Право на административную жалобу общую и специальную

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право на административную жалобу общую и специальную». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В юридических нормах говорится об обжаловании действий должностных лиц, государственных и общественных органов. На практике данное положение толкуется значительно шире. Нередко граждане пишут о бездействии должностных лиц, о непринятии надлежащих мер к нарушителям общественного порядка, обжалуют действия работников, не являющихся должностными лицами.

Здесь уместно заметить, что нормы НК РФ о судебном порядке защиты нарушенных прав налогоплательщиков нашли развитие в совместном Постановлении Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9.
Общее понятие обращения, в том числе жалобы, процедуру регистрации, проверки, рассмотрения, ответа, закрепляет базовый Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан» <201>.

Административная и судебная жалоба.doc

Для того, чтобы определить тип той или иной жалобы, заявителю следует внимательно ознакомиться с текстом ФЗ хотя бы в кратком изложении.
В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы, Опыт развития человеческого общества свидетельствует о том, акты субъектов власти могут быть дефектными. Причины дефектности различны: выбор не самого лучшего варианта, из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности ,злоупотребление правом и др.

Сразу же необходимо сделать несколько пояснений. Во-первых, в законодательстве обращения первого типа называются жалобами, но иногда и заявлениями / ст. 109 УПК /, апелляциями. Во-вторых, административные жалобы могут подаваться и суды. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба.

Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется Законом РФ от 27.04.93 Г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции Закона от 14.12.95 № 197-ФЗ).

Любые общественные издержки, будь то бедность или преступность, есть издержки общественной организации, издержки организации общественных институтов, каковыми являются государство и государственный аппарат. Возникнув на заре цивилизации из взаимного влечения людей к общежитию, государство давно перестало быть частью гражданского общества.

Для того, чтобы подать жалобу в орган судебной власти, гражданин должен посмотреть характер вынесенного административного постановления и обратиться в одну из следующих инстанций:

  • В случае, если обжалованию подлежит вынесенное ранее постановление о правонарушении в соответствии с КоАП, граждане должны обращаться в районный суд по месту жительства или составления данного документа со стороны госструктуры.
  • Когда жалующееся лицо оспаривает бездействие или противоправные действия при обращении к органам власти, в соответствии с КАС РФ он обжалует свои права в кассационном суде.
  • В случае, когда обжалуется решение суда об административном правонарушении, жалоба подаётся в вышестоящий орган судебной власти или в мировой суд.

В ст. 46 Конституции РФ записано, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В Конституции нет ограничений для судебного обжалования и указано, что можно обжаловать не только действия, но и решения, а также бездействие.

Государство устанавливает обязанность государственных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями.

В. Путин отметил серьезную и предметную критику гражданами органов власти всех уровней, содержащуюся в их обращениях, что как он считает свидетельствует о том, что права и свободы человека должным не обеспечиваются.

Право гражданина на административную жалобу

Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК, ГПК. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.

В теории права термин «жалоба» относится к категории «обращения граждан»: «Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления»[1].

Он же вправе, если автор письма известен, порекомендовать ему внести в обращение необходимые сведения.

Темой данной курсовой работы является «Обжалование действий (решений) органов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц».

§ 6. Право гражданина на административную жалобу

Мир тесен. Сегодня от качества работы государственного аппарата, компетентности, добросовестности, честности его должностных лиц зависят судьбы миллионов людей.

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками.

Ст. 300 С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.95 г. (СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 169), 6.06.95 г. (СЗ РФ. 1995 № 24. Ст. 2256), 19.07.95 г. (СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2870), 27.12.95 г. (СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 4).

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками.

Конечно, граждане могут посылать письма в редакции, но права обращаться туда с жалобами уже нет, так как оно не имеет корреспондирующей обязанности их рассматривать, пересылать, отвечать на жалобы.

Вопрос об обоснованности данной специализации достаточно спорен. Преимуществом является то, что жалоба поступает непосредственно в тот орган который будет рассматривать его по существу. Главным же недостатком – широкая специализация может привести к излишней бюрократизации и как следствие усложнению порядка обжалования.

5.3. Обеспечение и защита прав, свобод и законных интересов граждан

В соответствии с законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название – судебная жалоба — является в определенной степени условным.

Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина, заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он – сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Право осужденных на жалобы и обращения, юридическую помощь, на частную жизнь и на общение с внешним миром Право на жалобы и обращения – конституционное право, которое в УИП изложено в ст. 13 УИК.

Институт административной жалобы в административном праве

Место жительства. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим Место жительства гражданина — место, где он постоянно или преимущественно проживает.

Правовой основой обращения граждан в налоговые органы является прежде всего статья 33 Конституции России, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обратиться лично или через своего законного представителя, а также направить индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Специфической чертой права жалобы является то, что данное право определяет адресаты, т.е. называет органы государства и должностных лиц, куда и кому жалобы могут быть поданы. Каждый такой адресат образует канал обжалования. По российскому законодательству круг органов, учреждений и должностных лиц, куда можно обращаться с жалобой, достаточно широк.

Обращения можно рассматривать и как форму обратной связи, по каналам которой руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности властных субъектов.

Право гражданина обжаловать акты субъектов власти — атрибут демократической организации государства, общества. Оно обусловлено особенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началах неравенства сторон. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным гл. 2 КАС РФ.

Предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законные интересы как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданина может быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественных интересов.

Право граждан на административную жалобу

Право на общую административную жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может подать ее по любому значимому для него поводу, в любое время. Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия.

Она должна быть изложена на государственном, т. е. русском, языке. Из этого общего правила возможны исключения. Например, если в субъекте РФ установлен еще и свой государственный язык или если лицо, воспринимающее жалобу, способно понять смысл изложенного на ином языке.

Данное Поручение Президента Российской Федерации ориентирует федеральные органы исполнительной власти на критический анализ накопленного опыта работы с обращениями граждан как важнейшей составляющей реализации их конституционных прав.

Гражданин вправе обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил, КоАП РСФСР и в некоторых иных актах.

Специальные жалобы – виды документов, регулируемые отдельными правовыми кодексами или законодательными актами в части их оформления, порядка подачи, рассмотрения, реагирования на них и т. д.

Подача и обработка административной жалобы регламентируется ФЗ № 59 и собственными правилами конкретного казённого ведомства, куда обращается заявитель. Для того чтобы подать жалобное письмо, необходимо, чтобы в отношениях между гражданами или компаниями возникли следующие обстоятельства:

  • Неправомерные действия или бездействие госструктур в части возбуждения административного производства, повлекших за собой нарушение прав и свобод, а также возникновение возможного вреда гражданину или его имуществу.
  • Аморальное поведение сотрудников ведомств, куда обращался заявитель, а также их бестактное поведение, резкое обращение и чрезмерная необоснованная критика граждан.
  • В случае, если гражданину было предъявлено нарушение по статье КоАП, которое он на самом деле не совершал, или оно имело место при смягчающих обстоятельствах.
  • Если служба судебных приставов исполняет решение суда со значительными нарушениями внутреннего регламента ведомства.
  • В тех ситуациях, когда какое-либо ведомство приостановило деятельность компании за определённые нарушения, не имея на то оснований или достаточных полномочий.
  • В тех ситуациях, когда во время проведения проверок или контролирующих операций нарушаются права юридического лица или уполномоченных его сотрудников.

Что означает «общее право граждан на административную жалобу»

Установление специального обжалования преследует цель более квалифицированно и в сжатые сроки рассматривать дела, усилить защиту прав граждан. В самом деле, такие обращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения по существу.

Иными словами, второй тип — это обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РФ, АПК РФ или ГПК РФ. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями не в порядке осуществления правосудия, являются административными. Осуществляя свое право на обращение, граждане реализуют свои субъективные права, отстаивают справедливость, требуют восстановления нарушенных прав и свобод.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *