Право на свободу собраний это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право на свободу собраний это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проект замечаний к ст. 21 может быть готов уже к июлю этого года, затем комитет ООН примет его в первом чтении и опубликует на сайте для сбора отзывов. После чего появится окончательный текст, который уже будет разослан государствам.

В документе отмечается невозможность создания единого типового закона о свободе собраний, который мог бы быть принят всеми странами-участницами, однако в нём были сформулированы минимальные нормы, которые следует соблюдать властям стран-участниц в процессе регулирования права на свободу собраний.

Почему курс посвящен именно свободе собраний?

Под собранием в Законе понимается совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. При этом данное определение не позволяет дать однозначный ответ, предполагается ли проведение собрания только в помещении или оно может проходить и под открытым небом.

Мой голос, мое право на самовыражение вне зависимости от пола, расы, социального статуса. Мы все имеем право быть услышанными.

Разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения. Они установлены, например, в п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 29 Всеобщей декларации прав человека и др., но наиболее развернуто, сформулированы в п. 2 ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Так договорились в рамках Совета Европы (о чем регулярно напоминает Европейский Суд по Правам Человека — ЕСПЧ), Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и столь любимой Россией Организации Объединенных Наций (ООН).

Краткая история свободы собраний в Российской Федерации

Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.

Государство обязано обеспечивать полный набор механизмов и процедур для эффективной практической реализации свободы собраний без чрезмерного бюрократического регулирования.

Необходимость уведомления властей и установление предварительных процедур, конечно, важно для властей, чтобы быть в курсе происходящих событий и получать информацию о деятельности тех или иных общественных движений и ассоциаций.

Оценка «мирности» собрания — один из самых сложных моментов. Допустим, люди собрались мирно, но один хулиган начал драться с продавцом мороженого. Стало собрание немирным? Нет! Хулигана нужно увести подальше от участников, чтобы он не причинил им вреда, а они могли бы спокойно продолжить собрание.

Собственно свобода собраний заключается в праве граждан собираться добровольно и мирно, без оружия с любыми конституционно значимыми целями, например для выражения общественного мнения или для обсуждения различного рода событий и/или общественно значимых проблем и их разрешения в каком-либо месте или двигаться из одного места в другое.

Гомьен, Д. Харрис, Л. Зваак. Европейская Конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М. 1998. С. 392.

Ограничение этого права, как и в предыдущей статье, может быть вызвано только перечисленными в пункте 2 обстоятельствами.

С одной стороны, статья 8 Федерального закона о собраниях с момента его принятия в 2004 году действительно устанавливает абсолютный запрет на проведение любых публичных мероприятия на территориях, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента России, главной из которых является Московский Кремль.

Права и свободы человека и гражданина

Повторюсь: «нелегальных» мирных собраний не бывает. Не может быть и «несанкционированных» (даже если их и считают таковыми отдельные представители властей отдельных государств).

Допустим, что на Площадь Имперской Революции в Киеве (сокращённо Пир, – площадь в Киеве после переименования Майдана Незалежности) собрались мирные митингующие.

Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Допустим, что на Площадь Имперской Революции в Киеве (сокращённо Пир, – площадь в Киеве после переименования Майдана Незалежности) собрались мирные митингующие.

Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

В частности, в этом законе было дано более широкое толкование понятия «митинг»: если ранее под митингом понималось собрание с использованием звукоусилительной техники, то в действующем законе под определение митинг попадает любая встреча граждан с обсуждением общественно-политических вопросов.

§2. Законодательное закрепление права на свободу собраний и ассоциаций.

Статья 18 Пакта гарантирует свободу совести, религии и убеждений; статья 19 — свободу слова; статья 20 предусматривает обязательство запрещать пропаганду войны и расовой нетерпимости.

Каждый имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

Кроме того, под защитой комментируемой статьи находится участие граждан России в публичных мероприятиях протеста, таких как, например, голодовки. Это связано с тем, что целью проведения подобных акций выступает не собственно отказ от пищи, а привлечение внимания гражданского общества и органов государственной власти к отдельным проблемам общественной или личной жизни*(351).

Свобода мысли и слова, выражения своего мнения чрезвычайно важна для реального проявления свободы человека. Но эта свобода не может быть абсолютной и безграничной. Слово как главное средство человеческого общения оказывает сильнейшее воздействие на сознание и поведение людей.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Список использованной литературы

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Итак, вот приехали вы на площадь Свободы, поставили авто на платную стоянку, сходили в конторку, составили и распечатали текст своего выступления, встали в очередь к трибуне. Теперь, выйдя на публику, вы можете с чувством зачитать текст своего обращения к народу или Правительству.

Очевидно, что описанный процесс деградации российского законодательства формирует у чиновников всех уровней недоверие к праву на свободу мирных собраний во всех случаях, когда им хотят воспользоваться для критики государственной политики, для осуждения тех или иных антидемократических тенденций в общественной жизни или для привлечения внимания к нуждам различного рода меньшинств.

Этот пикет был напоминанием о демонстрации диссидентов, проведенной в 1968 году в том же месте и в тот же день в знак протеста против ввода советских войск в Чехословакию.

Федеральный закон о собраниях устанавливает, что организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан России. Организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин России с 18 лет, митингов и собраний – с 16 лет.

Правозащитный центр «Мемориал» и «ОВД-Инфо» подготовили для комитета ООН по правам человека рекомендации по соблюдению властями права на свободу собраний. Они будут использованы ООН для выработки общих предложений государствам, в том числе России, по взаимодействию с организаторами и участниками митингов.

В законодательстве должно быть чётко закреплено, какой орган наделён полномочиями регулировать свободу собраний. Широкой общественности должен быть предоставлен свободный доступ к полной и достоверной информации о деятельности этого органа, а его процедуры принятия решений должны быть прозрачны.

Замечания к ст. 21 будут, по ее словам, своего рода гайдлайном, опираясь на который государства смогут выстраивать отношения с гражданами на основе международных договоренностей.

Любой подданный Российской империи имеет право в любое время выйти на установленное публичное место (площадь Свободы), и любыми мирными средствами, но не загромождая установленное публичное место посторонними предметами, выразить свой протест, одобрение или иную гражданскую позицию.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕЗИСЫ О ПРАВЕ НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ (из постановлений Европейского суда по правам человека).

На площади перед зданием правительственного органа проходит мирное собрание. Группа людей отделяется, бросается к зданию и начинает при помощи подручных средств его громить. Становится ли собрание немирным? Нет. Первые серьезные изменения были внесены в закон в 2010 году, после череды акций автомобилистов и появления движения «Синие ведерки», которые начали проводить автопробеги.

Amnesty International о свободе собраний в России

И даже уполномоченный при президенте РФ по правам человека Татьяна Москалькова не раз говорила на встречах со студентами и школьниками, что митингующим надо уважать права пешеходов, которым неудобно проходить через места протестных акций.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Свобода слова. Свобода собраний (право на митинги и демонстрации, организовывать пикеты, а также собираться в помещениях). Свобода печати. Международные стандарты.

Реальное наступление на возможность проводить акции по проблемной тематике происходило де-факто. Фактически в Москве и в регионах были созданы резервации для публичных акций: в Москве это набережная Тараса Шевченко и Пушкинская площадь. Также в большинстве регионов под негласный запрет поставили шествия. При этом, на 3-х миллионный Киев нужны как минимум 3 (три) трибуны, установленные на достаточном удалении друг от друга для того, чтобы шум с одной трибуны не заглушал ораторов с других трибун. Для городов, численностью менее 1 (одного) миллиона человек, может быть достаточно и одной трибуны. Тут главное, чтобы очередь ораторов к трибуне не была слишком длинной, и в очереди не возникало давки.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *