Основания изменения границ муниципальных образований

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания изменения границ муниципальных образований». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тем не менее такой подход нельзя считать верным. Перевод земельного участка из категории в категорию проводится по определенному порядку, предусмотренному упомянутым выше законом о переводе земель.

N 2038-446 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования «Город Пермь» Пермского края» в части определения границы между Кондратовским сельским поселением и городом Пермь отменить и принять в отношении этого требования новое решение.

Процедура изменения границ муниципальных образований

Данная норма не носит обязательного характера и допускает образование сельских поселений, состоящих из населенных пунктов, не удовлетворяющих предусмотренным выше требованиям о численности населения.

Причем только два преобразования были инициированы органами местного самоуправления (Алтайский край), один случай инициирован федеральными органами государственной власти (Мурманская область). В остальных случаях с инициативой преобразований выступали органы местного самоуправления.

Лекция, реферат. 32. Изменение границ муниципальных образований. Процесс изменения границ муниципального образования. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

N 154-ФЗ, закрепляя за органами государственной власти субъектов Федерации определение порядка территориального устройства местного самоуправления, устанавливал обязанность законодательных (представительных) органов субъектов Федерации устанавливать законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Основания для изменения границ населенного пункта

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения; (п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона).

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирнова А.А. — без удовлетворения.

Изменение границ муниципальных образований может выглядеть по-разному, что отражается на процедурах решения соответствующего вопроса. Федеральный закон 2003 г. выделяет несколько вариантов таких изменений.

Проект границы муниципального образования разрабатывается на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований с учетом проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, лесоустройства и градостроительной документации о застройке территорий поселений. 3.

При характеристике установления и изменения границ муниципального образования в Федеральном законе № 154-ФЗ использовались такие термины, как «образование», «объединение», «преобразование» или «упразднение» муниципальных образований.

Второй вариант: из поселения территории отдельных входящих в его состав поселков и сельских населенных пунктов переходят в городской округ.
Казалось бы, логичным будет изменение и конкретизация отдельных положений Земельного кодекса и вышеназванного Закона. Но здесь мы говорим о другом – законном изменении границ населенных пунктов, которое самостоятельно не каждый может провести. Поэтому в таких вопросах лучше обратиться к профессионалам.

Но гарантией учета интересов жителей является то, что мнение населения выражают представительные органы двух уровней — района и поселения. Таким образом, в четвертом варианте речь идет просто об упорядочении межмуниципальных границ.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Предусмотрена также возможность не включать отдельные населенные пункты, расположенные в труднодоступных местностях и с численностью населения менее 100 человек, в состав поселений (по решению населения). В этом случае местное самоуправление на территории данного поселения будет осуществляться органами местного самоуправления муниципального района.

Далее ФАС Уральского округа одобрил постановление АС Челябинской области, оставив его без изменений. Затем Высший АС РФ отменил означенные судебные акты, указывая, что лесной фонд входит в федеральную собственность особого типа с особым правовым режимом. Другое толкование закона вызвало бы несоразмерное ущемление прав собственности РФ.

Состав территорий сельского поселения на основе одного крупного и нескольких малых сельских населенных пунктов с населением менее 1000 человек.

Далее ФАС Уральского округа одобрил постановление АС Челябинской области, оставив его без изменений. Затем Высший АС РФ отменил означенные судебные акты, указывая, что лесной фонд входит в федеральную собственность особого типа с особым правовым режимом. Другое толкование закона вызвало бы несоразмерное ущемление прав собственности РФ.

В ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 131-ФЗ закрепляется, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной численности населения не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

Похожие главы из других работ:

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Конституционное регулирование местного самоуправления предусматривает учет мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, независимо от их характера, сужения либо, напротив, расширения пространственной сферы реализации права на местное самоуправление, а также конкретного состава территорий, выступающих объектом изменений.

Непредставление заключения в установленный срок рассматривается как согласие с предлагаемым проектом установления или изменения границ муниципального образования.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Настоящие Методические рекомендации разработаны Министерством юстиции Республики Татарстан в целях оказания правовой помощи органам местного самоуправления при проведении процедуры изменения границ и преобразования поселений и предназначены для использования в практической деятельности органами местного самоуправления. Вместе с тем доводы апелляционной жалобы о необходимости признания Закона от 1 декабря 2004 г. также не действующим в оспариваемой части являются несостоятельными, поскольку не содержат данных, свидетельствующих о противоречии названного закона федеральному законодательству, или подтверждающих нарушение процедуры его принятия, а также опровергающих выводы суда в этой части.

По Закону не требуется участия органов муниципального района, но свое мнение должны выразить представительные органы каждого из заинтересованных поселений.

Критерий пешеходной доступности, в частности, требует наличия пешеходных мостов на речках, протекающих между населенными пунктами поселения.

Вместе с тем у субъектов Российской Федерации остается право с учетом особенностей расселения и доступности территорий населенных пунктов формировать муниципальные образования на основе сельских поселений с численностью жителей менее 1000 человек.

На современном этапе развития местного самоуправления в РФ возникают затруднения, связанные непосредственно с самоуправлением, которое влияет на такие процессы как: работа с населением, транспортная система, налоговые сборы и т. д..

Учет мнения населения в определенных конституционно-правовых ситуациях может осуществляться путем принятия населением решения на местном референдуме, итоги которого носят обязательный характер.

Арбитражный суд согласился с требованиями заявителя и своим постановлением №А43-2852/2005-27-88 от 6 марта 2006 года принял сторону администрации.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района.

Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с данным Федеральным законом.

Статья 7. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований. 1. На основании решения Совета депутатов муниципального образования о разработке проекта границы муниципального образования глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования обеспечивает его разработку.

Считаем необходимым отметить, что производство о преобразовании муниципального образования включает аналогичные этапы. Однако согласно п.4 ч.2 ст.28 Федерального закона №131–ФЗ на публичные слушания подлежат обязательному вынесению вопросы о преобразовании муниципального образования.

Четкое закрепление границ муниципальных территорий обеспечит возможность ведения государственной статистики в разрезе муниципальных образований, что позволит решить насущные вопросы по реконструкции системы организации использования земель внутри муниципальных образований и станет базисом для эффективного территориального планирования.

В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п.4 ч.1 ст.11 Федерального закона).

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Законом Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года № 116-ЗРТ «Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан».

2. Границы муниципальных образований

Задание на разработку проекта границы муниципального образования должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *