19 компенсация отклонений как процесс виды компенсации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «19 компенсация отклонений как процесс виды компенсации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При частичном дефекте зависящая от него функция развивающаяся в условиях частичной сохранности анализатора, что приводит к ее искажению.

Вполне определенным является и взгляд на коррекцию как систему педагогических и медицинских мероприятий, направленных на исправление дефекта.

Однако в литературе эти понятия все еще недостаточно четко разграничиваются между собой и часто отождествляются с понятием «развитие» слепого (слабовидящего).

Первый слайд презентации: Компенсация отклонений в развитии

Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. …и воспитания детей с различными типами нарушений психического развития. При рассмотрении теории компенсации психических функций Л.С.

Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация.

Проведенные Л.С. Выготским в этом институте исследования до сих пор являются основополагающими для продуктивной разработки проблем дефектологии.[4] Созданная Л.С. Выготским научная система в этой области знаний имеет не только историографическое значение, но и существенно влияет на развитие теории и практики современной дефектологии и специальной педагогики. В сфере научных интересов Л.С.

Факторы успешной компенсации:

  1. Возраст ребенка. Возможность компенсации нарушенных функций выше в более раннем возрасте в силу большей пластичности ЦНС. Чем раньше начинается специальное педагогическое воздействие, тем лучше развивается процесс компенсации. Компенсация основана на почти неограниченной возможности образования ассоциативных нервных связей в коре головного мозга, его пластичности.
  2. Степень компенсаторных способностей зависит от влияния окружающих. Возможность компенсации выше в условиях поощрения, поддержки, дозированной помощи со стороны взрослых.
  3. Желание самого ребенка преодолеть свой дефект и его настойчивость в этих усилиях, а также его уверенность в себе, приобретаемая путем активного и успешного приспособления к окружающей среде.
  4. Способность к компенсации стимулируется постоянными упражнениями, тренировками, увеличением нагрузок.

Теория компенсации прошла длительный путь развития в тесной взаимосвязи с историей развития специального обучения. Долгое время основным принципом психического развития считалось саморазвитие изначально заложенных способностей, поэтому в процессах компенсации внешнее воздействие рассматривалось лишь как толчок к их спонтанному развитию.

Каждая система обладает такими запасными механизмами, которые в норме не всегда используются. При этом значительную роль играет коррекция первичного дефекта, например развитие остаточного зрения, слуха.

Это затрудняет развитие теории, анализ фактического материала и еще раз подтверждает необходимость категориального анализа в целях уточнения указанных понятий, исключая понятие развития, которое здесь используется только для выяснения отношения к явлению, обозначенному данным понятием, процессов компенсации и коррекции.

Эта высвободившаяся специфическая энергия направлялась, по их мнению, в сохранные органы чувств, за счет чего автоматически повышалась их чувствительность.

Во-первых, Л.С. Выготский придавал большое значение включению аномальных детей в разнообразную социально значимую деятельность, созданию активных и действенных форм детского опыта. Как говорил Л. С. Выготский, при выпадении какого-либо органа чувств другие органы начинают выполнять такие функции, которые не выполняются ими обычно.

Дефект — это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы развития.

Слабая память, например, выравнивается через выработку понимания, которое становится на службу наблюдательности и воспоминаниям и т. д.

Специальное обучение и воспитание имеют выраженную компенсаторную направленность. 2. Теории компенсации В. Штерна, Т. Липпса. Компенсаторная теория А. Адлера На разных этапах развития специальной педагогики и психологии изменялись взгляды ученых на решение проблемы компенсации нарушений.

Чаще всего наблюдаются сразу два типа компенса­ции дефекта, особенно это важно в случаях дефектов врожденного или рано приобретенного характера.

Особое место в трактовке проблемы компенсации занимает теория сверхкомпенсации австрийского психолога и психиатра Д. Адлера, который выдвинул ряд новых идей. Среди них принцип внутреннего единства психологической жизни личности и подчеркивание роли социального, а не биологического фактора в психическом развитии человека.

Если функциональный дефект достаточно выражен и не может быть компенсирован перестройкой активности элементов поврежденной системы, то компенсаторная реакция приобретает генерализованный характер, охватывая многие системы организма, причем на всех уровнях их организации (молекулярном, субклеточном, клеточном, органном, тканевом, системном и организменном).

Понятие компенсации психических функций. Теории и типы компенсации Центральным вопросом специальной педагогики и психологии является проблема компенсации психических функций. «Компенсация психических функций» (от лат. уравновешивание, уравнивание) это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Отсутствие изолированных компенсаторных процессов на рассматриваемых уровнях организации, внутрисистемные механизмы компенсации находятся в интегративной взаимосвязи и объединены межсистемными компенсаторными реакциями.

Понятие компенсации психических функций. Теории и типы компенсации Центральным вопросом специальной педагогики и психологии является проблема компенсации психических функций. «Компенсация психических функций» (от лат. уравновешивание, уравнивание) это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Специальное обучение и воспитание являются компенсирующее направленными. «Компенсация психических функций (от лат. compensatio — уравновешивание, уравнивание) — это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций».

Слайд 11: направления коррекционноГО воздействиЯ :

Особое место в разработке данной проблематики принадлежит Л.С. Выготскому, создавшему общепсихологическую концепцию, в которой раскрыл общественно-историческую природу сознания, высших психических функций. Эта теория имела важное значение для психологии обучения.

Также Выготский создал новое направление в дефектологии, показав возможность компенсации дефекта за счет развития высших психических функций. Разработал новое учение о локализации психических функций в коре головного мозга. Создал большую научную школу, среди его учеников А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия. Д.Б.

Центральным вопросом как специальной психологии, так и специальной педагогики является проблема компенсации функций.

Сознательная целенаправленная деятельность выступает в качестве основного механизма компенсаторной перестройки. Центральная область компенсации – формирование высших психических функций с помощью специального обучения. Они дают возможность справиться с недоступными задачами новыми путями. Например, у слепого ребенка развитие абстрактного мышления возмещает недоразвитие образного.

Человек либо начинает беречь свой слабый орган, усиливая другие органы и функции, либо упорно пытается развить его. Иногда эти усилия настолько серьезны и продолжительны, что компенсирующий орган или сам слабейший орган становятся гораздо более сильными, чем в норме».

Сверхкомпенсация развивает предчувствие и предвидение, а также все психические явления в усиленной степени, что приводит к превращению дефекта в одаренность, способность, талант. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелой умственной отсталостью. – М., 2006.

Компенсация происходит на межсистемном уровне и осуществляется за счет перестройки систем и включения в работу совершенно других структур.

Основной ком­пенсаторный путь людей с различными нарушения­ми видел во включении их в актив­ную деятельность. Благодаря этому обеспечивается возможность формирования высших форм сотрудни­чества и создаются условия для полноценной интег­рации в общество. высоко оцени­вал возможности компенсации у людей с нарушения­ми в сенсорной сфере.

Слайд 7: Теории компенсации:

Человек — существо биосоциальное, но ведущая роль в процессе становления и раскрытия человеческой сущности, бесспорно, принадлежит социальным факторам. То же самое можно сказать и в отношении компенсаторных процессов.

Важной закономерностью психического развития явл пластичность нервной системы и основанная на этом ее свойстве способность к компенсации. Чем меньше ребенок, тем более уязвим он в отношении вредных воздействий, но в то же время его нервная система обладает большими резервами пластичности, а следовательно, компенсаторными возможностями.

Компенсация психических функций (от лат. compensatio — уравновешивание, уравнивание) — это возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Факторы и механизмы формирования вторичных системных нарушений, значение возраста. Специфика развития при тотальном и частичном дефекте.

21. Связь коррекции и компенсации

Проблемы коррекции, компенсации, реабилитации, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

В структуре дефекта различают его отрицательные признаки, как недостаточность определенной функции пораженной системы, нарушающей развитие; положительные признаки как заместительное или компенсаторное усиление функции непораженной системы, связанной с первой.

Пластичностью называется способность нервной системы к перестройке функциональной деятельности при поражении. Соседние участки коры берут на себя полностью или частично функции пораженных отделов.

However, if the user has their browser font size set lower than normal, less space will be available in the #mainContent div than you may see on testing. 4.

Слайд 6: Теории компенсации:

В отличии от сензитивных периодов, отличающие повышенной чувствительностью отдельных функций, эти периоды характеризуются существенными качественными преобразованиями, одновременно происходящие в разных физиологических системах и мозговых структурах, определяющих формирование психических процессов. Эти периоды можно отнести к категории критических.
Эти недостатки могут проявляться у детей с различными нарушениями в развитии в неодинаковой степени и в разных сочетаниях – деформация социальной ситуации развития, системы отношений ребенка с с ближайшим окружением.

Пластичность психики как сложнейшей функциональной системы лежит в основе компенсаторных механизмов, основная сущность которых сводится к замене выпавшего ее звена на сохранное, в результате чего восстанавливается целостность функциональной системы и ее способность достигать необходимый результат.

Адаптация проявляется, когда внешние изменения нарушают баланс между индивидом и средой. Восстановление этого баланса возможно, если определенные изменения произойдут в самом индивиде. Компенсаторные процессы начинаются при изменениях в самом индивиде. В этом случае восстановление баланса возможно при условии частичного или полного возвращения индивида к исходному состоянию.

Найдено научных статей по теме — 12

Глухой ребенок компенсирует свой дефект зрением, благодаря которому он учится читать речь с губ, а также учится письменной речи. Глухота компенсируется также двигательной и тактильно-вибрационной чувствительностью, благодаря которым происходит постановка звуков речи и контроль за ней. Слепой ребенок компенсирует свой дефект сохранным слухом, осязанием, двигательной чувствительностью, обонянием.

No matter how much content the sidebar1 div contains, the column space will remain. You can remove this left margin if you want the #mainContent div’s text to fill the #sidebar1 space when the content in #sidebar1 ends. 3.
Два отделения (первое – для детей, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени – алалия, дизартрия, ринолалия, афазия; дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием; второе отделение для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *