Субъектами договоров на перевозку конкретных партий являются

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субъектами договоров на перевозку конкретных партий являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2003 г. был принят Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее – УЖТ РФ) взамен ТУЖД.

Затраты на указанные цели не компенсируются другой стороной, не распределяются между участниками. Однако положительный результат произведенных улучшений используется одновременно обоими участниками договора.
Это — функция разового договора перевозки груза. Именно такой договор порождает права и обязанности по перемещению материальных ценностей.

Сущность организационных договоров

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Нормы о договоре перевозки груза имеются в Уставе железнодорожного транспорта РФ (УЖТ РФ) и Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ (УАТ РФ).

Дальнейшее успешное развитие рыночных отношений в России невозможно без глубокой интеграции в мировую экономику. В настоящее время трудно себе представить развитие торговли, в первую очередь международной, без развития транспортной деятельности, без решения проблем правового регулирования взаимоотношений между участниками транспортного процесса на железнодорожном транспорте.

Последний несет лишь расходы по выгрузке в порту назначения, а также может быть обязан к оплате части фрахта (не оплаченной отправителем в порту отгрузки).

В организационных договорах регулируются важные вопросы порядка подачи вагонов под погрузку и выг­рузку (по расписанию, через интервалы или по уведом­лению), устанавливаются сроки обработки поданных вагонов, определяются ставки платы за услуги. Предус­матривается порядок сдачи-приемки вагонов, место пе­редачи, ответственные за это лица.

Это выражается в том, что централизованные перевозки выполняются автотранспортным предприятием от одного грузоотправителя, как правило, всем грузополучателям или от всех грузоотправителей к одному грузополучателю.

Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транс­портная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересован­ное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Образуемые организации являются подконтрольными по отношению к своим учредителям, что принципиально отличает их от независимых в организационно-экономическом отношении посредников.

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ 14 страница

На железнодорожном транспорте грузоотправитель должен был представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая признавалась основным перевозочным документом. Накладная составлялась на имя определенного грузополучателя, подписывалась грузоотправителем, сопровождала груз на всем пути его следования и на станции назначения выдавалась грузополучателю вместе с грузом.

На речном транспорте перевозки отличаются по видам флота – осуществляемые судоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания «река-море». Выделяются также прямые и местные (осуществляемые портовым флотом) перевозки. При местных перевозках перевозчиком является порт, во всех остальных случаях пароходство.

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, жи­вущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфи­ческих услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространст­ве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира).

Однако не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательства перевозки. Последнее характеризуется рядом особенностей. Во-первых, оно должно быть товарным и строиться на эквивалентно-возмездных началах.

Еще по теме 5. Оформление договора перевозки:

Транспортные уставы и кодексы на протяжении многих десятилетий предусматривали и предусматривают заключение организационных договоров. В настоящее время ст. 798 ГК РФ устанавливает необходимость заключения договоров об организации перевозок грузов. Организационный характер носят договоры о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), о создании финансово-промышленных групп, холдингов и др.

Речь идет о строительстве общественных зданий, прокладке инженерных коммуникаций, ремонте дорог, уборке улиц и т. п. Такие работы должны заказываться на основе конкурса и оплачиваться из средств бюджета. Подобные договоры носят гражданско-правовой характер и не представляют интереса для коммерческого права.

Наряду с транспортными уставами и кодексами к перевозкам применяются положения ряда других законов РФ. Особое значение имеют Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. Действие этого последнего Закона распространяется на перевозки пассажиров и багажа.

Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов. Поэтому единственным способом привлечения предпринимателей к участию в решении местных проблем является заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

В результате значительно расширится круг оснований отказа в удовлетворении заявок грузоотправителей на подачу транспортных средств (за счет возможных отказов в их согласовании со стороны «владельцев инфраструктуры»), неминуемо увеличатся тарифы за перевозки (для покрытия расходов перевозчиков на оплату услуг тех же «владельцев инфраструктуры»).

На наш взгляд, в данном случае заключение договора совершалось сторонами в обычном порядке путем составления единого документа, подписываемого сторонами.

Скачать «Договор перевозки груза»

Договор перевозки груза занимает одно из центральных мест среди договоров, заключаемых в сфере транспорта. Он относится к разновидности договоров, содействующих торговле и обеспечивающих доставку товаров от производителя к конечному потребителю. В литературе указанный договор иногда именуется договором перевозки конкретного груза <1>, договором на перевозку конкретной партии груза <2>.

Во-вторых, договор, заключенный путем конклюдентных действий обеих сторон, не может иметь письменной формы, так как одно исключает другое.

От предмета договора перевозки следует отграничивать, объект перевозки, которым являются грузы, т.е. различные вещи, доставляемые от отправителя получателю перевозчиком.

Договоры хранения товаров. Договоры страхования. Договор коммерческой франшизы. Договор транспортной экспедиции.

Тест по гражданскому праву (с ответами)

Наличие договоров об организации перевозок не освобождает грузоотправите­ля от представления заявки, когда это предусмотрено транспортными уставами и кодексами. Поскольку организационные договоры направлены преимущественно на регламентацию будущих имущественных отношений сторон, они, как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер.

Перевозчик – это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров.

Более подробного рассмотрения требуют два вида организационных договоров, имеющих непосредственное отношение к правовому регулированию торгового оборота.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятельно оформляемым договорам. Отсюда возникает необходимость в организационных мерах, обеспечивающих перевод условий межрегиональных соглашений в конкретные договоры поставки между непосредственными исполнителями.

Комментируя данное законоположение, А. А. Годовиков и В. А. Егиазаров отмечают, что основная цель указанных договоров на железнодорожном транспорте — «урегулировать в ходе исполнения перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовали бы выполнению перевозочного процесса на данный период».

Оно способствовало выработке своеобразных торговых правил, представляющих собой неофициальную кодификацию общепринятых торговых обычаев, применяемых при заключении договоров морской перевозки, а затем и на иных видах транспорта.

Следующим из новых транспортных уставов и кодексов был принят Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (ТУЖД) и прим.Устав железнодорожного транспорта. Данному нормативному документу были присущи те же недостатки, что и ВК, хотя выражены они не столь отчетливо.

Договоры организационного характера

В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресурсов производителям своего или других регионов.

Данный тезис несложно проиллюстрировать положениями современного транспортного законодательства, а также нынешней гражданско-правовой доктрины.

В настоящее время в России договор перевозки грузов регулируется нормами права, которые не в полной мере согласуются с соответствующими нормами индустриально развитых стран и инициируемыми ими международными конвенциями, что существенно препятствует нормальному развитию внешнеторговых связей. В договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки (ст. 798 ГК РФ).

На морском транспорте перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских перевозок грузов также могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок (ст. 118 КТМ). Однако эти договоры регулируются лишь с точки зрения их соотношения с договорами морской перевозки груза.

Клиенты могут разрабатывать и закреплять в дого­воре оптимальные маршруты перевозок товара. При выборе маршрутов следует выпрямлять и сокращать путь движения, что позволяет увеличить число ездок в течение дня. Необходимо избирать линии, более безопас­ные для движения транспорта и предупреждения хище­ний груза.

По такому обязательству перевозчик обязуется пре­доставить транспортные средства (вагоны, контейнеры, автомобили и т.п.) в согласованных объемах и в сроки, а грузоотправитель обязуется погрузить соответствую­щее количество груза или передать груз перевозчику для погрузки его силами.

Пугинский, рассматривая систему договоров перевозки грузов, отмечает, что «особый и самостоятельный уровень отношений образуют договоры на перевозку конкретных партий груза.

Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. Всякий имущественный договор в коммерческом праве носит возмездный характер и имеет целью получение имущества или иного блага.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *