Транспортные расходы статья затрат в 1с
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортные расходы статья затрат в 1с». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Видимо, это делают просто по созвучию: себестоимость товаров и себестоимость продукции. Но это совсем не одно и то же. Распределяются на себестоимость товаров те расходы, которые ложатся на стоимость покупных товаров на складе. И счета учета здесь должны быть соответствующие — счета учета ТМЦ на складе (41, 10 и т.п.).
Применение рассматриваемой нами статьи (ст.320 НК РФ), распространяется только на расходы торговой организации по доставке товара на свой склад, если же производится аренда транспортного средства, то такие расходы относятся к материальным (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2007г.
Расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых (покупатель отдельно возмещает поставщику расходы по доставке товара).
Содержание:
Распределение затрат на себестоимость продукции
Оборотно-сальдовая ведомость по 41 счету(рис.6) показывает именно эту цифру. Значит, списание ТЗР выполнено верно.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С.
НК РФ). На закладке «НЗП» указывается, каким образом определяется величина незавершенного производства (рис.6).
Этот вид учета позволяет распределить их общую сумму на стоимость всех поступивших в отчетном месяце ТМЦ. Это оптимальный вариант для правильной автоматизации 1С и расчета производственной себестоимости. Такой способ учета отлично подходит для тех ситуаций, когда данные 1С по поступлению товаров и оказание связанных с ними услуг происходило в разное время.
Возможность отнесения транспортных затрат, связанных с приобретением товаров, на стоимость приобретения товаров разъяснена в письме Минфина Республики Беларусь от 06.01.2012 № 15-1-18/15-1 «О порядке бухгалтерского учета затрат, связанных с приобретением товаров».
Для корректного учета транспортных расходов в 1С 8.3 необходимо оформить следующие хозяйственные операции:
- Оприходование товаров.
- Оприходование ТЗР.
- Оформление реализации товаров.
- Списание ТЗР пропорционально реализованным в текущем периоде товарам.
К отношениям сторон по таким договорам применяются правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре и естественно, условия договора определяются по усмотрению сторон. Использовать такой договор можно, если нужно избежать проблем с входным НДС, уплаченным в составе транспортных расходов.
Предусмотрен двухмерный аналитический разрез затрат благодаря одновременному выбору видов аналитики и способа распределения.
Организация применяет УСН («доходы минус расходы»). Вид деятельности — производство мебели. Пользуется услугами транспортных компаний по доставке: — материалов, участвующих в производстве продукции; — инвентаря и сопутствующих материалов. Как в бухгалтерском и налоговом учете должны учитываться транспортные расходы в этих двух случаях?
Транспортные расходы в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)
Если необходимо отразить расходы по доставке на один документ поступления, то следует заполнить аналитику статьи расходов (поле для заполнения выделено на рисунке).
Данному варианту распределения соответствует статья списания расходов, по которой отложенные во времени расходы переносятся на объекты учёта затрат, непосредственно принимающие участие в формировании себестоимости товаров.
Возможные варианты распределения номенклатурных затрат: по правилам, по статьям расходов, по выпуску. Они осуществляются согласно выбранному правилу распределения расходов.
Можно предположить, что ТЗР спишутся в той же пропорции, т.е. 50% от 3 000руб. (1 500 тыс. руб). Однако отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» (рис.5) показывает, что были остатки на начало периода. В этом случае коэффициент списания ТЗР будет иным. Ниже приведен расчет сумм списания ТЗР для нашего варианта.
Ошибка №2: Распределять на себестоимость товаров и списание на 90 счет
Применяемый порядок бухгалтерского учета затрат, связанных с приобретением товаров, закрепляется в учетной политике организации.
С целью отображения нужно последовательно ввести 2 регламентных документа (вкладка под названием «Финансы», пункт с именем «Регламентные документы»).
Все номенклатурные затраты учитываются как прямые производственные расходы в подразделениях в составе незавершенного производства.
С целью отображения нужно последовательно ввести 2 регламентных документа (вкладка под названием «Финансы», пункт с именем «Регламентные документы»).
Все номенклатурные затраты учитываются как прямые производственные расходы в подразделениях в составе незавершенного производства.
Во-первых, структура продаж в течение года у них менялась, т.к. зимой был пик продаж алкогольной продукции, а летом – воды. Кроме того, вода из-за крупной расфасовки более тяжелая, но более дешевая продукция.
Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?
Определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; 3.
Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей части) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей части); 4.
Для расчёта себестоимости товаров необходимо выполнить «Закрытие месяца». Для анализа себестоимости в 1С Управление торговлей в подсистеме «Финансовый результат и контроллинг» в группе отчётов «Себестоимость запасов» присутствует отчёт «Себестоимость товаров организаций».
В этом случае списание транспортных расходов следует осуществлять согласно п. 87 Методических указаний.
О прямых и косвенных расходах производства в бухгалтерском и налоговом учете мы писали в номере 5, стр. 6 «БУХ.1С» за 2016 год. В этой статье речь пойдет о расходах на продажу продукции (товаров, работ, услуг). Как учитываются транспортные расходы в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0? Отвечают эксперты 1С.
2. Отражение реализации услуг документом «Оказание услуг».
Накопленные на счете 44 суммы могут списываться полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании производственные предприятия распределяют расходы на упаковку и транспортировку между видами отгруженной продукции, а торговые организации распределяют расходы на транспортировку между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.
Для корректного учета транспортных расходов в 1С 8.3 необходимо оформить следующие хозяйственные операции:
- Оприходование товаров.
- Оприходование ТЗР.
- Оформление реализации товаров.
- Списание ТЗР пропорционально реализованным в текущем периоде товарам.
А теперь отвлечёмся от условий нашего учебного примера и представим, что нам нужно помимо уже распределенных 3000, отнести на себестоимость кресла дополнительные 500 рублей.
Причем эти ошибки вскрываются уже только при закрытии месяца, когда уже заведено большое количество документов.
Формирование более полной себестоимости товара, позволяет правильнее формировать цену его реализации, но такой вариант формирования покупной стоимости товаров должен быть отражен в учетной политике организации. Иначе расходы на приобретение товаров включаются в издержки обращения.
Только этот затратный счет не предполагает дальнейшего распределения в бухгалтерском учете на счета учета себестоимости продаж, расходов на продажу и управленческих расходов.
Настройка распределения дополнительных расходов в 1С
В этой статье я хочу рассмотреть два способа отражения операции реализации услуг — самые распространенные.
Прибыль — это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, таким образом, при превышении суммы компенсации над расходами на доставку товара покупателю, возникает налоговая база по налогу на прибыль.
НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.
ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы. Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета.
Распределение расходов на направления деятельности
Транспортные расходы в количестве 3 000 руб. приходуем документом того же вида («Поступление товаров, услуг»), но заполняем закладку «Услуги».
Что касается налогового учета, то как правило, все коммерческие расходы (за исключением транспортных) признаются косвенными и уменьшают налогооблагаемую прибыль в момент признания расходов.
Проводки, отражающие распределение транспортных расходов в бухучете
Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н) (далее — Методические указания) затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов*(1) в организацию и включаемые в фактическую себестоимость приобретенных за плату материалов, представляют собой транспортно-заготовительные расходы (далее — ТЗР).
Расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара. Отметим, что этот вариант определения расходов наиболее удобен для учета. Документ «Реализация товаров и услуг» — по сути универсальный документ для отражения , в том числе и услуг. Если оказание услуг не является основной деятельностью предприятия и услуги оказываются относительно небольшому количеству заказчиков, либо если одному контрагенту оказывается одновременно несколько видов услуг, то удобно пользоваться этим документом.