Подвижные игры по пожарной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подвижные игры по пожарной безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Активная командообразующая игра, в которой участникам предстоит вместе отправиться в лес, деревню, поле и на берег реки и узнать, как каждый может спасти природу от пожара.

Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине — в нужное место.

Сценарий игры по станциям по ПБ

У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  • Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  • Какими средствами тушат пожар?

Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться.

Воспитатель перечисляет действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, воспитанники хлопают в ладоши.

Памятка рассказывает о работе диспетчерских служб лесной охраны, обучает тому, как нужно сообщать о пожаре в лесу, какую информацию передавать. Для средних и старших классов подходит как раздаточный материал.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих — поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды.

А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? Основные правила «хорошего тона» для всех, кто находится в гостях у природы – в лесу. Правила пожарной безопасности, чистоты и тишины.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Участники примеряют на себя роли зверят и вместе с Феей и Человеком узнают, как спасти домики зверей от пожара.

Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!

Вместе с командой мультипликаторов нам удалось создать специальные мультфильмы о пожарах на природных территориях. Персонажи двух популярнейших мультсериалов «Фиксики» и «Смешарики» объясняют детям основные правила пожарной безопасности. В этих сериях дети узнают от любимых героев о том, как не стать причиной природного пожара и что делать при его обнаружении.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды. Водящий считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера).

Я вижу, вы очень много знаете правил пожарной безопасности, показали себя смышлеными, ловкими и быстрыми и поэтому я решил взять вас в свои помощники. Вручаю вам эмблемы Юного пожарного. Всем большое спасибо.

Задача остальных играющих — поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.

По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода.

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.

Каждый ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные, жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, дети показывают соответствующий кружок. Тот, кто чаще ошибается, выбывает из игры.

Игра «Крокодил» на противопожарную тематику. Ведущий загадывает тематическую фразу, например, «причина пожаров — человек», один участник пытается её изобразить, а остальные — отгадать.

Ребята получают карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Участники игры – предупреждения должны собрать «рассыпавшуюся» пословицу.

Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине — в нужное место.
Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.

Игра По пожарной безопасности играть онлайн

В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.

Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части.

Дети делятся на две команды, напротив каждой лежит на стульчике форма пожарного (каска, жилет, резиновые сапоги). Надо добежать до формы быстро одеть ее на себя и вернуться до своей команды, снять и отдать следующему игроку, тот опять одевает быстро форму и бежит до стульчика, быстро раздевается и возвращается назад и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончила.

Рабочий день пожарного – смена, начинается с 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00 часов.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *