состоянии. Нажимные пружины располагаются по периферии.

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

Для разъединения ведущих и ведомых частей предназначен выключающий механизм рычажного типа, состоящий из рычагов, муфты с выжимным подшипником, вилки, вала и двух пружинок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах: — ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок; — обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.

Ведомый диск сцепления бракуют при износе отверстия под ступицу до диаметра более 96,2 мм, износе окон под пружины демпфера до диаметра более 30,9 мм, обломах, трещинах, обгорании или износе фрикционных накладок, когда утопание головок заклепок менее 1,7 мм, при неплоскостности фрикционных поверхностей более 0,25 мм, их биении более 0,5 мм, при ширине шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм.

При ослаблении посадок шпилек, устанавливаемом при опробовании рукой, и при повреждении резьбовых отверстий картер сцепления ремонтируют.

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий.

Механическая трансмиссия автомоби­лей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мос­тов, межосевого дифференциала.

Но действительно отработать положенный ресурс может только качественная деталь, поэтому не меньшее значение имеет правильность выбора поставщика запчастей. Наша компания Спецмаш за годы на рынке заслужила право считаться надежной фирмой – все запчасти КамАЗ, которые мы предлагаем, отличаются высоким качеством и прочностью.

К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, на­жимный диск 4. Средний ведущий и на­жимный диски имеют на наружной поверх­ности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и воспринимают крутящий мо­мент от двигателя.

Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

Чтобы правильно установить запчасти, важно обратить особое внимание на порядок проводимых работ. В первую очередь монтируется ведомый диск сцепления КАМАЗ 5320, который длинным концом должен быть направлен к поверхности мотора. Второй диск сцепления такой же стороной устанавливается к коробке передач.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Оборотная сторона характеризуется наличием выступающих частей, предназначенных для установки пружин нажимного типа. Здесь важно зафиксировать где-нибудь или запомнить порядок их расположения. Ведомый диск сцепления КАМАЗ 6520 включает в свою конструкцию несколько элементов: накладки, гаситель колебаний, ступицу, заклепочные соединения и стальные пружины.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Сцепление Sachs Камаз 65115

Сцепление позволяет отсоединить дви­гатель от коробки передач, а затем вновь соединить, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, также плавное трогание с места и разгон автомобиля.

Механизм сцепления (рис.1) установлен на маховике в картере 5. Кар­тер 5 передней привалочной плоскостью соединен болтами с картером маховика двигателя.

Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок.

Управляет включением и выключением сцепления Камаз гидравлический дистанционный привод с усилителем. Нажимая на педаль, мы передаем усилие от рычага и толкателя на шток главного цилиндра, создавая в нем давление, под воздействием которого жидкость по магистрали подается в пневматический гидроусилитель и к следящему устройству.

В заднем корпусе’27 расточены тоже два отверстия — нижнее и верхнее. Нижнее отвер­стие выполняет роль цилиндра поршня выключения сцепления 5. Со стороны переднего кор­пуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня 23.

Для изъятия излишка тепловой энергии и обеспечения вентиляции пространства сцепления в корпусе диска есть отверстия, разделенные шипами. Среди шипов находится рычаг, отвечающий за положение среднего диска. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *