Требования к объектам размещения отходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к объектам размещения отходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В прочих ФЗ, касающихся охраны окружающей среды и регулирования хозяйственной и иной деятельности, так или иначе связанной с обращением с отходами, также изложены некоторые положения, регулирующие сферу обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

1. Законодательное обоснование ПНООЛР

Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно — оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно — бытового водоснабжения.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Организация временного хранения отходов не допускается на территориях со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями (на склонах, возвышенностях, холмах и т.п., а также в зоне высокого залегания подземных вод).

Что дает разработка:

  • Стабильная работа предприятия в течение 5 лет без остановок производства и серьёзных штрафных санкций.
  • Получение лимитов на размещение отходов, утвержденных Росприроднадзором согласно требованиям ФЗ № 89. Вы точно знаете, сколько мусора Вы можете иметь.
  • Разрешение на размещение отходов на бытовых полигонах сроком на 5 лет.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона № 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

Разработка проектной документации ПНООЛР. От качества написания и подбора документов зависит, будет ли ваш проект согласован или нет.

Об отходах производства и потребления

Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 метров.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) , принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года N 59.

Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к малому и среднему предпринимательству указаны в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

Следует отметить, что ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает запрет захоронения отходов на определенных территориях, что на практике означает запрет возведения объектов захоронения отходов на этих территориях, но не объектов хранения отходов.

Ниже представлены основными нормативные акты, регулирующие рамочные требования в области обращения с отходами.

Следует отметить, что ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает запрет захоронения отходов на определенных территориях, что на практике означает запрет возведения объектов захоронения отходов на этих территориях, но не объектов хранения отходов.

Ниже представлены основными нормативные акты, регулирующие рамочные требования в области обращения с отходами.

Контейнеры, используемые для хранения отходов производства и потребления, изготавливают из материалов, которые позволяют качественно проводить их очистку и обеззараживание. Емкости для хранения жидких отходов должны быть установлены на поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости.

Временное хранение отходов на открытой площадке не должно приводить к химическому и/или биологическому загрязнению, а также захламлению почв на прилегающих территориях. Условия временного хранения отходов на открытой площадке не должны приводить к росту численности грызунов и насекомых, для этого применяются ограждение площадки и/или закрывающаяся тара, а также ограничиваются сроки хранения отходов.

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) на производственной территории допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.

Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

С 01.01.2019 года разработанные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) обязаны иметь все предприятия , если они являются объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) 1, 2 категории.

Но: в данных декларации указываются в том числе и нормативное количество образования отходов, Так как декларация о воздействии на ОС является для ОНВОС 2 категории разрешительным документом, то изменение в расчете нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должны повлечь и изменения в декларации…

7. Согласование проекта ПНООЛР

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) устанавливает минимальный объем требований к объектам размещения отходов (далее — ОРО).

Справка поможет Вам правильно организовать деятельность по размещению отходов производства и потребления, а также минимизировать штрафные санкции.

ПНООЛР разрабатывается в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”.

В статье 3 определены основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами.

Учет санитарных требований при проектировании объектов размещения отходов

Однако с 1998 г. и по сей день уполномоченный орган не утвердил порядок проведения контроля за состоянием ОРО и их воздействием на окружающую среду, а ведь прошло уже 19 лет с момента вступления в силу указанного требования.

Размещение отходов производства и потребления следует осуществлять в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Не допускается хранение аккумуляторов под открытым небом, на грунтовой поверхности, их передача в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отхода. Отработанные масла (III класс опасности) накапливаются непосредственно в цехах и должны храниться в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах.

По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно-защитной зоны полигона.

Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод.

Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.

Расчет стоимости паспортов отходов

Организация хранения отходов в жидком агрегатном состоянии, в том числе нефтесодержащих отходов, должна осуществляться в закрытой металлической таре во избежание возгорания и проливов.

Для временного хранения отходов производства и потребления могут использоваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *