Особенности организации местного самоуправления в санкт петербурге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности организации местного самоуправления в санкт петербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Территория города была распределена между 125 районами, объединенными в 10 административных округов во главе с назначаемыми мэром префектами. Органами власти районов являлись районные Управы, состоявшие из избираемого населением районного Собрания и главы Управы, избираемого Собранием по представлению мэра города. Глава управы мог быть досрочно освобожден от должности мэром.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях

Работа состоит из двух глав, в которых отражены нормативно-правовая база функционирования данного института, а также — специфика петербургской системы местного самоуправления (глава 1).

Новая редакция Федерального закона еще значительнее усугубляет понятийную и терминологическую неурядицу. Так, придается новый особый юридический смысл понятию «поселение». Теперь, для обозначения территорий местного самоуправления, слово «поселение» должно иметь значение, коренным образом отличающееся от значения, сложившегося в русском языке.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» не предусматривают, однако, двойственную природу органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их возможность выступать одновременно и органами местного самоуправления, и органами государственной власти.

Согласно же Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях (ст. 131). В связи с этим возникает вопрос: возможно ли образование в городах федерального значения городских органов самоуправле­ния или возможно лишь образование внутригородских муници­пальных образований, формирующих органы местного самоуп­равления? Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях

Необходимость и целесообразность развития местного самоуправления как обязательного элемента государственного устройства давно не оспаривается во всем мире, включая Российскую Федерацию. Во все периоды истории нашего государства, начиная с основных древних времен, в России в той или иной форме существовало самоуправление.

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге (далее — граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Осенью 2003 г. губернатором Санкт-Петербурга была избрана В.И. Матвиенко, которая, как и её предшественник, шла на выборы с идеей «дать МСУ новую жизнь». Впрочем, первые законодательные инициативы, обозначающие позицию нового губернатора в сфере МСУ, последовали только весной 2005 г.

В городах Москве и Санкт-Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований и их преобразование осуществляется не так, как установлено для других муниципальных образований Федеральным законом N 131-ФЗ, а законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих городских территорий.

Местное самоуправление в Санкт-Петербурге

В-третьих, по правилам терминологии нельзя слова, обозначающие широко распространенные общеупотребительные понятия, использовать в качестве терминов, имеющих совершенно иной смысл, если, как в данном случае, эти термины будут иметь широкое употребление, а не узкое применение в ограниченной профессиональной среде.

При этом положения нового закона по-прежнему оставили за Санкт-Петербургом право самостоятельного правового регулирования многих важных вопросов жизнедеятельности муниципалитетов на территории города федерального значения.
Согласно этому Закону Санкт-Петербург был поделен на 111 муниципальных округов, а местное самоуправление наделено 24 предметами ведения. Для муниципальных образований — городов и поселков — императивный перечень вопросов местного значения дополнительно был расширен26.

Особенности организации местного самоуправления устанавливались законами о местном самоуправлении и 1995, и 2003 г.

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге: Особенности организации местного самоуправления, которым посвящена гл. 11 Федерального закона N 131-ФЗ, обусловлены многообразием условий осуществления местного самоуправления.

Единый подход к данным аспектам местного самоуправления распространяется почти на всю территорию России, исключений очень немного. К ним относятся, в частности, территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако такой подход не вполне соответствовал буквальному смыслу требований ст. 12 Конституции РФ, в силу которой органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это порождало также неопределенность в правовом положении городских органов власти, в вопросах финансово-экономического обеспечения и т.п.

Применительно к данным городам законодательством предусмотрено, что местное самоуправление организуется на так называемых внутригородских территориях. Причем, в отличие, например, от достаточно жестких требований к формированию поселенческих муниципалитетов, для внутригородских территорий федеральное законодательство не устанавливает никаких ограничений.

Однако такой подход не вполне соответствовал буквальному смыслу требований ст. 12 Конституции РФ, в силу которой органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это порождало также неопределенность в правовом положении городских органов власти, в вопросах финансово-экономического обеспечения и т.п.

Численный состав муниципальных советов устанавливается Законом Санкт-Петербурга в пределах от 9 до 30 депутатов в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования.

Устав города Москвы исходит из того, что Москва это не только субъект Российской Федерации, имеющий свои городские органы государственной власти (Городская Дума, Мэр, Прави­тельство, Мэрия), но и самоуправляющийся территориальный коллектив.

Формирование правовой базы местного самоуправления основано на разграничении полномочий между уровнями власти и соподчиненности правовых норм.

Малые и средние города, не имеющие районного деления, формируют лишь городские органы самоуправления, органы тер­риториального общественного самоуправления.

Обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации.

Территория Санкт-Петербурга делится на 111 внутригородских муниципальных образований:

  • муниципальный округ
  • городов (Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк)
  • посёлок (Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодёжное, Парголово, Песочный, Петро-Славянка, Понтонный, Репино, Сапёрный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары)

Предмет исследования составляют правовые основы статуса городов федерального значения в Российской Федерации, особенности и проблемы муниципального управления в этих городах, а также возможные пути решения возникающих проблем.

Санкт-Петербурга к ведению муниципальных образований, относятся к ведению органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Специфика организации местного самоуправления в городах федерального значения обусловливает то, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

К данному материалу относятся разделы:

Органы государственной власти городов федерального значения также самостоятельно производят передачу органам местного самоуправления имущества, исходя из перечня вопросов местного значения, установленного для этих муниципальных образований законами субъектов РФ.

Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Уже поэтому проблемы местного самоуправления на этих территориях не могут восприниматься как некие частные вопросы институционализации местного самоуправления в России, а являются отражением широкомасштабных (массовых) общественных практик, заслуживающих особого внимания.

3.4. Развитие территориального общественного самоуправления в микрорайонах

Именно на необходимость сохранения единства городского хозяйства и ссылается федеральное законодательство, не раскрывая, однако, что имеется в виду под этим положением.

Сестрорецк, г. Зеленогорск, п. Комарово, п. Молодежное, п. Репино, п. Песочный, п. Серово, п. Солнечное, п. Белоостров, п. Ушково, п.

Основное, что определило эти особенности, — необходимость сохранения единства городского хозяйства. Разделение объектов собственности и средств, связанных с использованием имущества, составляющим основу эффективного развития городов как целостных хозяйственных комплексов, привело бы к негативным последствиям в обслуживании населения жилищно-коммунальными, транспортными и другими услугами.

Для сравнения — расходы территориальных управлений районов города составляют порядка 18,7 % бюджета Санкт-Петербурга.

ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Такое специальное правовое регулирование, выражающее объективные пределы местного самоуправления, не может рассматриваться как ограничительное по смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, а, напротив, служит целям создания необходимых гарантий муниципальных прав граждан в единстве с обеспечением конституционно значимых публичных интересов.

К таким территориям действующее федеральное законодательство относит прежде всего территории городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. Значение организации муниципальных отношений в этих пространственных пределах трудно переоценить.

Само слово «муниципалитет» произошло от латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления.

В Санкт-Петербурге существует 2 уровня в системе органов государственной власти — уровень города и уровень района. Государственная власть в городе осуществляется на основании Устава, который был принят Законодательным собранием 14 января 1998 года. Высшим должностным лицом города является Губернатор.

Органы местного самоуправления Москвы и Санкт-Петербурга

Принципиальные позиции Федерального закона N 131-ФЗ нашли свое воплощение и развитие в законах Москвы и Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления в этих городах — мегаполисах. Во многом названные законы схожи. Вместе с тем в них есть более или менее существенные различия.

В целом финансовая деятельность внутригородских муниципальных образований весьма незначительна. Уровень децентрализации бюджетных расходов в Санкт-Петербурге низок. В настоящее время практически отсутствуют серьезные исследования реально возможных границ централизации и децентрализации в крупных городских агломерациях, как отсутствует и прогнозирование практических последствий использования той или иной модели.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *