Что включает в себя административное право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что включает в себя административное право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все методы правового регулирования принято делить на императивные и диспозитивные. Административное право использует и те и другие, отдавая предпочтение первым.

Административно-правовые отношения имеют свою специфику, вытекающую из норм административного права и управленческой деятельности, которую они регулируют.

Права и обязанности сторон в административно-правовых отношениях носят взаимный характер. Правам одной стороны соответствуют обязанности другой и на оборот.

Источники административного права

Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.
Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Органы исполнительной власти – это структурные подразделения государственно-властного механизма, создаваемые специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь законов в процессе управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Ю.А.Тихомиров – как отрасль российского права, т.е. систему правовых теорий и норм, издаваемых органами исполнительной власти и другими органами для организации и функционирования государственного управления, регулирования функциональноюридических режимов и участия граждан в управлении государственными делами.

Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права.

Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определённых действий.

В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: императивный и диспозитивный.

Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников административных отношений (властеотношений).

Третий уровень — управляемая подсистема, состоящая из федеральных служб и агентств, являющихся федеральными органами исполнительной власти и находящихся в ведении федеральных министерств. В «правительственном блоке» первым уровнем является Правительство РФ, вторым — федеральные министерства и третьим — федеральные службы и федеральные агентства в ведении федеральных министерств.

Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями.

Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер управления (образование, охрана общественного порядка, стандартизация).

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Административное право тесно связано и с финансовым правом. Административное право регулирует управленческие отношения в области финансов, а финансовое право — преимущественно сами финансовые отношения, как особую разновидность экономических отношений. Соприкасается административное право и с земельным, водным, горным и лесным правом.

Административное право в правовой системе Российской Федерации

Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Административное право»; выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы; проверить уровень усвоения материала.

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

  • объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
  • установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
  • разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение постановления.

1.1. Понятие, предмет и метод административного права

Предметом права являются общественные отношения, возникающие в соответствующей отрасли, в этом случае административное права является исключением, так как большинство отраслей представляют собой единый предмет, а административное право – в тройном значении, т.е. предмет административного права составляют отношения:

  1. связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления управленческой деятельности, т.е. своих задач, функций и полномочий вовне, т.е. внешние общественные отношения;
  2. управленческие отношения внутри субъектов государственного управления, а также в аппаратах государственного управления – внутренние отношения;
  3. отношения, возникающие в связи с реализацией административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы.

Кроме того, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, напр. земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного и др.

Исходный код расширения WIKI 2 регулярно проверяется специалистами Mozilla Foundation, Google и Apple. Вы также можете это сделать в любой момент.

Административное право — совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.

Административно-правовое регулирование этих разнообразных управленческих общественных отношений осуществляется с помощью общих методов, т.е. совокупности средств или способов регулирующего воздействия права на общественные отношения, заложенные в самой природе права.

Особенная часть административного права включает в себя: 1. Нормы, регулирующие государственное управление в областях ценообразования (финансов, кредита, учёта и др. видов функциональной деятельности); 2. Нормы, регулирующие государственное управление в отраслях и группах отраслей народного хозяйства, социально культурного строительства и административной деятельности.

Функция оперативного управления системой: непосредственное регулирование деятельности (этим занимаются производственные и диспетчерские отделы предприятий, учебные отделы вузов, эта деятельность связана с устранением сбоев в работе и т.д.); учёт; контроль; оценка (всей работы, отдельных работников, выполнения конкретных заданий и т.д.).

Лекция 1. Административное право как отрасль права

Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а так же ответственность регулируемых административным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус.

По волевому характеру (административные правоотношения – это отношения власти-подчинения или властноотношения).

Административное право как отрасль публичного права, регулирующая отношения, одним из участником которых в большинстве случаев выступает орган (должное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, который также называется административно-правовым методом.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права.

Право. Понятие и признаки права.

Через нормы административного права государство в лице его уполномоченных органов проводит в жизнь важнейшие организационные мероприятия экономического и социально-культурного характера для удовлетворения общественных потребностей и обеспечения нормальных условий жизни своих граждан.

Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Высшей юридической силой обладает основной закон государства — Конституция РФ. Все нормативно-правовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона.

В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство.

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права.

Кроме того, административное право – это раздел юридической науки о системе государственного управления.

По характеру юридических фактов: • порожденные правомерными фактами • порожденные неправомерными фактами. Последние именуются административными правонарушениями.

Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти.

Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.

Административное право — самостоятельная отрасль правовой системы Украины, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *