Признаком свободного депутатского мандата является
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признаком свободного депутатского мандата является». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Недопустимость службы депутата в органах или аппарате исполнительной и судебной властей объясняется тем, что депутат должен быть свободен от влияния других государственных органов, учреждений, прежде всего исполнительной власти.
Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с вышеперечисленными документами. Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком.
Содержание:
Основания предоставления и прекращения депутатского (парламентского) мандата
Отметим, в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге система немного другая: там часть депутатов избирается по одномандатным округам, еще часть – по партийным спискам. Но в следующем году выборов в крупнейших свердловских муниципалитетах не предвидится, поэтому подробно на них мы останавливаться не будем.
Самое простое – попасть в муниципальную думу. Зарегистрироваться в качестве кандидата на выборах этого уровня может любой совершеннолетний россиянин, не отягощенный непогашенной судимостью по тяжким и особо тяжким статьям.
Данный режим взаимоотношений депутата с избирателями рассматривает депутата в парламенте, прежде всего как полноправного члена коллегии, обладающего властью на всем пространстве страны.
К данному материалу относятся разделы:
Следует отметить, что юридическая природа депутатского мандата имеет тесную связь с многопартийностью. В этом случае депутаты выражают интересы не столько населения, сколько политических партий и блоков. Следовательно, в данном случае депутатский мандат должен быть свободным, поскольку население, непосредственно не избиравшее конкретного депутата, не может быть наделено правом его досрочного отзыва.
Всеобщее избирательное право означает, что все взрослые граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям имеют право участвовать в выборах.
Статья 83. Замещение вакантного мандата депутата представительного органа местного самоуправления, избранного по единому избирательному округу.
Во-первых, свободный мандат открывает большие возможности для дальнейшей профессионализации депутатов. Депутат, который уверен в том, что завтра он будет продолжать свою профессиональную деятельность без угрозы отзыва, сможет более открыто и независимо выражать свое мнение.
Для получения активного избирательного права требуется достижение 18-летнего возраста на день выборов. Возрастной ценз для реализации пассивного избирательного права для кандидата в депутаты парламента субъекта РФ согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 22 мая 2002 г. не может превышать 21 год. Сохранение отчетов и отзыва депутатов можно объяснить и объективными факторами, в числе которых – наличие среди депутатов людей, которые по своим нравственным, профессиональным и деловым качествам недостойны и неспособны выполнять функцию представителя воли и интересов избирателей. Избиратели должны иметь право и возможность исправить допущенную ими на выборах ошибку.
В Советском Союзе использовалась именно такая форма взаимоотношений депутата и избирателей. Наказы избирателей вносились во время избирательных компаний и хоть и не имели юридической силы, в случае избрания депутата он не имел полномочий отказаться от них.
Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления» состоит в том, что данная категория непосредственно затрагивает интересы населения, поскольку речь идет о правовом положении его представителей в органах муниципальной власти, призванных в максимальной степени выражать самые разнообразные интересы населения.
Разновидность мажоритарной избирательной системы, применяемой во Франции при избрании президента – мажоритарная система …
На вопрос о необходимости включения в законодательство нормы об отзыве депутатов положительно ответил 91 % опрошенных граждан.
В результате в 2001 г. наметилась тенденция к увеличению числа кандидатов, пожелавших обозначить принадлежность к тому или иному общественному объединению свою «партийность». Так, в 2000 г. указали принадлежность к общественным объединениям 7,6 % кандидатов, а в 2001 г. – 15,8 %.
Глава 2. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2.1 Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В соответствии со статьями 95 и 96 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 …
Государственная дума принимает федеральные законыбольшинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Человеку, который не подконтролен градообразующему предприятию, администрации, не лоббирует интересы какого-то бизнеса, избраться в муниципальную думу возможно.
Округа бывают одномандатные и многомандатные – это зависит от количества депутатов, которые будут представлять в думе ту или иную территорию.
Желание быть переизбранным на свой пост для профессионального политика — более сильный побуждающий фактор, действующий на поведение депутата, чем возможность быть отозванным.
Если в федеральном списке кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 настоящего Федерального закона, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы.
Он не связан поручениями (наказами) избирателей, не обязан отчитываться перед ними (хотя и информирует о своей деятельности), а полномочия депутата не могут быть прекращены досрочно по решению избирателей путем отзыва.
Депутаты и сенаторы не могут быть подвергнуты уголовному преследованию (Франция, Польша), любому иному ограничению личной свободы (ФРГ), личному досмотру, обыску (РФ), аресту (США, ФРГ) без санкции соответствующей палаты парламента (однопалатного парламента) во время сессии (Франция, ФРГ, РФ), бюро палаты парламента (Франция) вне сессии, спикера (в Великобритании).
Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.
Мандат – юридическое отношение представительства (передачи полномочий), а также документ, утверждающий законность и объем полномочий депутата, предоставленных ему избирателями.
Федеральный мандат – обязательства государства перед гражданами, реализуемые за счет региональных и муниципальных бюджетов.
Процедура и случаи передачи вакантных мандатов депутатов Госдумы
Право, которое можно охарактеризовать как право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, вести пропаганду религиозных или иных взглядов – свобода …
По форме взаимоотношения депутата с избирателями «в теории конституционного права традиционно выделяют: свободный и императивный мандат депутата»[12].
Основоположником идеи императивного (властного) мандата является Жан-Жак Руссо, который считал, что народ может передавать власть, а не суверенитет, а потому депутаты являются не представителями народа, а его уполномоченными. Принцип императивного мандата был воспринят марксистско-ленинской доктриной, опиравшейся на опыт Парижской Коммуны 1871 года.
Право на избрание в депутаты имеет «гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и имеющий право участвовать в выборах»[18].
Глава 12. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ
Можно прогнозировать, что интересы избирателей не будут в достаточной степени представлены в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации в силу того, что политику выбирают политические партии, утверждающие свою монополию на политическом рынке.
При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря 2001.
Зарегистрированный кандидат, включенный в муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
Дума избирается на четыре года, но может быть досрочно распущена Президентомв случаях, предусмотренных Конституцией.
Несовместимость (депутатского мандата)
Под императивным мандатом подразумевается представительство депутатом, прежде всего, своего избирательного округа, его ответственность перед избирателями. Депутат следует наказам избирателей, и может быть отозван избирателями, в случае, если он не оправдал их доверия. Императивный мандат дает минимальный набор социальных гарантий депутатской деятельности.
В соответствии со ст. 3 действующей Конституции Российской Федерации народ является единственным источником власти в Российской Федерации и осуществляет её непосредственно и через органы государственной власти, органы местного самоуправления, создаваемые путем свободных выборов.
Принцип императивного мандата идет еще со времен представительных средневековых учреждений, когда основные политические права принадлежали графствам, городам, коммунальным союзам. Поэтому депутаты от названных субъектов отстаивали только их интересы. Императивный мандат получил свое дальнейшее развитие в социалистических государствах и в первую очередь — в СССР.
Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены (даже и при исполнении депутатских обязанностей) публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством. 2) Вознаграждение (депутатов) за парламентскую деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, поездки и т.д.
Еще по теме 9.4. Правовое положение депутата парламента:
Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.
В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов, списков кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных отделений тайным голосованием.