Классификация способов восстановления деталей автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификация способов восстановления деталей автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сварка и наплавка являются самыми распространёнными способами восстановления деталей. Сварку применяют при устранении механических повреждений на деталях (трещин, пробоин и т. д.), а наплавку — для нанесения покрытий с целью компенсации износа рабочих поверхностей. На АРП применяют как ручная, так и механизированные способы сварки и наплавки.
Для ремонта изношенных деталей применяют хромирование и железнение (осталивание). Хромирование применяют так же, как защитно-декоративное покрытие деталей. Меднение и никелирование применяют как подслой при защитно-декоративном хромировании, а меднение еще применяют для защиты поверхностей деталей от цементации.
Содержание:
Первый слайд презентации
На автомобилях ЗИЛ-130 и их модификациях установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами (рисунок 1).
Эти муфты перемещаются при помощи вилок включения передач. Вилок всего три. и поэтому коробка является трехходовой.
При этом металл под давлением перемещается в требуемом направлении к изношенным поверхностям деталей. Этот способ восстановления включает осадку, раздачу, вдавливание, обжатие, правку и накатывание. Восстановление деталей сваркой и наплавной заключается в том, что дефектную деталь сваривают или на ее изношенную поверхность наплавляют металл, после чего деталь подвергают механической обработке.
Эффективность и качество восстановления деталей в значительной степени зависят от применяемых технологических способов их обработки. Ремонтное производство располагает большим количеством различных способов восстановления деталей, которые позволяют не только возвратить им свойства новых, но в ряде случаев даже улучшить их.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ОБОРУДОВАНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ План 1. Классификация способов восстановления 2. Слесарно-механическая обработка 3. Восстановление деталей под давлением 4.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм.
Расходы на приобретение запасных частей составляют от 40-60% от себестоимости КР автомобилей, их можно значительно сократить за счёт расширения восстановления деталей.
В результате высоких нагрузок, накопления усталости, деформаций и т. д. в детали или в конструктивном, узле могут возникнуть дефекты в виде трещин. Наличие трещин снижает статическую и усталостную прочность деталей. Усталостная прочность снижается также при наличии глубоких забоин и царапин. Поэтому при восстановлении деталям необходимо возвратить прочностные свойства.
Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Синтетические материалы (пластмассы) применяют для компенсации износа деталей, работающих в условиях неподвижных посадок, а так же при устранении механических повреждений (трещин, пробоин) в корпусных деталях.
Трещины на рубашках водяного охлаждения чугунного блока можно заваривать латунью с помощью газового пламени без предварительного подогрева блока. Их можно заваривать также медным электродом, обёрнутым жестью, при электродуговой сварке либо чугунными прутками при газовой сварке, предварительно подогрев блок.
Для восстановления изношенных деталей применяют хромирование и осталивание. Хромирование используют также как защитно-декоративное покрытие деталей. Кроме того, в практике работы ремонтных предприятий нашли применение гальванические покрытия медью (меднение) и никелем (никелирование).
Восстановление формы поверхностей облицовок и оперений, восстановление антифрикционных, электроизоляционных и декоративных покрытий.
Восстановление деталей нанесением гальванических и химических покрытий основано на осаждении металла на поверхности деталей из растворов солей гальваническим и химическим методами. В целях компенсации износа деталей наиболее часто применяют хромирование, железнение и химическое никелирование.
Основными задачами технологии восстановления деталей являются: восстановление нарушенных в процессе эксплуатации посадок в соединениях деталей; восстановление их механической прочности, износостойкости и антикоррозионной стойкости.
Напыление как способ восстановления деталей основано на нанесении распылённого металла на изношенные поверхности деталей.
Технологические способы восстановления деталей можно представить в виде двух групп: способы наращивания и способы обработки. К способам наращивания относятся способы, при которых изношенный материал детали компенсируют нанесением других материалов, в том числе и синтетических.
Слайд 10
Нарушение шероховатости поверхности и изменения в поверхностных слоях снижают прочностные характеристики детали. В таких деталях восстанавливают шероховатость поверхности и качество поверхностного слоя. Это достигается удалением поврежденных слоев металла с соблюдением требований к форме и размерам поверхностей.
В качестве примера рассмотрим трехходовую четырехступенчатую коробку передач с четырьмя передачами для движения вперед и одной — заднего хода. Все четыре передачи переднего хода включаются с помощью синхронизаторов (с блокирующими конусными кольцами), облегчающих управление коробкой передач и обеспечивающих безударное включение шестерен.
За ними могут также закрепляться рабочие производственно-вспомогательных цехов. В этом случае некоторые контрольно-регулировочные и ремонтные работы могут выполняться со снятием агрегатов, узлов или приборов с автомобиля и направлением их для соответствующих работ в цехи.
Слайд 15
Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ Детали, работающие в агрессивной среде, при изготовлении защищают от коррозии специальными металлическими, полимерными и другими покрытиями, которые в процессе работы постепенно разрушаются и начинают корродировать.
Причины: Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни; биение шкивов или шестерён; последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.
Восстановление изношенной детали – это комплекс технологических операций, обеспечивающих изменение геометрических характеристик и параметров до уровня аналогичной новой детали, а физических параметров – до уровня близкого новой детали.
Определить неравномерный односторонний износ можно только одноконтактным измерительным прибором (индикатор и т. п.).
Восстановление деталей слесарно-механической обработкой включает в себя обработку под ремонтные размеры и применение дополнительных деталей.
Расходы на приобретение запасных частей составляют от 40-60% от себестоимости КР автомобилей, их можно значительно сократить за счёт расширения восстановления деталей.
Наличие трещин снижает статическую и усталостную прочность деталей. Усталостная прочность снижается также при наличии глубоких забоин и царапин. Поэтому при восстановлении деталям необходимо возвратить прочностные свойства.
Износ устанавливают обмером детали соответствующим инструментом. Припуск на обработку назначают с учетом характера обработки, типа оборудования, размера и материала детали. Задавая припуск на обработку, следует иметь в виду искажения геометрической формы детали, ее овальность и конусность.
Учитывая большое значение восстановления деталей, необходимо всемерно расширять эту сторону деятельности авторемонтных предприятий.
Например, изношенную поверхность цилиндра двигателя растачивают, хонингуют и устанавливают поршень ремонтного размера. При этом уменьшаются удельные давления в сопряжении, приводящие в процессе работы к уменьшению износа. Однако прочность охватываемой детали снижается.
Ремонт детали предусматривает восстановление ее работоспособности, первоначальной посадки, размеров, геометрической формы и взаиморасположения осей, прочности, твердости, герметичности и др.
Сварку применяют при устранении механических повреждений на деталях (трещины, пробоины т. п.), а наплавку — для нанесения покрытий с целью компенсации износа рабочих поверхностей. На ремонтных предприятиях применяют как ручные, так и механизированные способы сварки и наплавки.
При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Слайд 17
Замена изношенных деталей или перестановка ее в другую рабочую позицию в сопряжении, как и регулировка, не полностью восстанавливают работоспособность сопряжения, так как новая деталь или изношенная поверхность старой детали в этом случае работают в сопряжении с изношенной деталью.
В таких деталях восстанавливают шероховатость поверхности и качество поверхностного слоя. Это достигается удалением поврежденных слоев металла с соблюдением требований к форме и размерам поверхностей.